15 Образы поэтов

Галина Ларская
1 октября 2011 г. Тысячи жизней нужны мне, чтобы постигнуть всё интересное в области литературы и искусства.

Разговор с Эммой по телефону. Она сказала мне: "Ничего не бойся. Ты не умрёшь, ты преобразишься. Я не знаю никого духовнее тебя, у тебя глубочайшая космическая музыка и стихи... Побыстрее звони мне опять".

8 октября. У приятной моей знакомой проходил домашний салон. Был поэт-красавец В., очень умный человек, пишущий эзотерические стихи. Я перешла с ним на "ты", читала стихи, они понравились исполнителю еврейских песен. Он сказал, что они музыкальны, он ощутил связь их с Небом. Поэт молчал. Я собралась уходить. "Посиди ещё", - попросил поэт. Я послушалась его, но довольно быстро всё-таки ушла.

13 октября. Снился предупреждающий сон: с вершины холма на меня мчится человек в летней одежде на мотоцикле, я отскакиваю вверх, он несётся вниз, я кричу ему: "Держись!", ибо склон крутой. Он легко взмывает вверх и начинается новая атака на меня. Потом этот человек чему-то учил меня. Кто он - не знаю.

Такого рода сны снились мне несколько раз. Первый раз в день развода с мужем на меня во сне мчался автобус, чтобы раздавить меня. Когда появился Володя Бунин, снилась легковая машина и так далее. Транспортные средства различные хотят меня раздавить, погубить. Это какой-то символ.

Отвечу Вам вопросом на вопрос:
Кто совершенен был в пространстве этом?
Ошибок опыт мучит нас всерьёз.
Одно есть счастье в мире — быть поэтом.
Никто не чист, никто не виноват.
Я ошибаюсь тоже, друг и брат.

Слушала интервью с певцом Дмитрием Хворостовским. Он таким милым оказался, рассказывал о родителях, о бабушке. Вникнув в его суть, я поняла, что не надо мне тренера укорять. Мужчинам трудно просить прощения. Он не отвечал на мои письма. Я имела глупость обижаться.

Я попросила прощения у Бога и у тренера мысленно. Бедный человек - я свалилась ему на голову.

15 октября. Металлический голос тренера. Он плохой психолог. Он слабый человек. Незрелый духовно. Я не выдержала, послала ему два своих стихотворения. Я хотела приручить этого дикого человека.

Нуждаюсь ли я в Ваших похвалах?
Да, несомненно, дорогой монарх.
Царите Вы в известном павильоне.
Десятки нас пока. Не миллионы.
Достойны, уважения, любви

Все Ваши действия. От ночи до зари
И от зари до ночи — труд Ваш свят.
Снимаю перед Вами шляпу, брат.
Благодарить не надо, я — лишь ветер,
Цветок неувядающий в столетье.

15 октября 2011 г.

17 октября. Я поговорила с не совсем адекватным Мишей, частым посетителем Консерватории. "Что Вашей душе даёт музыка?", - спросила я его. Он ответил: "Утешение... Лучшее дело на земле - дарить людям радость".

21 октября. Александр Ширвинд в театре Сатиры играл лучше всех актёров.

22 октября. Каждая любовь грозит Голгофой.

23 октября. Витя Пальской пишет мне, что постоянно со мной мысленно разговаривает.

27 октября. Снилось что-то непонятно-космическое. Некто, кому я поверила, что-то не то делал при  помощи энергий. Это что-то не объяснить словами и не запомнить суть этого, но это было неземного происхождения.

6 ноября. В доме у Э. собрались певцы и композиторы. Много пели. Одна тётя простоватая и грубоватая, лишённая такта, сказала мне, что две моих песни ей понравились, а остальное плагиат. Это что-то новенькое. Никто и никогда мне такого не говорил, говорили, что музыка у меня необыкновенная, идущая вслед за текстом, выразительная, нежная или очень темпераментная, или меланхолическая.

Пока я пела, некоторые ходили туда-сюда, громко разговаривали, срывали моё выступление. У Оли Валимовой изумительной красоты голос. Она много над ним работала и с педагогами по вокалу и сама.

10 ноября. Сон о том, что надо работать над телом человека. Оно со временем должно быть приспособлено к любым условиям существования. Где и когда нужно, оно должно становиться пластичным, как тело медузы и наоборот отвердевать в случае необходимости.

Пока наше тело несовершенно и очень болеет, это мешает человеку развиваться интеллектуально и духовно. Очень мало на земле живёт человек, не успевая приблизиться к более высоким образцам мироздания.

Я попала в зависимость от рецензий одного умного и чувствительного человека, стала наркоманом, ожидая его замечательных рецензий. Он написал мне, что ждал меня и мои знания всю жизнь. Зачем люди кидаются словами?

11 ноября. После службы в церкви я была в салоне. Я была тиха. Лучше стала писать стихи Таня Комарова. Всё остальное так далеко от искусства, что писать мне нечего об этом.

12 ноября. Во сне семья Володи Оксиковского, розы, актёрское мастерство, причудливые одежды, приключения. Жена Володи Галя была хорошо сложена, худощава, изобретательна на сценические действия, порой она затмевала Володю.

Володя во сне проникся ко мне теплом, Галя тоже, я в их доме была своим человеком. Всё это происходило может быть, в Италии - неяркой, таинственной, маскарадно-карнавальной. Галя иногда была в чёрном трико, но выглядела царственно благодаря блёсткам и своей пластичности.

Мы бродили по каким-то улицам, рядом были неизвестные мне люди. Акцент на всём происходящем был на личности Гали, на её потрясающей выразительности. Подобно наркотику было моё общение с ними во сне. Кто объяснит природу этого конкретного и странного сна?

13 ноября. Почему человечество не изменилось в связи с появлением в мире Рудольфа Штейнера? Восхищаюсь его личностью, добротой, мощным интеллектом, "духовным страданием", работоспособностью.

Мы должны понять, что должны думать не о личном счастье, а о том,что в нас может помочь окружающему миру. Не стоит ли нам всячески развивать нашу личность для помощи Земле?

Мы все носимся с мыслями о наслаждениях. Мы сделали эту идею центром нашей жизни.

1 декабря. Один читатель и поэт - единственный, кто пишет мне очень хорошие рецензии, написал мне, что хочет подольше со мной общаться, что полюбил мою жизнь. Это удивительно. Он же написал мне, что благодаря моим дневникам он стал верующим человеком. Ура! (Но он перестал мне писать, так как захотел познакомиться, а я не пришла, так как была больна, о чём я ему сообщила).

9-10 декабря. Во сне мне кто-то звонит. Я не узнала голос и спросила, кто звонит. В ответ я услышала: "Иеремия". Это имя библейского пророка.

11 декабря. Сон: пыльные и странные пространства. Там обитали король и королева. Король брал щёточку и чистил предметы от пыли, я стала ему помогать.

26 декабря. Чем хорошо творчество - оно тебя обновляет, ты не будешь приедаться ни себе самому, ни людям.

2012 г.

3 января 2012 г. Говорили с моим другом Никитой Гараниным. Он назвал наш разговор чистым родником.

5 февраля. На дне рождения у Веры Малый был мальчик 16 лет. Он сказал мне, что он атеист, его раздражает такое обилие религий.

Ущербные тела. Изношенные души.
Короткий век людской. Но ты не слушай,
О чём звучит невнятно голос мой.
Не хочешь ли отправиться Домой?
Нет, не хочу. Не время. Столько дел...
Я ничего ещё на свете не успел.

5 февраля 2012 г.

7 февраля. Звоню брату Герману. Долго нет ответа, наконец, голос жены Германа - Марины - слышу я. "Как поживаете?", - спрашиваю я. "Уже не поживаем", - говорит она. Герман умер 2 февраля в больнице от обширного инсульта. "Почему ты мне не позвонила?" Марина: "Я только и делала, что тебе звонила". Не было никаких звонков. Я все вечера была дома... Всё прошло без меня...

12 февраля. Я не понимаю, где сейчас мой брат. Я говорю ему: "Герман, где ты? Я с тобой". Его тихое живое присутствие. Он будет ТАМ меняться, очищаться, анализировать свою прожитую жизнь, узнавать новое. Смерти нет. Душа сбрасывает только тело, непригодное для деятельности на Земле. На душе у меня тишина.

Сегодня на кухне я сказала Богу: "Не обращай внимания на мою старость и некрасивость". Странный я человек, вероятно.

26 февраля. Во сне я живу с рыцарем и мальчиком на даче, готовлю еду, вытираю тряпкой большой деревянный круглый стол. Рыцарь помогает мне.

28 февраля. Что впереди? Германа нет. Рана в груди.

29 февраля. Снился священник Александр Мень. Я хотела с ним подружиться, но он был неуловим, появлялся то там, то там... Встреча наша не произошла.

4 марта. Старость это вероятность подвохов на каждом шагу. Не все зрячи, не все искренни.

16 марта. Я стала рыдать о том, что брат Герман умер. Хорошо бы отрыдаться, я всё загнала внутрь. Слушала по радио сказку Андерсена об Эльзе и её братьях. Меня прорвало, я встала к иконам, подняла руки вверх и сказала, представив, что в моих руках душа брата моего: "Лети к Богу!".

18 марта. Некоторых людей не интересует духовная ткань жизни.

19 марта. Снился Петя Старчик. Груда бус. Я кому-то их дарила.

30 марта. Смерть это то, что повергает в шок, ибо происходит разрыв живой ткани общения между остающимся и ушедшим. Только в том случае, когда остающийся свят или сенсетивен, возможно продолжение общения с душой ушедшего человека. И бывает, что это общение более сильное, чем когда ушедший жил на земле.

В случае с уходом моего брата перекрыта связь души его и моей. Это перекрытие не мной воздвигнуто, однако.

6 апреля. Сосредоточиться на Боге. Все профессии на земле распределены. Но есть люди, занимающие не своё место.

Полина Иванова собирается жить в Подмосковье. "Я люблю тебя, я обожаю тебя", - говорит мне она. (И вот уже несколько лет, как она пропала, не могу ей дозвониться)

7 апреля. Никто не интересуется моими стихами из моих знакомых. Я живу в пустыне человеческих душ. Поэзия не нужна, я сама тоже не нужна.

8 апреля. Андрей Борозин-Книппер, друг мой, сказал, что люди позволяют себе грешить. "Линкольн сказал, что люди без недостатков не интересны... Что касается Германа - у него свои дела. Он отозван. Возможно, он появится... Только в состоянии шока нас ставят на место Высшие силы". Долго говорили с ним по телефону. Он читал стихи о явлении Девы Марии португальским детям.

Меня рисовал мой муж Н. П. Ларский