Иронический рассказ с элементами фэнтези.
Вначале, господа, несколько словечек о седине волос, но, уж извините, именно о мужских. А потому что тема именно о них, о наших дорогих, в большинстве своём испокон века, - Защитниках Отечества. Но так хочется ещё и напомнить читателю о замеченных автором-врачом вот этих словах из некогда популярной в своё время песни, хотя и старой уже, о нелёгкой и весьма опасной шофёрской доле, «…И посеребрИла виски с е д и н а…».
И насколько прав написавший слова этой замечательной песни автор-молодец, специально проконсультировавшийся с врачом - дерматологом, заранее подробно разузнав многое о седых волосах! Специалисты считают, что первыми седеют волосы отчего-то н а в и с о ч н ы х частях головы, а потом постепенно захватывают остальные части, переходя далее на усы, бороду, грудь, лобок, но последними седеют почему-то б р о в и.
Поседение часто начинается уже с 30-35 лет, и большую роль здесь играет наследственная предрасположенность к нему. А к 50-55 годам седина охватывает и всю волосистую часть. Волосы состоят из протеина, и цвет их обусловлен содержанием м е л а н и н а. В раннем поседении волос, кроме генетического фактора, большую роль играют сильные стрессы, иной раз могущие убелить голову за весьма короткий срок, и примеров тому - немало.
Воздействуют на ускорение поседения переутомление умственное и физическое, дефицит витаминов, алкоголь и курение, и болезни щитовидной железы, и проводимая некоторым больным лекарственная терапия. Разумеется, вы поинтересуетесь для чего здесь довольно подробные причины поседения, ибо многим известно: на укорочение самой жизни оно же ведь не влияет?
А случилось оное отдельно вошедшее в историю событие давно, в году 1568, в Великое царствование Российского Государя, Иоанна Васильевича 1У, Грозного, во времена «опричнины», введённой им в стране вовсе и не от хорошей жизни. Сама «опричнина» - личный удел Царя с количеством войска вначале в тысячу воинов, затем оно намного увеличилось, и доходы с оного государственного аппарата - незамедлительно поступали в российскую казну.
Политика государства состояла в реализации чрезвычайных репрессивных мер, конфискации имущества, земель знати, церкви тоже, и всё - в пользу государства…в борьбе с «предполагаемой» изменой в среде боярско-княжеской знати. И с применением массовых казней. «Опричники» - г о с у д а р с т в е н н ы е л ю д и, составляющие личную г в а р д и ю Царя Ивана посредственно осуществляли политику помянутой «опричнины». И о деле.
Один из уважаемых царём молодых опричников, Кирибеевич, отчего-то не названный великим поэтом М.Ю. Лермонтовым по имени в его знаменитой «Песне о купце Калашникове», влюбился в красивую жену купца. Наглец вообще никакого внимания не обратил на тот факт, что супруги обвенчаны в церкви, и у них имеется двое детей?! А всё оттого, что этот воин-опричник пользовался особым расположением к нему царя, и поэтому стал бесстыдно домогаться расположения Алёны Дмитриевны, и даже близости, и прямо на оживлённой улице также развязно ведя себя, словно и не видя окружающих.
На иллюстрации великого художника И.Е. Репина, изображены спешащая жена купца Алёна Дмитриевна, и широко шагающий рядом с ней мужчина, в красивых сапогах, разодетый в богатый наряд мерзкий опричник, мешающий ей идти. И окончательно обнаглевший красавец старается на ходу, и обнимать, и целовать её, силой даже чадру с платком отобрав … с замужней женщины!
И бессовестный воин изображён умелым художником, прочитавшим эту «Песню», и потому настолько отчётливо, чтобы специально особо подчеркнуть, обратив внимание рассматривающих картину людей именно на ту самую левую сторону головы с ухом, в обрамлении жгуче чёрных смоляных волос, с уже виднеющейся серебристой проседью на виске. И на этот-то факт автор опуса попросил по телефону своего приятеля, живущего в Москве, съездить, и более внимательно рассмотреть нужное место на картине И.Е. Репина. И тот подтвердил, что седина на левом виске, кажется, и вправду проблёскивает!
Кстати, и военный убор, шапка негодяя, показана этак лихо сдвинутой вправо, как бы обнажая, и как бы воочию явственно указывая людям место наведения мудрым купцом Калашниковым разящего удара. И именно в этот описанный подробно левый висок, где черепная кость у человека и в самом деле самая тонкая, и потому весьма чувствительная, и уязвимая к ударам, заранее и наметил, а затем поистине мастерски провёл свой убийственный, карающий боковой удар «со всего плеча», удалой купец Степан Калашников!
А ведь более молодой, чем купец, но зато более хитрый опричник Кирибеевич, на пиру бесстыдно обманул царя Ивана Грозного, ни словом не обмолвившись, что та красавица, на ком он с ЕГО п о в е л е н и я разрешил жениться и сыграть свадьбу, на которую даже и ОН придёт с подарками … давно обвенчана в Церкви с купцом, и у них аж двое детей имеется, что говорит и впрямь о взаправдашней т у п о с т и опричника-«жениха»! Но, что вполне возможно, царь…вообще бы не разрешил разбивать благопристойную христианскую семью?! Правда, тогда бы… «Песни о купце» тоже бы не было?!
Однако и вправду честный Калашников из гордости и жажде мести, и увАжив просьбу опозоренной жены, обманул царя, не став называть истинной причины уже ведь запланированного им, гордецом, смертоубийства опричника Кирибеевича, при всём честнОм народе осрамившем его любимую жену? И царь, являясь Главным судией боя, выходит, ни за что, казнил добропорядочного купца … за з а п р е щ ё н н ы й удар в висок?!!
Но здесь стОит поговорить, господа, и о самом поединке. Более молодой опричник Кирибеевич, вроде бы, ведь сильный воин, а ещё и любимец царя, оказался на деле гораздо менее подготовленным к заведомо смертельному бою, ибо знал, что купец – законный муж опозоренной им жены, должен был прекрасно понимать: уж прощать его гордый Калашников – ни за что не будет!
Но, тем не менее, по недалёкости разума, он даже не использовал своё преимущество – п р а в о нанесения им, бестолковым, п е р в о г о удара, с а м о го в а ж н о г о ведь в бою, с м е р т е л ь н о м для кого-то из них, двоих мужчин, «делящих» всего лишь одну-единственную даму!
Интересно было бы, допустим, любому опытному кулачному бойцу, или спортсмену-боксёру, серьёзно поразмышлять над умишком вышедшего, и (ведь, подумать только!) – на настоящий с м е р т н ы й бой л у ч ш е г о воина и любимца царя Ивана Грозного, опричника Кирибеевича? Неужели он убеждён был прямо с первого же удара насмерть «завалить» вон, какого богатырского телосложения, к тому же, ещё и страшно обозлённого, опозоренного им, и почти что уже носящего прозвище «рогоносца», купца Калашникова?!
О чём тупой боец думал, ударив высокорослого, широкоплечего купца, всего-то лишь «посередь груди», и медным крестом, возможно, сломав только грудину, и от столь сильного удара, … просто лишь немного пошатнувшегося?!
И специалисты кулачных единоборств считают. Если бы, несомненно, сильный и молодой опричник Кирибеевич нанёс купцу сокрушительный удар даже бы и обычным кулаком, но врезав бы ему л е в е е грудины, то есть, вдарив в о б л а с т ь с е р д ц а – то эффект был бы совсем другой, так как этот запрещённый удар мог бы даже привести к остановке сердца!
Однако если Кирибеевич не смог сразу убить купца Калашникова, не попав в область сердца, тогда этот бестолковый опричник мог предположить вот что. Сильнейший удар, смявший медный крест на затрещавшей груди, из-за сломанной грудины купца, и возникшей острой боли, теперь всё равно… не позволит Калашникову достаточно сильно ударить опричника по левому виску? Но разгневанный купец, защищая честь своей жены, стерпел и сумел -таки ударить негодяя в висок,…и именно изо всей силы, «со всего плеча»!
Словом, сей недалёкий умом грешник, опричник Кирибеевич, совершил две стратегические ошибки. Во-первых, он не воспользовался преимуществом нанесения им, п е р в ы м ведь, разящего удара куда захочет он! А вторую ошибку сделал – выбрав удар по области сердца, вместо этого попав лишь в грудину, и сам себе «подписав смертный приговор»…
Однако подводя итог боя, приведшего обоих бойцов к … бессмысленной их гибели, хотелось бы рассмотреть, каковым был бы этот итог сейчас, во времена нынешние? Правда, в совершенно искреннем желании оного, автор врач уже заранее явно чувствует приближение «цунами» в свой адрес…
Но, однако же, он, медик, считает концовку опуса н е з а в е р ш ё н н о й. Почему? А ему непременно хочется выяснить: так кто же, в конце-то концов, является настоящим, так сказать и с т и н н ы м виновником «ухода в небытие» этих двух жизнерадостных, полных и сил, и энергии, желаний и страстей … почти что безвинных в совершившейся трагедии мужчин?
Но, в таком случае, господа хорошие, к великому нашему сожалению, включая сюда даже ведь и самогО автора-врача ... получается, что мы снова «наступаем на одни и те же грабли»?! Да, потому что инициатором, виновником гибели их - опять и снова явится она,… ж е н щ и н а, как и всё многое, частенько происходившее в человеческой истории из-за НЕЁ?!! И именно поэтому придётся начать всенепременно с самых «азов», то есть, и вправду с … писаной красавицы, Алёны Дмитриевны, изображённой, как уже упоминалось выше, на картине великого художника И.Е. Репина!
Правда, обвинять её, в конечном-то итоге, оставшуюся вдовой из-за её же прирождённой красоты – бессмысленно и глупо, ибо такой уж она «вИдной» и очаровательной уродилась! Но … зато имеется в данном вопросе один серьёзный п р е д п о л о ж и т е л ь н ы й нюанс.
Ведь если бы она, прихожанка, шла из Церкви в простой одёжке, то наглый и расфуфыренный молодой красавец-брюнет, всесильный опричник, и не заметил бы какую-то невИдную внешне простушку. А зачем ему «такая мелочь», если он неожиданно вдруг попросту обалдел при виде настоящей боярыни, разодетой в шелка и наряды, плывущую словно пава, в узорчатом платке и дорогой бухарской фате? Ну, как тут не влюбиться?
К тому же, когда беспардонный опричник хулиган лихо сдёрнул с неё фату с платком, то и впрямь сходу был просто очарован красотой Алёны Дмитриевны! И он, любимец царя, как говорится, «втюрился «пО уши», и ему наплевать и на её замужество, да, и на её детей, если сам Царь Иван Грозный разрешает ему творить всё, что любимцу вздумается!
И теперь вы о ней, виновнице совершившейся трагедии, прочитайте подробно сами. Ведь, в принципе, как в наше время отреагировала бы такая «Алёна Дмитриевна» на уличные, попросту на ходу свершённые бессовестным наглым, красивым, шикарно, богато одетым молодым мужчиной поцелуи в щёчки, и его шаловливые, всего-то, лишь попытки объятий её? И который только то и сделал, что проводил её до дома, и ведь отпустил, хотя и отняв, видать, «на память от влюблённого», красивый бухарский платок с фатой?
Ну, «послала» бы она наглого мужика возле дома на «три», или на «пять» букв, а мужу с гордостью рассказала бы, как на улице она красотой какого-то странного мужика прямо-таки с ума свела! Нет-нет, он не пытался по-настоящему насиловать, но ей неприятны были «огнём горящие поцелуи его на лице, и попытки обнимать её» этим нагловатым мужчиной! Но пусть зря муж Степан не ревнует её! Конечно, плохо, что соседи всё это видели, и теперь болтать о ней будут, но ведь очень серьёзного-то ничего и не было?!
А вот теперь вы прочитайте, господа, как с ревнивым мужем поистине провокационно повела себя Алёна Дмитриевна?! Она ведь практически вообще «не оставила ему, мужчине, и н о г о в ы б о р а», как в с е н е п р е м е н н о и обязательно отомстить за честь, поруганную этим охальником опричником!
Она сразу «падает ему в ноги» и просит «з а щ и т и т ь её д о б р о е имя, ибо он «о с р а м и л меня, о п о з о р и л ч е с т н у ю и н е п о р о ч н у ю, прямо перед всеми на улице, так как и ласкал меня, и целовал меня». И «как п о к а ж у с я я т е п е р ь нА люди?!». И что оставалось удалОму купцу?!
И вот итог: очень скоро отмщённая удалым мужем Степаном красавица Алёна Дмитриевна и впрямь смело, и гордо, не стесняясь, «п о к а з а л а с ь» перед переставшими болтать соседками, но, к сожалению, только ведь уже … вдовой, и с двумя детишками, без папеньки родненького оставшимися…
Кстати, выражаясь просто, по-народному, допустим, в наше время, если бы сейчас произошло подобное событие, как бы отреагировал н ы н е ш н и й главный герой «Песни о купце», бизнесмен-торгаш Степан Калашников? А стал ли бы он лукавить, и непонятно для чего-то «на свою ведь голову» нагло обманывать Президента, глупо скрыв от Него истинную правду?! Ну, да! Настоящую причину, заставившую его одним смертельным и запрещённым ударом «завалить-прикончить» лучшего телохранителя Главы государства? Ох, вряд ли… А так как в р е м е н а ведь кардинальным образом поменялись, господа уважаемые читатели!
Во-первых, если бы Степан поверил своей жене, то за уличные поцелуи и отнятый платок, он бы наказал жену всего лишь одной зуботычиной, или просто отматерил бы свою красавицу, спросив её, почему она не применила подаренный ей импульсный пистолет, и на этом инцидент был бы исчерпан?
Во-вторых, он прекрасно понимал, и вряд ли осмелился бы за всего-то лишь «щёчные» лобызания-поцелуи и попытки объятий его жены просто на ходу, и попытался бы набить морду «один на один»? К тому же, чтобы аж ещё и «до смерти», с кем-либо из … мужчин личной охраны Президента страны, специально обученных всему-всему для его защиты?
И автору хочется добавить вот ещё что. О чём бы в наше компьютерное время судачили бы соседки Алёны Дмитриевны, своими глазами видевшие приставания красивого молодого человека к ней, неприступной барыне!
- Привет, Танюшка! Ты в курсе дела, что натворила с собой и богатым мужем-торгашом эта наша гордая красавица, купчиха Алёнка, заставлявшая нас с тобой называть её, профуру, обязательно только по отчеству? Обалдеть! Она додумалась язычком своим настропалить мужа-бугая, здоровенного Степана, торгаша. Но ранее ведь бывшего чемпиона по тайскому боксу, по ревности схватиться «один на один» с кем-то из спецназа и даже серьёзно его покалечить! Говорят, он на 3 года сядет, а она с двумя малыми - работу подыскивает! Вот он, язычок-то бабский иногда «до Киева доводящий», но в этот раз – в тюрьму муженька родного препроводивший, да, и бедного молодого мужика калекой сделавший!
А как вы считаете, господа читатели? Кто, по вашему мнению, и впрямь является инициатором, виновником абсурдной гибели двух, в принципе, почти безвинных мужчин, страстно полюбивших одну-единственную, и не поделенную между безвременно «ушедшими», писаную красавицу Алёну Дмитриевну?