Не будем испытывать судьбу...

Неля Ядыкина
    После метели, морозных дней и временного потепления снова резко похолодало и все дороги превратились в каток. Нина с трудом передвигалась по скользкому тротуару. Приходилось смотреть себе под ноги, изредка поднимая глаза и оценивая наличие встречных пешеходов, потому и столкновение с такими же сосредоточенными прохожими было вполне логично. Но для Нины это произошло неожиданно. Она чувствовала, что падает, но включились силы самосохранения, и девушка судорожно хваталась руками за одежду человека, с которым они оба оказались в критической ситуации. После нескольких неловких и совсем не вызывающих эстетическое удовольствие движений, они оба завалились на ледяную поверхность. Причём, партнёр по несчастью принял весь удар на себя. Нина оказалась лёжа на нём. Придя в себя, они поднялись и обменялись взглядами.
 - Слава Богу! Мы живы! - первым произнёс мужчина, отряхиваясь и приводя в порядок одежду
 - Спасибо! Вы меня спасли! - смущённо сказала Нина.
 - Ну, если бы мы не столкнулись, то и спасать бы не пришлось, - улыбаясь ответил он.
 - Это верно! - тоже улыбнувшись согласилась девушка, - Вы не ушиблись?
 - Пустяки. Мы ведь, по сути, держась друг за друга как бы прилегли отдохнуть.
Нина засмеялась. Он тоже. Девушке показался симпатичным этот молодой человек с чувством юмора.
    Они переместились на обочину тротуара, где ещё лежал снег смешанный с землёй, и, ничего не говоря, посмотрели друг на друга очень внимательно. Через несколько секунд лица обоих осветила эмоция озарения. 
 - Я вас вспомнила! - радостно воскликнула Нина, поддерживая жестами своё возбуждённое состояние, - Это было в ноябре! Сильный ветер сорвал шляпу с моей головы и я за ней побежала!
 - Да! Со мной произошло тоже самое! Только я поймал вашу шляпу, а вы — мою!
 - И мы тогда бежали навстречу друг другу!
 - Ну, сегодня бежать бы точно не получилось!
Оба весело рассмеялись.
 - Я предлагаю отметить нашу такую необычную встречу и её благополучный исход, - предложил молодой человек, - В прошлый раз мы торопились и обменялись только словами благодарности. Надеюсь, что сейчас вы не очень заняты?
 - Нет. Сегодня же выходной. Я шла за хлебом, хотя... можно было бы не ходить в такую погоду.
 - Ну, тогда бы мы не встретились... А давайте познакомимся и перейдём на ты. Меня зовут Павел, - и он протянул руку, ладонь которой Нина пожала и назвала своё имя.
 - Кстати, буквально в нескольких метрах от нас неплохое кафе.
 - Но эти метры тоже нужно преодолеть.
 - Вдвоём - точно преодолеем. Держись за меня покрепче!

     Они зашли в кафе, сняли верхнюю одежду, сели за столик и вновь началось пристальное, длительное погружение "глаза в глаза".
 - Это удивительно, но я только теперь понял, что мы с тобой знакомы давно, - сказал Павел, - Кажется ты ходила зимой в школу в такой красной шапке с меховой опушкой. Да?
 - Да...  Мне её связала мама, - медленно проговорила Нина, продолжая вглядываться в собеседника, - Вспомнила! Мы учились в одной школе, только в разных классах!.
 - Точно! Твой класс был с литерой «А», мой — с литерой «В».
 - Да! Только... я не сразу тебя узнала. Пятнадцать лет - это большой срок. Ты ушёл после восьмого класса?
Он кивнул и тут началось. «А помнишь?»...  Воспоминания лились рекой...

    После погружения в детство и отрочество молодые люди опять внимательно посмотрели друг на друга, но теперь совсем с другими эмоциями. Павел взял руку Нины в свою и сказал, как бы подытоживая случившееся:
 - Вероятно наша встреча не случайна. Судьба дважды посылала нам свои знаки. Думаю, что не стоит испытывать её в третий раз, иначе может произойти непредсказуемое.
 - Ошибаешься! Третий раз был именно сегодня, - произнесла Нина, вызвав удивление на лице молодого человека, -  Потому что первый — был в школе. Вспомни, ещё в пятом классе. Меня какой-то мальчишка толкнул на лестнице и я бы разбилась, но ты меня поймал.
Возникла пауза. Павел задумался, немного сжимая от волнения кисть девушки.
 - А тот мальчишка получил от меня крепкую затрещину... Вспомнил! Так это была ты? Похоже, что мне придётся взять на себя миссию спасателя, - улыбаясь сказал он и добавил уже серьёзно, -  Почему-то в школе мы не обращали внимание друг на друга.
 - Да. Так бывает, - со вздохом ответила Нина, - Я согласна с тобой. Давай больше не будем испытывать судьбу.

26.01.2024г