Веранда на закат. часть 4

Ольга Верещагина
ВЕРАНДА НА ЗАКАТ, ЧАСТЬ 4

Дед Гриша вернулся с рыбалки немного уставший. Его разморило на вольном воздухе и на солнышке, да и вода снимает напряжение и укачивает.


Он быстро выбрал улов из лодки и спустил в садок. Потом закрепил понадежней лодку и пошел в дом. Попил чайку с пряниками и решил отдохнуть. Он лег на кровать и моментально провалился в крепкий сон.


Он спал почти 5 часов. Спал крепко, без сновидений и даже ни разу не повернулся. Когда он проснулся, тело его немного затекло, но голова стала легкой и мысли и осознание того, что он дома, вернули его в реальность.


- Ух, ты вот это я и дал храпака!!! Что значит дома, да после рыбалки. Слышишь,  Настюш,  я - дома - громко крикнул он, и не дожидаясь ответа встал и пошел посмотреть садок, чтобы заняться уловом.


Как обычно он сначала отобрал всю мелочь на уху, а по - крупнее, почистил и присолил, чтобы вечером на решетке на открытом огне пожарить себе на ужин. Делал он это все с удовольствием, с настроением. Тихонько сам с собою разговаривая или сам себе рассказывая о своих же воспоминаниях. Когда он говорил вслух, ему казалось, что его Настюша рядом и все слышит, что ей приятно слышать это еще и еще раз.


- А помнишь, Настюша, как мы пошли выбирать место для дома. Я не хотел, чтобы он был близко к воде, боялся паводка, а ты настояла, и сказала, чтобы я лучше поставил дом повыше, на сваи, как ставят на болотине. Я сопротивлялся, немного спорил с тобой, а ты подошла сюда, на эту песчаную отмель, и меня позвала.  Здесь на берегу лежала большая коряга. И тогда ты сказала, что мол - видишь, коряга не уплыла, и вода ее не тронула, значит и бояться не чего. А потом нашла сухих веток, бумаги, коры и разожгла костер и сказала, что все, я здесь буду жить, и каждый вечер любоваться буду на закат. Мы долго сидели на этой коряге, в ожидании
 нашего первого заката. А закат в тот день был такой красивый, яркий, и я согласился с тобой, что здесь будет стоять наш дом, с верандой на закат. Сколько этих закатов мы с тобой встречали здесь, сидя на нашей веранде, не сосчитать. Вот и сегодня, сейчас сварю наскоро уху, поем и буду ждать, когда можно будет затопить нашу печку, поставить таганок с вешалом, повесить наш чайник и на решетке пожарить рыбки... И полюбоваться на закат. Как же мне без тебя одиноко...


Дед Гриша,  тяжко вздохнул и пошел растапливать печку. Печка была особенной с открытым верхом, как мангал.
 

- Настюш,  а помнишь, как мы наш дом строили. Материалов практически тогда в продаже не было. Тогда, в то сложное время. город интенсивно строился, а вернее восстанавливался после войны и обрастал новыми кварталами.Не было ни леса, ни досок, ни шифера. Мы с тобой решили, что будем строить мазанку, для основания  и корпуса будущего дома, мы купили старый большой сарай, на слом, разобрали его и поставили остов дома, а потом, надрали дранки, навозили глины  и пригласили друзей и обе ваши  бригады, и за неделю подняли стены. Как же весело было. Ребята дранку били и крышу крыли, девчонки глину с соломой месили, да стены мазали. На веранду досок не хватило, так решили вместо веранды палубу сделать, и маленькие перильца из ивняка. Так красиво получилось, нам казалось, что у нас самый лучший дом на свете. Это потом мы его обшили и настоящую веранду сделали, а тогда... Все гоже было. А пока ребята с девчатами работали, ты сделала кирпичей из глины и сложила наскоро вот эту печку. Плиты не было, так мы решили, что сверху можно положить поперечины, а на них уже посуду. Я уже не помню, как и кто  принес этот старый казанок, настоящий, с вешалом для чайника. Тогда это было целое состояние. Мы купили  пятилитровый чайник  и каждый день. топили эту печку. любовались огнем  и закатом, готовили пищу и  грели в чайнике воду.  А как весело мы справляли новоселье, как спали на полу, пока не купили кровать.  А  помнишь, как ты мне сказала, что у нас будет маленький? Помнишь? Тоже  здесь, на нашей веранде. Как быстро наша жизнь прошла, я даже и не заметил. Как много слов хороших я тебе так и не успел  сказал...


Печка уже разгорелась и уха была почти готова. Дед Гриша поставил стол  на веранду, накрыл клеенкой, поставил тарелку с хлебом, сахарницу,  стакан для чая и тарелку с ложкой для ухи, потом пошел к воде и из садка достал бутылочку беленькой. Обтер ее и налил в стакан граммов  50. Снял с огня  уху, поставил на подставку. Налил ее себе в тарелку. Сел в старое кресло и сказал:


-  Ну, со встречей, моя хорошая, моя дорогая Настюша. Я опять приехал сюда, без тебя мне сложно жить. Вот и ухи наварил, но одному не хочется и стопку, за тебя ... - сказал и выпил.


Дед Гриша порядком проголодался. Запах ухи и стопка разогнали аппетит, и он с удовольствием стал есть и любоваться  плавнями и затоном.

Продолжение следует...