Спасатели Часть 2

Валерий Раппопорт
      Мы живём в Волгограде.  Я, жена и двое детей. Старший пошёл в школу, младшая – в детском саду. (Мы только вернулись из Армии). Семья была со мной в военном городке.
                Глава 1

Как - бы всё шло хорошо. Жизнь снова налаживалась.

И тут я стал замечать, что я стал бояться открытых пространств (в нашем случае площадей. В Волгограде их было много. Только я вступаю на площадь, начинается дикое сердцебиение. Задыхаюсь. Дышу глубоко, задерживаю дыхание. Помогает на секунды.
 В то время я совсем не понимал, что со мной происходит. Сходил к кардиологу (сегодня я разбираюсь в кардиограммах). Она говорит – это хуже аритмии.

Расспрашивает где я был, где работал. Говорю, что служил в войсках ПВО с большим количеством облучения. Выписала уколы новокаинамида внутривенно. Но это- с вызовом скорой помощи.
 Однажды дома я вызвал скорую – укололи. Но прошло через много часов. Это было не то. Но в те времена не было импортных антиаритмических средств. Один врач дал мне адрес психиатра.

Поехал. Врач – женщина. Один рукав халата заправлен в карман. Разговорились.

 Она рассказала мне свою историю. «Я- молодая, ещё студентка. Полезла по стремянке на шкаф за аквариумом. Оступилась, падаю. Край аквариума срезает мне руку по самое плечо. Вышла из больницы – что делать? Я молода, не замужем. Как жить дальше?».

«Я взяла себя в руки. Закончила мединститут, и стала работать. Встретила человека. Он полюбил меня такую – без руки. Родила двух детей. Стала известным психиатром».

«Теперь о главном, Валерий. Вы сейчас выйдете, пройдёте по дорожке парка и выйдете на Площадь Павших Борцов. Не обходите её, а ступайте на край и пересекайте её по диагонали, и ваше сердце будет работать в нормальном режиме. Мы тепло расстались.

Я так и сделал. С ужасом ступил на край площади и начал пересекать её по диагонали. Сердце дрогнуло, но в загон не пошло. Я шёл, как по минному полю. Сердце молчало. Вот и другой край. Я ступил на дорожку. Остановился. Это я пересёк площадь и ничего не произошло? Моей радости и моему удивлению не было предела.
                ***
Так прошла это болезнь, это состояние. И кто меня спас? Однорукая женщина – психиатр. Она внушила мне веру в себя своими словами. Я назвал её врачом «от Бога».

                Глава 2

Раз уж я начал про медицину и про «врачей от Бога», то я и хочу закончить эту часть ещё про одного великого профессора.

 Мы с женой работали и жили всё также в Волгограде. Со времени встречи с женщиной – психиатром с одной рукой прошло не так много времени.
                ***
На телецентр в Волгограде я попал не сразу по приезде. А определили меня в радиотрансляционный узел. Более заштатного места придумать было нельзя. Но, если ты только приехал, то какие могут быть претензии. Там был грамотный молодой мужчина, который вполне управлялся с этим радиоузлом. Ещё были монтёры – ремонтники. Они получали задания и уходили на линию.
                ***
Рядом со мной был намоточный станок. За ним сидел молодой парень и перематывал трансформаторы. Он был инвалидом первой группы. Его звали Виктор. Передвигался он на костылях и волочил ноги по земле. На улице стояла его коляска, и его всегда кто – нибудь отвозил домой. Он ни на что не жаловался и был довольно разговорчив.

                ***

В это же самое время я устроился на подработку в Волгоградский медицинский институт на кафедру фармакологии. В мою обязанность входило ремонтировать медицинские приборы.

Кафедра в ту пору занималась исследованием медицинских препаратов типа реланиум, элениум и многих других. Они поступали из Венгрии. Это был заказ Космодрома на Байконуре.
  Мы долго разговаривали с заведующим кафедрой.  Я сразу почувствовал его огромную не только эрудицию, но и сильную энергетику в этой сложной области. Студентам он читал лекции по фармакологии.  Студенты обожали его лекции - они всегда начинались с какого – нибудь анекдота.
 Он испытывал сильные боли, т. к. у него была вырезана половина кишечника. Тем не менее, он постоянно шутил.
                ***                ***
Однажды я увидел на моей основной работе - радиоузле молодую девушку. Она поступила к нам на практику после института. Увидев Виктора, она подсела к нему, и они разговорились. Виктор повеселел. Лена вызвалась подвозить его домой на коляске.
Так прошло некоторое время. Между Виктором и Леной завязалась дружба. Но длилась она не долго. Виктор признался ей в любви. Но Лена объяснила ему, что это для неё невозможно, и, потом, у неё есть жених, объясняла она ему. Виктор впал в депрессию.
                ***
Однажды, когда мы все пришли на работу в радиоузел, то увидели -  Виктор лежал лицом вниз, уткнувшись в столик намоточного станка. Он сделал электроды и пристроил их к предплечьям обеих рук и включил в сеть! Убило его сразу, руки обгорели.

Я понимал, что у инвалида его группы не могло быть личной жизни. Тем не менее у меня начались проблемы с сердцем от чувства испуга или крайнего сострадания.
 
Сердце вдруг начинало бешено колотиться, и я стал пугаться потому, как помочь мне было некому без участия скорой помощи.

Заведующий кафедрой узнал о моей истории в первый же день после приступа.
 Он пригласил меня в машину, и мы поехали с ним в клинику.
                ***
 Он показал мне женщину, у которой пульс был за двести, или больше. Она была подключена к кардиографу, который чертил сплошную череду импульсов без интервалов. Но она не умирала.
 «Вот видишь, Валерий, она жива и даже улыбается». Он хотел, таким образом успокоить меня. Я и, вправду, чуть успокоился.

                ***

На другой день он позвал меня к себе в кабинет и сказал: «Знаешь, Валерий, я мог бы тебя вылечить в одном случае, если бы я поехал с тобой в отпуск». Это я передаю его подлинные слова. Я это понял, как передачу его внушения.
                ***
 Но с тех пор приступы внезапно прекратились. Это напомнило мне ту однорукую женщину- психиатра, которая одним предложением внушила мне, что я могу спокойно перейти площадь.
                ***
Через два дня меня перевели на работу на Волгоградский телецентр.
 
Я благодарен этим двум врачам по сей день. Они оба были врачами от «Бога».

25 января 2024 год.     Фото автора: Волгоград. Центральная набережная Волги.

Продолжение следует.