Мой Высоцкий

Наташа Вольпина
Повезло: я видела все его спектакли да еще по нескольку раз - школьницей. Никакой не поклонницей, просто пьесы школьной программы по русской и зарубежной лит-ре лучше в театре

Мама работала в медцентре рядом с театром, многие по Москве её знали, так ещё кое-какие завязки с театром на Таганке
Вот я и смотрела Гамлета, Пугачева, Жизнь Галилея (любимый), Десять дней ... (в которых они все проверяли билеты и накалывали на штыки, Хмельницкий с гитарой, Шербаков с гармошкой, Золотухин с частушками, не моё, сори)  Добрый человек из Сезуана (не самый любимый его репертуара), а вот Антимиры - любимец
Павшие и живые, где пел "Солдаты группы центр"
 
Однако, милее школьнице в театре совсем не он и вообще не актеры, а пантомима Аиды Черновой )
------******------
Все это ДО ... Вишневого сада. Того самого, в первой постановке Анатолия Эфроса до трагедии
Я школьница & скоро проходить Чехова
Любимов уехал в Ла Скала, Кстати, впервые Любимов уехал тогда в Скалу?

Раневская - Демидова странная: бегает по сцене, топает и истерит. Еще кто-то из актеров... . Пьесу не читала. )

Белые струи ткани вместо занавеса и легчайшие цветы вишни, колышатся (потом узнаю, что их вырезали из шелка почти всем коллективом театра) Странные декорации, не как прежние. Правильно, Левенталь оперно-балетный.

И вот Лопахин. Тоже в белом - Высоцкий.
Практически шепотом почти все сцены. Высоцкий-то! Он так терялся перед Раневской, пытался разобраться.
А что она могла сформулировать при ее коктейле?

Демидова умело выстроила: даже про наркоту намекнула.
В тексте открыто ни строчки, но все ж понимали и про Париж и про кокаиновые дела и про жизнь.

И про сына утонувшего. Как она могла согласиться? Приехала продавать - и не смогла.

Для Лопахина - фея, которая открыла для деревенского пацана, сына жесткого крестьянского бизнесмена, иную жизнь, Сбалансировала голову и душу прекрасным.
Он  принял и сохранил деловую хватку, не улетел

Вот тут-то я их почувствовала всех и сразу: и Савву Ивановича Мамонтова и Савву Ивановича Морозова с его метаниями и братьев Щукиных, знаете, даже Сомса Форсайта

Понятно, при чем тут Сомс Форсайт
Голсуорси из одной с ними компании, из одних кафе Монмартра

Тогда чуйкой- мурашками благодаря Лопахину Высоцкого.
------******------
Сцена после торгов
Выходит, останавливается у кулис - не идет в центр ко всем
- Сад продан?
- Продан (шепотом)
- Кто купил?
- Я (почти неслышно) и вот здесь единственный раз на крик (тот самый фирменный, от которого эхо): "Музыканты играй!"

Мыслишка: а не застрелится ли Лопахин, услышав звук топора?
После его Лопахина стало укладываться по полочкам про 1905 с 1917, гражданскую войну, эмигрантские дела и разные другие почему
------******-------
Песни Высоцкого тогда не слышала почти совсем. 
Дома не было магнитофона, у приятелей - битлы, Аманда Лир и танцы)
Мелькал иногда, но ...
------******-------
Его хоронили то ли в самый последний день Олимпиады, то ли в один из

Я переводила почти сутками в пресс-центре.
Услышала, что умер актер, тот самый.
Пошла пешком по пустой Москве на Котельники по бульварам.

У высотки народ и дальше струйка вверх по Яузской - к театру. И вот там все время из магнитофонов песни.
Я не встала в очередь, устала очень на бесконечных переводах - села на бортик тротуара, мимо меня  двигались люди в очереди и вместе с людьми плыли песни. Просто сидела и слушала - мне незачем были его похороны