Новогодний экстрим

Панкратов Владимир
- Течёт!
И слово это, явилось предтечей.
- Течёт у тебя!
Вопль жены исходил из-за двери разделявшей зал, где я в предпраздничном настроении коротал одиночество с заветной рюмашкой, и кухней. Как оттуда можно углядеть, что у меня тут течёт, было непостижимо! Правда жёнушка когда-то работала в ГРУ и бес знает чему их там учили, может и через стены видеть? На всякий случай посмотрел вниз на штаны, вроде сухо.
- Ничего у меня не течёт!
Заорал в ответ так же через дверь.
- У тебя здесь течёт самоделкин!
Неспеша выдвинулся на голос. Оказывается он взывал не из кухоньки, а из котельной, помещеньица полтора на два при входе в дом, который в своё время по совокупности причин был из дачного переоборудован в годный для всесезонного проживания.
- Так этт разве течь? Капает слегонца.
   Котельная едва вмещала сам дровяной котёл, да пару столитровых баков, для накопления воды и её обогрева. Капало из-под реле давления. Виной всему была копеечная прокладка сожранная водой с повышенным содержанием железа и сероводорода, но… к великому несчастью, выяснилось это лишь через неделю, в Рождество, когда стресс, подтаявшим снегом свалился с моей перегруженной «крыши» и процессы бытия начали восприниматься осознанно и вменяемо.
- Есть старый дедовский способ – кастрюльку подставь и всего делов-то.
Не впрягаться же самому последним январским днём в сантехнические работы о которых имел довольно смутное представление. Часа через два жена сообщила что уже не капает.
- Вот видишь, что значит способ дедовский! Как говорят сантехники в таких случаях, на горячей воде - само засопливится, на холодной - само заржавеет!
- Ни чего у тебя заржавело и не засопливилось. Не капает уже, а течёт!
  С видом знатока я пошевелил реле. Оно болталось словно воздушный шарик на нитке. Может так и должно быть, но в меня это вселило смутную тревогу, тем более, что тут же комариная струйка, включила форсаж трансформируясь в утреннюю струю облегчения, с одной лишь разницей, облегчения не чувствовалось.
- Япона вошь! Чё делать-то?!
- Воду перекрывай!
  Жена сохраняла удивительное хладнокровие и трезвость мысли. Сказать одно, а вот сделать, этт совсем другое! Вся стена точно паутиной была опутана полипропиленовыми трубами и на каждой стояло по крану, а то и по два. В своё время освоив пайку этих самых труб, я так вошёл в раж, что лепил соединения уже не по мере надобности, а ради удовольствия, уголки, коленца, краники, всё меня радовала, наверное так царь Пётр, обучившись владению стоматологическим инструментом, радовался вырывая очередной зуб у рыдающего боярина. Поэтому не выбирая, я, последовательно вывернув все краны которые видел, свинтил реле и задумался – чем дырку-то образовавшуюся заглушить? Жена опять мудрый совет дала: «Езжай милый в магазин строительный».
- Ага, езжай, наверняка выходной сегодня, да и отхлебнул я уже из пузырька заветного.
- Какой выходной?! У людей самая работа.
  И точно, права оказалась. Мухой метнулся в строительный, километрах в четырёх от нашего дачного муравейника со всех сторон окружённого лесом. На более дальнее путешествия не отважился, я ж не Марко Поло какой. Там, как и предполагал, заглушек не оказалось.
- Ладно, – говорю вернувшись, - повезло тебе жена, что у тебя муж смекалистый. Есть у меня кусок шланга поливочного, я его вместо заглушки натяну на резьбу, проволокой примотаю  перегну пару раз и чики-брики, четыре с боку ваших нет.
Так и сделал. Включил насос, уже без реле. Вода приятно заурчала наполняя бак.
- Сейчас самое главное не забыть насос выключать, реле-то нет. А чтоб не случилось катастрофы,  буду тут стоять не сходя с места, минутки две-три и сразу штепсель из розетки выдёргивать. Тебя извещаю, чтоб напомнила на всякий пожарный, у тебя с памятью лучшее вроде.
- И не только с памятью.
Я выдернул провод, насос отключился  и жизнь вернулась в привычное русло.
- Всё! Айда за стол супружница, примем на радостях чтоб до двенадцати тонус правильный поддерживать.
- Тебе бы только принимать.
Проворчала моя вторая половина, но послушно воссоединилась с основной за праздничным, накрытым. Теле-ящик сыпал поздравлениями и пожеланиями со всех каналов и жизнь вправду показалось,  после двенадцати станет совершенно иной - прекрасной и безоблачной. Поздравляли конечно не только нашу семейную ячейку общества, но и другие, даже уже распавшиеся, и коллективы и просто отдельных индивидов особенно трогательно упоминали участников СВО. Закусив очередную, я отпустил вожжи философских мыслей и они покинув стойло пошатываясь побрели сами по себе не разбирая куда и зачем.
- Вот чего ты из ГРУ уволилась? Понятно, что в то суровое горбато-ельцинское время, не шибко в почёте было в армии прозябать, но… потерпеть надо было. Предвидеть чем дело может обернуться. Могла бы в горячую точку попроситься, а там Бог может и подмог бы ранение получить… с наградой. Прикинь какая б пенсия досталась. Может тебя даже по школьным утренникам возили патриотизм в первоклашках воспитывать, а там и я с тобой, тоже чего нибудь смемуарил, для контраста… А чего, жизнь надо со всех сторон обнюхать. Я-то сам когда в Афгане заваруха была в Бутырке маялся, так мы всей камерой заяву в спец.часть писали, чтоб нас не в зону, а к душманам добровольцами перекинули. Безвозмездно. Чтоб,  как на воротах тюремных написано «На свободу с чистой совестью». Только Родина посчитала, что на зоне мы ей больше пользы принесём. Ну, давай ещё по одной, за то, что всё случилось, как случилось.
- Балабол.
   Так в задушевных застольных беседах летело время. Периодически мы покидали настольную поляну и возвращались к ней. Жена вносила и уносила блюда, мыла посуду, я исправно наполнял водой бак в ручном режиме.Когда до двенадцати оставались считанные минуты, жена прервала кухонную суету и направившись в зал подала команду «за мной». Я радостно хрюкнув подчинился. На экране возник Верховный, мы лично приняли и его напутствия и подняв бокалы стали отсчитывать удары Курантов, чтоб чоканьем скрепить будущее с провозглашёнными поздравлениями. На шестом ударе, веки сладко прикрылись открывая третье зрение с праздничными картинками. Но двенадцатого, дождаться не вышло! Открыв глаза я увидел жену, точнее её тень, рванувшую вон из комнаты. Слух у неё уникальный. Не иначе чего-то услыхала , был бы запах я б вперёд учуял! Бросился за ней, мы ж одна команда! Увиденное, вогнало в ступор. Жена, не шевелясь стояла в прихожей лицом к котельной, а от туда через открытую дверь прямо в её грудь хлестала струя воды. Заглушка! Сорвало! Забыл-таки выключить насос! Принимая струю на себя, втиснулся в котельную и прыгнул на стену перекрывая краны. Подрагивающие пальцы метались по трубам со скоростью пальцев Ойстраха по клавишам! Через три секунды краны были перекрыты, но струя била с прежней силой,  будто в баке сидел чёрт с переполненным мочевым и просто испытывал дьявольский кайф от своего деяния! Увы, я сделал всё на что был способен и теперь просто мирясь с обстоятельствами непреодолимой силы, тешил себя одной положительной мыслью, как все же качественно прикрутил шланг, насос его минут двадцать рвал, не меньше! Струя наконец ослабла и исчезла. С последней каплей пришло понимание, что под стоящем на полу баке, находился ещё один кран, последний, мной не замеченный. Его-то и надо было перекрыть в первую очередь. Понурив голову, вернулся к столу. Жена первые пол часа Нового, шустрила с тряпками пытаясь облегчить участь пола, и утеплителя под ним. Когда закончила, спросила: «Мы теперь без воды?»
-Да нет конечно! Завтра новый шланг поставлю, а с первым рабочим, четвёртого, в городе реле куплю. Сегодня перебьёмся.
   Но Новогодние чудеса, только начинались! Ночью под одеяло прокрался холод, да такой, что вначале пришлось сверху накинуть верблюжье покрывало, потом натянуть майку, затем ещё одну. Утром, на первом этаже где я изволил почивать, термометр показал ноль градусов! Такого ещё не бывало. Раковина, над которой склонился желая побрызгать на лик, встретила ехидной сухостью, а смеситель расхохотался воздушным урчанием. Память вернулась с ужасом. Пришлось не приходя в сознание нестись к колодцу, метров сорок. Мороз обжигал - за бортом тридцать четыре градуса и почему-то со знаком минус. Ведро на цепочке не стал опускать вращая рукоять барабана, мгновения на морозе были дороги, просто открыл крышку и сбросил вёдрышко в разверзшуюся чёрную стужу. Но вместо привычного булькания, раздался жестяной звон! Вода замёрзла! Ядрёна корень, вот мне и Новогоднее счастье! Принёс верёвку, привязал её одеревенелыми пальцами к двадцати килограммовой гантелине и спихнул с яростью вслед за ведром. Лёд не выдержал. Ведро с плавающими ледяными кусками я внёс в кухню, как чашу Грааля, торжественно и одухотворённо. Через пару часов топки котёл и камин привели домашнюю температуру в зону комфорта. Я смастырил новую заглушку и включил насос. Он заработал, но… журчанья водицы услыхать не довелось – вода замёрзла в трубах под землёй! Это уже серьёзно! Там она может и до весны не оттаять! Да и бак чудил, не отдавал то что в нём осталось, видно груша резиновая порвалась, а сливать целая проблема. После часа мытарств, понял что ничерта не получается, не хочет вода бак покидать, видно понравилось ей  в нём, тоже до весны решила остаться, на зимовку.
- Чего ругаешься? У тебя в баке воды наверняка нет, она ж вся вылилась.
- Много ты понимаешь скво! Если б бак пустой был, я б его пальцем шевельнуть смог, а тут ручищей упираюсь, а он ни в какую.
Для наглядности продемонстрировал неразумной жене свою правоту толкнув накопитель.
- Ты ж его от себя толкаешь, он в угол упирается, на себя попробуй.
Подобная смелая идея, как-то не удосужилась посетить мой мозговой отсек. С любопытством и почти мистическим ужасом потянул бачок на себя и… тут же сел на на пятую точку потеряв равновесие, бак насмешливо звякнув опрокинулся сверху. Он был пуст…
Жизнь налаживалась, а для полного её восстановления надо сделать вторую врезку в трубу, ещё один водопроводный ввод, только уже с обогревающим кабелем. До первого рабочего дня у меня уже всё было готово и стена дома просверлена и паяльник для полипропилена стоял на взводе, и автомобильчик копытом снег рыл, чтоб сорваться по первому требованию… Но так мне только казалось. За аккумуляторы не волновался, они новенькие, ещё пыль магазинная не облетела, а вот солярка в топливном фильтре наверняка примёрзла. Хотя и это не шибко катастрофично, как-то я её уже отогревал строительным феном. Втиснувшись в промёрзлое автомобильное кресло, дёрнул рычажок понимающий капот и… страх от случившегося, вновь сжал сердце – капот не открывался. Тоже замёрз собака! А вот теперь уже проблема, как до фильтра-то добраться, не капот же феном нагревать?! Пришлось опять смекалку включать, стамеску обернул тряпкой, чтоб краску не содрать, иначе не жить! Я когда в кювет слетел, годочка три-четыре назад и позвонил жёнушке, её первый вопрос был: «Что с машиной?» Вот так преобразуя плотницкий инструмент в слесарный добрался-таки до заветной цели. Отогрел. Завёл. Жизнь снова наладилась! В течении нескольких дней мотался в город, всё чего-то не хватало. Наконец в Рождество, муки закончились. Всё, что надо установить было установлено и подключено.  Правда паяльник взорвался на последней пайке, прямо в руках, но допаять успел. А ведь новый был, старый-то "сгорел на работе" ещё раньше.
   В последний решающий момент встал со штепселем насоса в позе триумфатора перед розеткой и обратился к жене с вопросом, который обычно чиновники задают верховному перед каким либо свершением в масштабе страны: «Прошу разрешение на запуск системы?» Она видно тоже насмотрелась новостных блоков и так же как президент довольно махнула рукой. «Пускай. Разрешаю». Штепсель вонзился в сеть и насос заработал. Бак начал наполняться, но … смеситель не выдавал ни капли! Ё-моё, да что ж это такое?! Опять жена сообразила: «Может сосок засорился?»  Точно! Только не засорился, а заржавел за эту многострадальную неделю! Прочистить его не было ни желания ни времени, просто взял шуруповёрт, вставил сверло и сунул его на крайней скорости вращения в открытый рот смесителя. Ситечко вставленное внутрь разлетелось в мелкие ржавые брызги и в этот миг я ощутил себя дантистом. Смеситель чихнув пару раз выплюнул застоялую жёлтую жижу и почти сразу усладил наши взгляды чистейшей хрустальной струёй. 
    Вот так завершились испытания ниспосланные видать за прегрешения, а может и по ошибке меня посетившие, может боженька просто ошибся? Хотел кому-то их направить, а попал в меня, блин! Да, ещё ведь побочка была, В поездках нервенных телефон утратил. Он был подарен человеком с которым мы к этому времени разошлись и вот на экране вначале трещинка появилась, не понятно каким образом, а под Рождество и вовсе пропал он, телефон, вместе с трещиной. Ещё, через два участка, дом сгорел. Напрочь! Жаль соседа, без дачи остался. Хороший мужик, добрый… Вот его-то за что? Может и его по ошибке, рядом-то с ним такой сквалыжник и моральный урод проживает? Но мы с женой в обнимку с печалью сидючи даже ни сном ни духом, ни огня не видели, ни пожарных не слыхали… А могла бы и деревенька полыхнуть. А под Крещение тёща на тот свет отправилась. Вот так годик и начался, язви его душу! Мыслишка противная в мозг всверливается, при таком начале чего ж дальше будет?

24.01.2024.