Вечная память Софье Ивановне Хрусталёвой

Лариса Назаренко
               
               


Печальная весть застала меня врасплох: не верилось, что эта энергичная, общительная, обаятельная женщина, любящая жизнь во всех её проявлениях,
моя подруга Соня, ушла из поля зрения навсегда!
Ум никак не мог смириться с такой горькой утратой.
Хорошо помню день нашего знакомства в Литературном институте им. А.М. Горького, где проходили встречи поэтов под руководством Эдуарда Балашова – нашего Учителя – поэта и философа.
Это были незабываемые дни откровения, наполненные стремлением стать чуточку умнее, добрее, великодушнее…
Соня была украшением нашего «Круглого стола».
Всегда в хорошем настроении, с большим вкусом принаряженная, остроумная и вместе с тем, по-детски, непосредственная.
Люди к ней притягивались, как к магниту.
Много, чего есть вспомнить, интересного и весёлого в нашей дружбе.
В компании с ней вечно происходили какие-то необычные приключения.
Например, она обожала всякую живность, начиная от рыбок и кончая кошками и собаками, особенно брошенными и обездоленными.
И всех пристраивала. Её мужу, в этом плане, особенно «везло»:
Все эти блохатые, хромые существа проходили реабилитацию через её квартиру. А так как Соня была в первую очередь Поэтесса, основной уход доставался её любящему мужу. Но, на то она и Софья, сама Мудрость, чтобы эти «дела» проходили без громких разборок! 
Стихи её были необычными – разноплановыми. Особое место занимала патриотическая тематика: любовь к Отчизне, к Москве, к земным просторам…  Казалось, у неё был неиссякаемый запас фантазии.
А её проза завораживала искренностью, умением видеть и находить в деталях – главное. По моему ощущению – издание её книг не поспевало за их написанием! Она раздаривала их направо и налево, начиная от раздевалки в ЦДЛ и заканчивая буфетчицами и посетителями – «Небожителями подвала».
Невозможно этими скупыми строчками рассказать об этой удивительной женщине, которая несла в себе целый Мир ярких, живых красок.
Уверенна, Сонечка у многих останется не только в памяти, но и в сердце, как далёкая, недосягаемая звёздочка на небосклоне.
Перелистываю ею написанные страницы, и она опять со мной, в моей жизни.
Вечная память сестре по перу, по духу – Софье Ивановне Хрусталёвой.

                Лариса Назаренко.