Веранда на закат, пролог

Ольга Верещагина
 Чем старше становлюсь, тем значимей становится все то, что когда - то было, или прошло или едва коснулось меня, а я  пролетела мимо  и не заметила. Но, где - то на подсознании осталась маленькая заметочка на будущее, на то время, когда возраст посадит меня  в кресло у окна и вернет в те времена, когда я была молода и красива, когда, казалось, что мелочи жизни не столь важны, как цели, перспективы и желания.


Случилась эта встреча недавно лет 5 тому назад. Возвращаясь с отдыха в Сочи, я обычно всегда выхожу на станции Сарепта и иду на кладбище. Здесь в Волгограде на горе( так там называют возвышенный правый берег Волги) расположены многочисленные кладбища, оставшиеся после войны и более поздние. Там на Судоверфе покоится моя бабушка, а на Тополевой - мой отец. Я всегда выхожу на Сарепте, и отправляюсь на кладбище. Для меня важно то, что я должна помнить и поддерживать связь со своим прошлым, дабы передать эту связь и память моим внукам. Эта дорога в прошлое, к моим близким, очень сложная для меня. Пока я иду и ухаживаю за могилами, мои слезы  и моя боль не дают мне покоя. В каждой семье, есть свои плюсы и минусы, встречи и расставания, и потери  тоже.  Без этого жизни  не может быть, ибо все мы когда - то рождаемся, живем, множимся, а потом уходим, но самое главное, знаем, что оставили после себя память.


Вот и в этот раз. Я приехала в Сарепту очень рано в 5 утра, так прибыл поезд. Взяла такси и поехала на Тополевую, потом вернулась на Судоверфь. Сделала все необходимые дела и хотела ехать на Волгоград1, на поезд и дальше продолжить свой путь, но так случилось, что я опоздала на электронику, а следующая шла  через 2 часа. Наверно Высшие Силы немного решили мне дать возможность еще побыть на своей родине и дать возможность пополнить силы, омыть ножки в затоне, там, где мы малыми детьми купались все вместе, вместе с мамой, отцом и бабушкой и нашими друзьями и подругами. Я решила, что перейду через перекидной мост и схожу на затон. Просто прогуляюсь и посмотрю, что же там изменилось после нашего отъезда. Оставила вещи в камере хранения и пошла.


Я шла по перекидному мосту над железнодорожными путями. Солнце палило. Мазут грелся и запах, такой знакомый, запах горячего асфальта, мазута, прель камышовых зарослей и влажная испарина - все это меня уводило в те далекие шестидесятые годы моей юности. Здесь мы детьми бегали на затон, а затем по понтонному мосту, через остров по дамбе на Волгу купаться. Я шла и всматривалась в просторы камышовых зарослей, множество путей узловой станции, и ничего не узнавала. Раньше мне казался затон наш широким и глубоким, а сейчас - поперек него был перекинут обыкновенный мост, с разводным пролетом. На острове - снесли все бараки и высились корпуса какого- то завода. Я спустилась к воде. Вода была зеленая. Пахла болотом. Гладь воды покрывала ряска. Я сняла обувь, вошла в воду по колено, и почувствовала такую ностальгию по прошлому и появилось желание, как в детстве,  с разбегу, прыгнуть в воду и плыть, и плыть, туда, в мое детство и в ту трудную, но такую любимую мною жизнь прошлого.... Но - увы и ах...Этого уже не сделать. Я подошла к большому бревну, спущенному в воду вместо чалки для лодок, села на него, спустила ноги в воду и, просто, наслаждаясь прохладной водой, осматривала окрестности, высматривая что - то знакомое в этом пейзаже.


- Отдыхаете? здесь купаться нельзя. Вода грязная. Вон там остановка 16 автобуса, две остановки и пляж - сказал пожилой мужчина, присаживаясь рядом.


- И да и нет... Я проездом. Опоздала на электричку, вот пришла на затон,  посидеть, подождать следующую,  вспомнить детство. Я на Водниках жила. Сюда, на затон купаться бегали - ответила я, рассматривая собеседника.


- А я вон, там на острове, с западной стороны жил. И дом там у меня был - снесли. Раньше, когда, жена умерла, а меня сын взял к себе, я весной приезжал сюда и все лето и осень жил, а теперь - вот  только приезжаю чуть порыбачить или  просто посидеть, повспоминать...  Здесь все изменилось очень сейчас, а раньше все иначе было, лучше было, душевнее...- в раздумье ответил старик.


- Я тоже так думаю. Сейчас жизнь изменилась, да и мы уже не молоды, а мои предки уже  на горе, вот и навещаю проездом - ответила я ему.


Мы разговорились и дед Гриша, рассказал мне свою историю. На поезд я опоздала, но зато на следующий день я прогулялась по городу моего детства и записала эту историю.

Продолжение следует...