Дом, который построили мы

Федоров Александр Георгиевич
С 1973 года по 1994 год я работал в НИТИ (Научно-Исследовательском Технологическом Институте) Авиационной промышленности. В него я поступил после окончания СПИ (Саратовского Политехнического Института).
Своего жилья я тогда  не имел.

Очередь на бесплатное жилье в нашем институте  была просто огромная, ждать жилья приходилось лет восемь. Поэтому я решил поступить в ЖСК (Жилищно-Строительный Кооператив). Меня туда долго не брали, так как я в то  время ещё не женился. Но мне удалось подать документы на вступление в кооператив (не только свои, но и моей матери и отца). В то время они жили в городе Ершов Саратовской области. Только после этого, и то с большими трениями, меня наконец-то приняли в кооператив.

Здание нашего дома начало строиться в 1977 году. Оно представляло собой панельную девятиэтажку с двумя подъездами.

Правление кооператива решило, что каждый участник кооператива должен отработать на строительстве кооператива сто часов. И вот мы с женой (к тому времени я уже женился) начали ходить на строительство кооператива по вечерам после работы и в выходные дни.

Что мы делали на строительстве дома, спросит любознательный читатель? Прежде всего мы убирали строительный мусор в строящемся доме, «штробили» панельные стены будущей нашей квартиры (штробление — это проделывание неглубоких пазов для скрытой электрической проводки) и делали монолитным весь наш будущий дом.
Для «штробления» я брал огромнейшее зубило из твёрдой закалённой стали ( сделанное в нашем НИИ) и большущий молоток, больше похожий на небольшую кувалду. Труд этот был очень тяжелый!

Во все стороны летели куски бетона и поднимались тучи  бетонной пыли. Особенно трудно было «штробить» самые верхние части панелей, Приходилось вставать на табуретку и (держа равновесие) изо всех сил бить по зубилу  молотком!
Конечно, моя жена Танечка это не делала, она только поддерживала табуретку,
В этом деле мне помогал и мой отец, который приезжал из Ершова, а также сотрудник нашего НИИ и мой друг Романенко Володя, с которым мы и сейчас поддерживаем дружеские отношения.
Мы
Для придания  монолитности всей конструкции дома, который состоял из отдельных панелей, сваренных между собой электросваркой, мне с отцом и Володей пришлось заливать цементный раствор в щели между панелями. Это была тоже нелегкая работа! Приходилось длинными палками проталкивать раствор сверху вниз в щели до полного их заполнения.


Вот так, совместными усилиями нашей семьи и моего друга Володи, мы помогали строить наш дом.
В январе 1980 года мы, уже с маленьким сыном  Глебом, вселились в наш дом.

   На фото я с женой на строительстве дома.
   Фото автора.