Тени волшебной долины

Александр Миролюбов
«Нет… – убежденно возражают мне цветы, и легкая грусть слышится в их словах. – Нет, ты не понимаешь нас. Никогда не думай о себе как о чем-то случайном и  временном. Ведь ты человек – и это самое важное. Лишь для тебя существует  эта музыка, эти чувства, эти краски. И слезы на твоих глазах значат куда больше, чем все эта огромная Вселенная с ее миллиардами миров и пространств. Всегда помни об этом, это самое главное».

/дневники Александра/


*    *    *

Мы спускаемся в расщелину, мы перебираемся с камня на камень, двигаясь по узкой тропинке над отвесным обрывом –  и странная долина внезапно открывается перед нами. Мы идем по лугу, скрытому со всех сторон высокими скалами – и вокруг нас раскинулось море сверкающих цветов. Эти цветы прозрачны и чисты, они переливаются на солнце, словно перламутровая раковина, выброшенная из бурной морской пучины на берег. Они приветливо склоняются к нам, как будто ощущая наше присутствие.

«Скажи мне, - изумленно спрашиваю я у Ани, - скажи мне, что это такое? Я много странствовал, мне немало доводилось видеть в разных мирах, но я в первый раз вижу нечто подобное. В них часть света, часть солнца, часть утренней зари, чистота и прозрачность голубого неба. Кажется, стоит лишь коснуться их рукой - и они распадутся на множество искрящихся осколков, которые уже не собрать никогда».

«Но какие все-таки странные эти цветы… – тихо отвечает мне Аня, задумчиво глядя в пустоту. – И как вообще могут существовать в реальности эти цветы, о которых ты мне столько рассказывал прежде? Ты говоришь, что они ведут себя, словно живые разумные существа. Что они просыпаются на заре, с первыми лучами солнца, и тихо напевают свои задумчивые песни, полные тепла, грусти и мягкого сожаления. Но… я никогда не видела прежде таких цветов. Прости, но я никогда не воспринимала твои слова всерьез. Я многому верю из того, что ты говоришь, но живые разумные цветы… Мне так сложно поверить, что это возможно».

Мы идем дальше по тропинке, и я слышу какой-то странный далекий шум, похожий на переливы причудливой музыки. Мы осторожно огибаем каменные столбы, минуем странные фигуры выветривания, похожие на неподвижных великанов, проходим сквозь туманную дымку водяной пыли – и перед нами внезапно открывается огромный водопад, сияющий всеми цветами радуги, меняющий свою форму каждую секунду. Он похож на какое-то разумное существо, он живет своей жизнью, он словно зовет нас прикоснуться к его чистым, прозрачным водам. Мы еще долго стоим и смотрим вокруг, не в силах оторвать взгляд от этого великолепия, раскрывшегося вдруг перед нами.

Время идет, но мы все еще стоим на краю скалы, и каждый думает о чем–то своем. Я задумчиво смотрю на бесконечный поток прозрачных капель, я слушаю музыку звенящих потоков воды, я внимаю песням ветра – и мне как будто слышится в этих странных напевах что-то древнее и давно забытое. А капли тихо падают одна за другой, подобно частицам горного хрусталя, они сверкают и переливаются на солнце, словно яркие жемчужины. Я внезапно понимаю: и отблески далекого света, и игра теней и красок, и переливы загадочной музыки – все это уже было когда-то со мной, все это не случайно.

«Вечность перед нами… – тихо говорю я ей своей подруге, и сам удивляюсь своим неожиданным словам. – Нужно сделать всего лишь один шаг – и иные миры и пространства откроются вдали, за линией горизонта. Один только шаг – и все изменится вокруг нас навсегда».

Я сильнее сжимаю мягкую руку Ани в своей руке.

«Но я не хочу жить долго… – лишь улыбается мне она, и я не могу понять, смеется она надо мной или говорит серьезно. – Зачем мне эта Вечность? Пойми, этот миг неповторим, неуловим. Мы уже никогда больше не будем такими, как сейчас. Все дается лишь однажды, и никогда не повторяется больше. А я не хочу, чтобы однажды все закончилось. Я не хочу потерять тебя, и долгие годы жить воспоминаниями о прошлом. Зачем мне эта безысходность? Зачем мне эта пустота, которую уже никогда и ничем не заполнить? Знаешь, сейчас я чувствую себя совсем иначе, я незаметно становлюсь другим человеком, я уже не боюсь больше ничего. Я не боюсь умереть. Это такое счастье – умереть сейчас, с тобой».

«Да, ты права, милая… – отвечаю я ей, сжимая сильнее ее руку в своей руке. – Можешь не верить мне, но я тоже очень изменился с тех пор, как встретил тебя. Ты словно волшебный цветок, раскачивающийся на ветру, зовущий к себе. Невозможно оторвать взгляд от этого цветка. В нем сочетается какая-то странная нежность, мягкость, глубина, которая стремительно может превращаться во что-то совершенно иное. Ты как волны в океане, невозможно до конца понять твою суть, она ускользает, теряется в переплетении радужных тонов переменчивой неопределённости. Иногда ты говоришь что-то, и сердце замирает в груди  от звука твоего голоса, немного странного, загадочного, но очень тёплого и живого. От одного твоего взгляда пробуждаются от сна холодные камни, оживает вода, светлеет небо. Я не знаю, есть ли что-нибудь в мире, что могло бы сравниться с тобой, но я и не хочу знать это...»

Свежий ветер растрепал наши волосы, едва я закончил  говорить. Восходящее солнце окрасило в нежно-розовые тона далекие скалы, похожие на причудливые очертания каких-то доисторических чудовищ, словно превратившихся в камень с первыми лучами солнца. Слезы были на наших глазах – слезы исцеления и надежды. Светлая заря занималась на востоке – и небо было нежно-розовым и чистым, словно мы только что родились заново.

И мы пошли рука об руку по этому огромному лугу спящих цветов, и цветы провожали нас, осторожно склоняя свои бутоны навстречу утренней заре, незаметно встающей над далекими горами на востоке.