Чашка кофею

Татьяна Бегоулова
Да когда же они успокоятся и перестанут названивать?
Из-за погоды упало давление, и я решила выпить чашку кофе. И мой кофейный аппарат уже был готов выдать вожделенный напиток, но тут зазвонил мобильный телефон. Раздражение невольно шевельнулось, когда экран телефона отобразил незнакомый номер. Понятное дело, что это, скорее всего, очередной обзвон. Интернет провайдеры, одобренные карты и прочая дребедень. Но так уж сложились обстоятельства, что мне действительно может прийти нужный звонок с незнакомого номера. Поэтому не сбрасываю, а беру трубку.
Слащаво-приторный мужской голос. Терпеть такие не могу. Называет мое имя отчество и что-то говорит о том, что именно сегодня истекает срок обслуживания моего номера телефона. Все мое внимание устремлено на зеленый глазок кофейного аппарата, и вслушиваться в неприятный голос не хочется. Раздражение закипает.
- Что-то я не помню подобного пункта в моем договоре, - обрываю я пояснения оператора мобильной связи, как представился звонивший. Тот сразу же что-то начинает вещать о сим-карте и сроке её действия. Раздражение, подобно кофейной пенке, вздымается во мне:
- Я сильно сомневаюсь, что вы являетесь оператором мобильной связи, – грубо рычу в телефон и кладу трубку. Целых две минуты потратила на этого любителя чужих денег!
Наконец, чашка кофе с пьянящим ароматом у меня в руках. Я делаю глоток и выдыхаю от наслаждения. А когда чашка опустела, решила убедиться в том, что мои подозрения не беспочвенны. И действительно, Интернет поведал мне об еще одной хитровыдуманной схеме мошенников. Они убеждают человека, что срок действия их сим-карты подходит к концу и нужно «прямвотщас» по телефону продлить этот договор, а для этого всего-то сообщить смс-код, который придет с портала Госуслуг. Ну а дальше всё понятно.
И когда они уже успокоятся? Наверное, когда наивных и доверчивых не останется. А они, эти наивные и доверчивые, все попадаются и попадаются в расставленные ловушки.
Позвонила маме, предупредила. Пенсионеры одни из первых, кто может попасться на крючок мошенников.