Сказка про Ивана Царевича и Василису Премудрую

Владимир Фоканов
20 ноября 2022 года
СКАЗКА ПРО ИВАНА ЦАРЕВИЧА И ВАСИЛИСУ ПРЕМУДРУЮ
(схематично, только идея,
на конкурс сказок в ВК)

1
— Мне набор начинающего волшебника. - сказал я.
Старый продавец прищурился.
— В наличии всего три варианта, молодой человек.
Он положил руку на первую коробку.
— Первый набор: шляпа, шпага, сапоги 52 размера.
— Дальше! - сказал я.
— Золотая девичья коса. Диаметр 20 сантиметров, длина 20 метров.
— Дальше.
— Горб. Конский горб.
— Просто горб, без коня?
— Естественно.

2
— А цена?..
Старик улыбнулся и повернул ко мне стоявшие перед коробками ценники. На всех было написано: “ЖИЗНЬ ТВОЯ”.
— Ого! — сказал я.
— А ты думал. — сказал старик.
С минуту он задумчиво разглядывал моё лицо.
— Впрочем, погоди отчаиваться. — сказал он. — Тебе, может быть, наборы эти и не понадобятся. Василиса!.. Васёна!… Василёк!.. — вдруг позвал он громким голосом.
Из соседней комнаты вышла невероятно красивая девушка.
— Что, дедушка? - спросила она.
Девушка эта была так прекрасна, что я даже перестал дышать. Нет, вы неправильно её себе представили. Она не напоминала куклу. И выражение лица у неё было, как у шестиклассницы, которую вызвали к доске.
— Глянь-ка на этого. — сказал ей старик. — Внучка моя.— обратился он ко мне, — Отличница, круглая. “Премудрая”, так прямо и написали в аттестате.
Девушка перевела на меня свои умные глаза. Я чувствовал, что уже не знаю, в каком мире нахожусь.
— Этот подойдёт, дедушка.— сказала девушка и щёки её окрасились в малиновый цвет.
— Точно? — спросил дед.
— Точно. — сказала девушка и отвернулась.
За спиной у старика на школьной доске был нарисован целый частокол чёрточек. Последнюю он как раз выводил мелом, когда я входил в лавку.
— Ну что ж, выбрала, так выбрала. — удовлетворённо сказал старик. — Похоже, ты и вправду у меня Премудрая. Моё благословение, по крайней мере, с тобой.
Он стёр все чёрточки, кроме последней и повернулся ко мне.
— Берёшь? — спросил он. — Цена та же!
Я хотел отвечать, но из сдавленного горла не шёл звук. Я только молча кивнул головой. Старик перечеркнул единственную оставшуюся чёрточку. Получился крестик.
— Ну вот ты и влип. - сказал он. — Всё, началась твоя сказка. Выручай теперь свою зазнобу.
Девушка вдруг бросилась мне на шею. Щёки у неё были горячие и мокрые. Я почувствовал вкус её слёз и поцелуя, но в этот момент старик нажал красную кнопку на столе, и весь мир почернел и куда-то провалился.

3
Очнулся я в каком-то душном, тёмном, сыром подвале. Дверей и окон в этом помещении не было. Пахло горем, болезнью, болью и даже смертью. По какой-то причине я не помнил своего имени. В дальнем углу на кровати лежал страшный труп обезображенной болезнью старухи.

— Пить!… — вдруг прошептал труп.

Губы мёртвой не шевелились. Невозможно было понять, откуда идёт звук. Не то чтобы дать ей напиться, мне было страшно даже просто подойти к ней. Но звук просьбы стоял в моих ушах, передо мной лежало настрадавшееся, погибшее в муках существо. Кроме этого существа и меня в этой комнате - а может быть, и в целом мире - не было никого. Меня самого, несомненно, ждала со временем та же участь. И я понял, что должен превозмочь себя. И как только я принял решение, оказалось, что выполнить его мне очень легко.

Стакан с водой стоял на столе. Вода была чистая, с пузырьками. Я поднял труп за голову, прижал к груди, разгладил седые клочья спутанных волос. Осторожно влил воду старухе в губы. Вы не поверите, но я почувствовал счастье.

Старуха сглотнула и открыла глаза. Она застонала, закряхтела. Было видно, что ей больно. Но теперь она была жива. Она снова была жива.

— Кто ты? — спросила она.

Я не мог ей ответить. К этому моменту я, конечно, уже припомнил своё имя из прошлой жизни,. Но в этом подземелье оно казалось просто набором глупых, ничего не значащих звуков.

4
Потянулись страшные дни. И у меня, и у старухи были только два занятия - покушать и покакать. Старуха кушала и какала, кушала и какала. Не могу понять, откуда бралась еда, но она бралась откуда-то — и я кормил ею старуху с ложки. Поев, старуха обязательно какала. Я должен был помыть её, убрать какашки, смазать пролежни, дать лекарство (оно тоже бралось неизвестно откуда), постирать бельё, повесить его на просушку - и едва я успевал всё это закончить, как всё начиналось сначала. Самому мне кушать и какать приходилось урывками. На сон нам обоим оставалось очень мало — старухе не давали спать боли, мне - её крики и чувство вины за то, что я не могу ей помочь.

Дни сложились в недели, недели - в месяцы, и так прошёл год. К концу года пролежни заросли, и болей стало меньше. Старуха моя уже не была старухой — она стала милой старушкой, чистенькой, опрятной. Она научилась ходить на горшок, стало меньше работы и стирки. И кушать она научилась сама.

Однажды утром она смогла самостоятельно сесть на кровати. Она спустила ноги на пол, поглядела в окно и сказала:
— Кажется, осень... Какая красивая осень...

Да, да, вы не ослышались. В комнате появилось окно. В комнате теперь имелось и окно, и даже осень за окном. За осенью пришло лето, потом весна. А потом в комнате появилась дверь.

5
В дверь вошли её дети. Поначалу они мало ею интересовались, просто забегали на минутку, и под первым попавшимся предлогом снова поскорей убегали. Они и сами были несчастны, сломлены, одержимы какими-то заботами, измучены болячками, куда-то вечно спешили. Потом дети стали моложе, повеселели, заметно поздоровели. У них появилось свободное время. Но зато они принялись ругаться между собой, перечить матери и обманывать. Когда дети стали совсем молоды, красивы и свободны, они вообще перестали с нею считаться, не ставили её даже в грош. Просто считали её гораздо глупее себя, и сердились на её недалёкость и приставучесть. Все мы много ссорились и ругались. Кто их отец, я не знал, пока один из них не назвал меня папой.

К этому времени дети стали уже совсем маленькими, а некоторые так даже превратились в грудных младенцев. Стирать на старуху больше было не нужно, я обстирывал теперь младенцев. Стирать за младенцами легко и даже весело, у них и какашки не пахнут. Смотреть, как они кушают, очень приятно. А уж как весело, как уютно смотрелось крохотное детское бельишко на сушилке! - иногда я теперь бывал даже совсем счастлив. Нет, всё же не совсем. Потому что теперь меня каждый день уводили в забой на работы. Половину суток я должен был махать кайлом, и только к ночи мог вернуться в дом. Да, наша комната превратилась в дом, в дом со множеством комнат. Возле дома вырос и сад — там весело чирикали птички. Конечно, всё это произошло спустя годы и годы.

Старушки больше не было - была женщина, очень красивая, и с каждым днём она становилась красивей и моложе. Теперь уже она кормила меня - а ещё обстирывала, одевала, поила, обнимала. Кого-то она мне всё больше и больше напоминала.

6
В общем, вы уже поняли конец этой сказки. Да, он был именно такой. Самая красивая и мудрая девушка мира принадлежала мне, и у нас с ней не было никаких забот — ничего, кроме радости, счастья, и предчувствия чего-то ещё лучшего.

Однажды она бросилась мне на шею. Щёки у неё были горячие и мокрые. Я почувствовал вкус её слёз и поцелуя, и в этот момент старик нажал белую кнопку. Впрочем, это был уже не старик — он был молод, прекрасен, он весь светился. Беды, заботы, весь этот чёрный мир с его ложью и муками вдруг куда-то навсегда провалился. Я тоже умер. Нас объял вечный свет. Мы оба были наги, юны и прозрачны, мы держались за руки. И это было только начало.

— Василиса!… Васёна!...Василёк!.. - сказал я.
— Иванушка, свет мой! — сказала она.

КОНЕЦ

===========================

(На конкурсе было условие - весь объём не более 6 тыс знаков.
Я потом обдумал немножко - в принципе,тот же сюжет можно было изложить как комедию; и даже как комедию 12+, только его пришлось бы пустить по совсем другой траектории, и шести тысяч знаков было бы, конечно, недостаточно.
Например, так.
---

— Мне набор начинающего волшебника. - сказал я.
Старый продавец прищурился.
— Осталось всего три, молодой человек.
Он положил руку на первую коробку.
— Первый набор: шляпа, шпага, сапоги 52 размера.
— Дальше! - сказал я.
— Золотая девичья коса. Диаметр 20 сантиметров, длина 20 метров.
— Дальше.
— Горб. Конский горб.
— Просто горб, без коня?
— Естественно.
Я растерялся.
— А примерить хотя бы можно?...
— Примеряйте. — сказал продавец. — Вот зеркало. Заодно и я полюбуюсь.
В сапогах я совершенно утонул, шляпа, наоборот, едва прикрыла мне темечко; шпага оказалась из картона и пластилина. Косу я погладил рукой - из неё вылетела муха - я поскорее отложил её в сторону. А вот горб оказался штукой неплохой, он был плюшевый, типа рюкзачка с удобными лямками. Единственный его недостаток была расцветка - розовый, в белых ромашках. Из зеркала на меня смотрел какой-то горбун, напоминающий первоклассника, согнувшегося под школьным ранцем. Точнее, тощего десятиклассника, лет десять остававшегося на второй год и зачем-то стибрившего ранец у маленькой девочки. Но вид был вполне милый, неагрессивный. Продавец искренне забавлялся.
— Герой, настоящий сказочный герой! - пошутил он.
— А сколько стоит? - спросил я, перебирая рукой в кармане жалкие медные монетки.
-— А так берите. - неожиданно сказал продавец. — Хоть все три. Эти наборы даром отдаём, они бракованные. Возьмёте - не придётся нам за утилизацию платить.
— Но они хотя бы волшебные?.. - спросил я.
— А вот этого никто не знает, молодой человек. Вероятно, нет. Но иногда бракованные бывают даже волшебнее настоящих. Берите, берите. Не стесняйтесь. —- Василиса!... — закричал он вдруг во весь голос.---Заверни молодому человеку его покупки!...
Из соседней комнаты вышла скромная и миловидная девушка.
...
Ну и так далее, и так далее...)