Ты сам виноват. Не надо было так шутить

Михаил Лекс
— Лида, стой! — кричал Денис, бегая за женой по квартире.

— Да пошёл ты, — спокойно отвечала Лида, собирая из разных шкафов и тумбочек свои вещи и складывая их в чемоданы. Я тебя предупреждала. Ещё одна такая твоя выходка, и я ухожу.

— Из-за какой-то ерунды?! Только потому что от меня пахнет женскими духами?!

— Это не ерунда!

— После двадцати пяти лет совместной жизни, Лида?

— А ты что хотел? Думал, что если 25 лет вместе, то можно позволять себе всё? Да? По-твоему, 25 лет привязывают жену к мужу навечно?

— Нет, но… Что люди скажут? Мы ведь такая чудная пара! Всё же удивительно! Ведь нам вместе было так хорошо и вдруг на тебе.

— Ничего удивительного. Потому что я только сейчас поняла, насколько ты глупый. Поняла бы это раньше, то раньше бы и ушла. Но ты, Денис, или умело скрывал все эти годы своё истинное лицо, или в самом деле только сейчас поглупел. На двадцать шестом году нашей совместной жизни запас твоего ума, по-видимому, иссяк.

— Как иссяк? — не понял Денис.

— А вот так! Закончился.

— Почему закончился?

— Не знаю, почему. Тебе виднее. Наверное, потому что израсходовал ты весь имеющийся запас на что-то такое, что тебе одному ведомо.

— Мне неведомо! — закричал Денис. — Может, ты мне скажешь, на что я его израсходовал!

— Не кричи! — строго сказала Лида. — Если уж тебе это неведомо, то откуда мне-то знать? На что ты его потратил. Может, на свою новую парикмахершу.

— Какую ещё парикмахершу?

— У которой ты теперь стрижёшься.

— Ну вот, что за вздор, Лида?!

— Не вздор! А все эти годы стригла тебя я. И тебя всё устраивало. А теперь ты нашёл себе другую? Да?

— Кого другую?

— Парикмахершу! У которой последние два раза стригся. Вот и иди к ней.

— Нет у меня никакой другой парикмахерши.

— Ну, значит, иди к сослуживице!

— Какой ещё сослуживице, Лида? Опомнись! Что ты говоришь?

— С которой тебя видели три дня назад! И с которой, как ты сказал, у тебя ничего нет, а ты просто подвозил её с работы до дома.

— Так это я специально так делал, Лида. Чтобы вызвать у тебя ревность. Мне показалось, что ты меня больше не любишь!

— О, как! Это ты, значит, решил заставить меня ревновать? Поздравляю! У тебя это замечательно получилось. И вини теперь во всём только себя?

— Почему себя?

— Потому что ты сам виноват. Зачем заставлял меня ревновать? Хотел убедиться в том, что я ревнивая? Считай, что убедился. Теперь ты знаешь. Ревнивая!

— Я ведь шутил! Неужели ты не понимаешь?

— Не понимаю.

— Шуток не понимаешь?! — кричал Денис.

— Ах, шуток? — тихо прошипела Лида.

— Да, — испуганно ответил Денис.

— А всю неделю телефонные звонки, по ночам! А потом долгие разговоры в ванной. Ночью! Под шум льющейся воды! Это шутки?

— Мне просто не спалось, Лида. И я решил принять ванну. Что здесь такого?

— А почему ты сменил пароль на своём телефоне? — спросила Лида. — У тебя ведь никогда не было от меня никаких тайн. Двадцать пять лет мы ничего друг от друга не скрывали, а тут вдруг я не могу зайти в твой телефон. А пароль на компьютере? Или и это ты называешь шутками?

— Ну, конечно! — Денис старался говорить весело, беззаботно, как будто ничего и не происходило.

Но Лиде было не до веселья.

— Увы, Денис! — сказала она уставшим голосом. — Ты так шутишь, что отличить твои шутки от глупости невозможно. А жить с глупым мужем не хочу.

— Но почему я глупый? С чего ты взяла?

— С того! Что не знаю теперь, чего от тебя и ожидать можно. Помаду на пиджаке видела. Женские платки в кармане твоих брюк находила. Какие ещё твои шутки я не видела?

— Лида, ты всё неправильно…

— Ты у нас, оказывается, стал вдруг непредсказуемо шутливым, Денис. Я бы даже сказала, слишком. А непредсказуемые люди пугают. Особенно те, которые живут рядом. Нет уж. Лучше одной.

— Да почему лучше-то?

— Да потому, что твои шутки пугают!

— А как же наши дети, Лида? Опомнись!

— Да, мама, как же мы, — в прихожую вышли два брата. Оба высокие (на голову выше отца), лохматые и небритые. Старшему было 24 года, а младшему — 23.

Лида внимательно посмотрела на сыновей.

— А вы остаётесь с папой, — сказала она, немного подумав. — Он вам скоро новую маму приведёт. Она очень хорошо умеет стричь и готовить. Поэтому ваш папа перестал с нами ужинать.

— Папа? — братья с удивлением посмотрели на Дениса. — Это правда? У нас будет новая мама? Поэтому ты больше с нами не ужинаешь?

— Не будет у вас никакой новой мамы, — закричал Денис. — Что за вздор!

— Мама так сказала, — оправдывались дети.

— Ваша мама шутит, — нервно усмехнувшись, ответил Денис.

— Мама? — братья посмотрели на Лиду. — Это ты так шутишь?

— Шучу? Я? — переспросила Лида. — Всё может быть. Сейчас мы это проверим. Вот пусть ваш папа даст мне свой телефон и скажет пароль. А заодно и пароль от компьютера. Тогда и посмотрим, шучу я или нет. Может быть, я в самом деле шучу. В таком случае, мы все мило посмеёмся, и я останусь.

— Папа?

— Это просто смешно, — растерянно ответил Денис. — Просто смешно. Лида! Ну да, я несколько раз задержался вечером на работе и не стал ужинать. Но зачем ты раздуваешь из этого целую трагедию и вмешиваешь сюда наших детей? Дети, идите к себе.

Дети пропустили просьбу отца мимо ушей и оставались на месте.

— И вообще! — гордо продолжал Денис. — Каждый человек имеет право на свою личную жизнь!

— Вы сами всё видите, дети! — сказала Лида. — Я хотела остаться, хотела пошутить, но ваш папа слишком серьёзно дорожит своей личной жизнью. К которой я не имею никакого отношения.

— У меня там служебная переписка, — сказал Денис. — Я не имею права разглашать её даже тебе.

— Служебная переписка? — удивилась Лида.

— Да! — гордо ответил Денис.

— Хорошо. Допустим! Допустим, я тебе поверила. Но тогда скажи мне правду Денис.

— Какую правду ты хочешь услышать?

— Что у тебя была другая женщина, но с ней у тебя больше ничего нет. И если ты честно в этом признаешься, то я останусь.

Денис пристально смотрел на жену.

— Папа, ну признайся. Ведь уйдёт мама.

— Ну, хорошо! — воскликнул Денис. — Хорошо! Да, ты права. У меня действительно была другая. Но с ней у меня всё. Мы вчера расстались. Теперь ты довольна?

Уже по её глазам Денис понял, что напрасно ей поверил и во всём признался. И дети это тоже сразу поняли и разбежались от греха подальше по своим комнатам.

***
Лида выполнила своё обещание и никуда не ушла.

Уйти пришлось Денису.

«Вот же я осёл! — подумал Денис, глядя на то, как Лида освободила чемоданы от своих вещей и начала складывать туда его вещи. — И кто меня за язык тянул? Взял и сам во всём признался. Лихо она меня развела на признание. И кто я после этого, если не верблюд? Верблюд, конечно».

Денис вышел с чемоданами из подъезда.

«И куда теперь? — думал он. — К сослуживице? Или к парикмахерше?»
Он позвонил сначала одной, затем другой. Но ни та, ни другая его сегодня не ждали. Попросили перезвонить дня через три; может, что и получится.

Денис вызвал такси и поехал в гостиницу.

© Михаил Лекс, автор рассказа (15.02.2023)
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks