Сказка о лопухе и розе...

Алексей Анатольевич Андреев
Жила-была прекрасная роза в саду. “Ох, и давненько же не рождали наши клумбы таких красавиц!”- разрыхляя вокруг нее земельку, говорил садовник. И в самом деле, все любили ее: соседние деревья с кустами благоговейно склоняли над ней свои ветви, птицы, смотря на розу, находили в ее совершенстве музу для новых мелодий. Даже порхающие с цветка на цветок бабочки не решались пройтись своими маленькими лапками по ее лепесткам. “Ах, это просто бесподобно! -говорила бабочка-мать своим детям,-Ни в коем случае не приземляйтесь на ее лепестки! Я даже не знаю, существует ли создание на этой земле, достойное дотронуться до них!” Роза же, слушая все эти разговоры, лишь томно вздыхала, отвечая: “Ах, спасибо-спасибо!” Краснела ли она в эти моменты, сказать затруднительно, так как она с самого рождения была алой, а потому, не будем наговаривать лишнего на нашу героиню…

В один из дней, садовник, ухаживающий за жителями того сада, захворал. Кусты смороды с малиною говорили друг с другом: “Верно, он простудился…”, “Быть может, он напился холодного молока…?” “Да, ты разве не слыхала, как он покрякивал вчера, когда облупливал наши листочки на чай?!”

Третий день к ряду садовник не выходил из дому и не облагораживал свой сад. Какой-то странствующий барбоско принес на своем загривке несколько репеёв, или как в народе прозвали это племя- лопухов… Кобелёнко покатался по тропинке, посчесал сухонькой лапой прицепившихся к нему репеёв и побежал дальше. Парочку колючек ветер унес в поле, другие перекатились с брюха на хвост собачонке, но вот один, самый юркий, прокувыркавшись по грядам, угодил прямо на клумбу к розе.
Не спросивши ни у кого разрешения, репей по-хозяйски быстро пророс и пустил свои корни в ухоженную землю. Через совсем непродолжительное время у нашей розы появился нежданный-непрошенный сосед.

Промыв свои глазки капельками росы, одним прекрасным утром роза сказала:
— Фу! Какая колючая гадость!
— Не уж-то вы посмотрелись в зеркало? - тут же парировал ее непристойное выражение лопух…
— Вас никто сюда не звал… Почему вы самолично поселились подле меня? - недовольно вопрошала роза.
— Если бы у меня была лопата, пожалуй, я бы выкопал себя и пересадил, куда-нибудь подальше от вас.., но уже поздно, я пророс и здорово развиваюсь на… вашей клумбе...
Вот интересно, как такой красоте возможно быть счастливой  без большого ума в этом жестоком мире?...
— Я не отвечаю на колкие вопросы,- сказала роза, показала лопуху свой алый язычок и отвернулась в другую сторону.

Роза и лопух были совершенные противоположности и, конечно же, если сказать, что они не понравились друг другу  с самого начала, то все равно, что какому-нибудь муравьишке пощекотать стоптанную пятку Африканского слона.

Дни напролет они спорили, роза выходила из себя, пытаясь сказать какую-то мудрость, но у нее это все никак не получалось, потому как лопух все ее рассуждения давным-давно где-то слышал.. Роза обычно заговаривала первая, потому как не могла долго молчать:
— Доброе утро, колючий сосед!
— Доброе утро, прекрасная роза. Но ведь у тебя тоже есть колючки..
— Мои колючки, словно шпильки в сумочке светской дамы.. Кто не лезет трогать меня -  никогда не испробует их… Ты же пускаешь свои прицепки совсем по иному поводу… И вообще, у тебя не цветы, а ежики в корзинке… Хаха… именно ежики- не иначе…
Репей молчал…
— Ну, что нечего сказать? Лопух, так и в Африке лопух. Ты вполне оправдываешь свое имя...- все не унималась роза.
Но, репей закончил их утренний спор так:
—  Дорогая роза, хоть я и лопух.. Но я путешествую по свету, а ты всю жизнь сидела и  будешь сидеть в своей клумбе…

Сад смеялся, слушая раздоры розы с репеем, только пчел не потешали их колкие беседы.
Они настойчиво раздвигали колючки репея и доставали из его корзинок сладкий нектар…
“Почему вы не берете нектар из меня?”- вопрошала пчел роза. “Но у тебя ничего нет, кроме твоей красоты… У тебя нет сладости внутри…”- правдиво отвечали ей медоносы. “Как это печально слышать… Но все равно, я думаю, лучше быть красивой… ”- играла на садовую публику грандесса.

Когда же приходила ночь, роза закрывала свои лепестки и спрашивала себя: “Возможно эти пчелы говорят правду? Находят же они что-то внутри этого лопуха, ведь не за зря они летают к нему каждый день… Может и я чего-то не понимаю в этой жизни… И в самом деле, я никогда нигде не была, кроме этого сада… Ах, так хочется в Париж…”
В ту же самую лунную ночь лопух, раскрывая и поднимая свои колючки к небу, взывал к звездам: “ И почему я создан таким некрасивым? Почему меня так тянет к ней.. ? К этой розе… Ведь она так не образована, жизнь так мало ее научила… Быть может, я и люблю ее за то,что у нее есть все, чего нет у меня… Что? Я люблю ее? Нет-нет… Я замечтался… Я всего лишь колючка, а она- прекрасная роза… королева цветов… Это не возможно… Да, я могу обойти весь мир, и верно, вскоре я сделаю это, но какой в этом толк, если меня не может полюбить красивый цветок из одного маленького сада…?”


В тех местах, где происходили эти события, зачастую бывают заморозки. Так было и в то лето… Сначала темные тучи густо скутали вечернее небо, потом подул пронизывающий холодный ветер, затем все стихло, и в ночь вышел царствовать холод.
— Я индевею.. Я не могу пошевелиться, - дрожа лепесточками, шептала в темноте роза.
— Сейчас же полезай под мои листья, - говорил ей лопух, - ты же замерзнешь, балда!
— Меня так еще никто… не..не называл… Лучше замерзнуть, чем прикоснуться к твоим колючкам..
Лопух не вслушивался в рассуждения леденеющей розы и сам обнял ее своими широкими листьями. Согревшись, роза уснула в объятиях, как маленький котенок. Проснувшись, они обнаружили, что множество цветов в саду погибли.


С того дня лопух каждую ночь обнимал розу, даже если было тепло. Он обнимал ее совсем по другой причине, нежели первый раз, и роза не противилась этому. Он любил ее, а она впервые увидела красоту не только в себе, но и в другом создании, а потому тоже полюбила.

В один из дней в сад пришел тот самый садовник. Он увидел нашу пару, покачал головой и сердито сказал: “Как этот сорняк смеет обнимать мой цветок? Я же ее выростил! Я ее родитель! Запустил-запустил…”  Человек махнул косой и под корень срезал лопух. Увидев это, роза вскрикнула; она ощутила, будто им обоим перерубили стебли. Садовник отбросил тело лопуха на тропку. Солнце с ветром безжалостно вытряхали из ствола и листьев последние остатки жизни ее любимого.

Только сейчас, смотря на его увядающее тело, она понимала, что дал он ей… понимание жизни, которого у нее никогда не было. “Пусть он был лопух… Пусть он был колок.., но для меня он был цветок… Какие же глупые люди, как они не понимают это…? Лопушечка мой, репееюшка… Какое право они имеют решать, кому с кем жить? Кому - кого любить?”

Через несколько дней прибежала другая собачонка и вывалялась прямо на тропке, где лежал лопух. Роза даже закрыла глаза, так больно ей было это видеть, но вдруг она услышала знакомый голос: “Любимая! Роза! Я совсем не умер! Смерти нет -это не окончание! Это всего лишь путешествие!” Она увидела репей, который ловко уцепившись за собачью шерсть, махал ей рукой, а собака мчала его в вечность…, только и успела услышать роза… "Я ллююю…” 

“Что он сказал? Он хотел сказать, что любит меня? Почему я так и не отважилась сказать ему, что я тоже люблю его… Ах, как бы вернуть жизнь вспять…? Самое обидное -  прожить жизнь и не сказать, “Я люблю тебя”, тому, кого ты действительно любишь…”
Роза изнывала без своего лопуха, и как бы ни ухаживал за ней садовник, чем бы ни поливал, чем бы ни укрывал, она завяла через две недели…