Сопереживание

Жорж Яснополянский
Внучку Наташеньку ее родители неожиданно привезли на выходной день к дедушке и бабушке.
Как говорится - «нет проблем».
Правда, предварительно никто не договаривался. А зачем договариваться? Городок небольшой, да и подобное было в порядке вещей.
Кстати, это произошло не сегодня и не вчера. а где –то лет 6-7 до сегодня.
Радостный переполох вокруг приехавших  улегся. Родители уехали.
 Дедушка включил чайник и решил побриться, чтобы не выглядеть таким страшным.
Напевая про себя мотив детской
песенки, он нанес пену на трехдневную  щетину и начал  ее сбривать, разглядывая себя в зеркале ванной комнаты.
Внучка и бабушка о чем –то меж собой ворковали, и тут раздался свисток закипающего чайника.
- Аркадий, выключи чайник, мы заняты, - послышалось из комнаты.
Отложив бритву и отметив, что остатки пены  не грозят упасть с лица на пол, дедушка поспешил на кухню.
Раздался пронзительный визг, который могут издавать только маленькие внучки.
Действительно, Наташка, закрыв руками лицо и уткнувшись в бабушку,
и была источником этого визга.
Конечно, из всех присутствующих первой сориентировалась бабушка. 
- Аркаша, не пугай внучку!
Дедушке потребовалось некоторое время для понимания, что виной всему была всего лишь пена на его лице.
Чайник был выключен, лицо добрито (пена с лица удалена) и внучку удалось успокоить.
Вот такой испуг случился лет 6-7 до сегодня.
И вот сегодня возник разговор на тему: «а помните как?».
Бабушка с дедушкой напомнили Наташке про тот случай, когда она испугалась дедушку с пеной на лице.
Наташка хорошо это помнила и пояснила, почему она тогда так громко плакала.
- Нет, бабушка, нет, дедушка. Я НЕ испугалась дедушку.
Я испугалась ЗА дедушку. Я же его люблю.
Я переживала, что с ним что –то случилось! Я так за него испугалась: у него же половина лица была обычная, потом была побритая часть, а остальное лицо было страшное - страшное. Я же не знала, что это была пена: а вдруг это у него какая- нибудь болезнь получилась или он поранился - ему же было больно - я так думала, вот и ревела!
Наташка посмотрела на бабушку и добавила.
И тебя, бабушка, я тоже люблю! Только ты тогда была без пены.
- Это сопереживание к близким. Тебе достался замечательный дар, - ласково поправила ее бабушка...



26 января 2024г (k)