Мне в окно с шестого этажа вся страна видна...

Алексей Васильевич Евдокимов
Мне в окно с шестого этажа вся страна видна…
Не на радуюсь своей свободой. Отринув всякие болячки и грустные думы, внимательно наблюдаю текущую жизнь за окном, как в первый раз. Глазами детсадовского малыша В каждое явление-событие, как неземное вглядываюсь. Размышляю. Благо- всё время, каждый час принадлежит теперь только мне. Никому не обязан, никто не стоит с погонялкой…
Пенсионер я, никакого спроса с меня. Всё осталось позади, без меры наспрашивались в былые молодые годы мои!
Мне жизнь текущая за окном подарила право смотреть, размышлять, примерять к незабытому былому осмеянному советскому, от того ещё более дорогое оно мне…
                *        *      *
Заглянем к Александру Сергеевичу Пушкину-
Здравствуй, племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев
И старую главу их заслонишь
От глаз прохожего. Но пусть мой внук
Услышит ваш приветный шум, когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет...
Так обращался поэт к молодым соснам...
Пришли мне слова из далёкого школьного детства. тогда мы стихи учили "наизус". Теперь это считают лишним, "перегрузом"...

Сегодня тихое солнечное зимнее утро. Закончилась в школах-лицеях «удалёнка» и думается мне,что ребята с удовольствием спешат в близлежащий лицей. Добрый лицей: просторные коридоры, светлые классные комнаты, удобная мебель, разная современная электронная начинка…
Когда здесь развёрнут избирательный участок, всё подробно и с завистью рассматриваю...Вспоминаю и тихо для себя повторяю мамину присказку для подобного случая:»Так жить можно!».
Во истину можно здесь учиться! Это не моя былая классная комната тесная. мрачная, с угарным дымком от старой, чёрной круглой печи…
Внимательно всматриваюсь в шеренгу ребят, спешащих по тротуару в свой лицей. Как они непохожи на нас, советских учащихся 50-х годов прошлого века.
Все красиво добротно одеты. Ни одного в валенках подпалённых при просушке в печи, ни резиновых сапог, ботинок с отцовской ноги. Красивые рюкзаки за спиной, в мешочках вторая обувь… У каждого сотовый телефон
Белой завистью завидую…
Ни одного не приметил в школьной форме. К слову сказать, её и у советских школьников не было…
Младших школьников сопровождают мамы, чаще бабушки. Никогда не видел, чтобы в наши годы кого-то сопровождали мамы, бабушки...Это новая примета современная…
В моём доме больше десятка школьников. Достойные ребята! Уважительные!Сообразительные! Иногда их «пытаю» разными вопросами...
Хорошо учатся...Сидя на скамейке на солнечном пригреве, размышляю, вдруг случилось бы невероятное и предложили мне на выбор-мою школу из прошлого века или современную...Не сразу бы решился...Нет-нет! Не способен я совершить предательство школы моей старенькой. В ней начало моей жизни, живут мои воспоминания о добрых учителях, друзьях С порога старенькой школы шагнул я в жизнь...Благодарен школе. живёт она в моей памяти, снится ночами...Как говорится " не нужен мне берег турецкий..."Многое не взяла теперешняя школа жизненно -необходимого в дорогу-путь бытовой.
Мне представляется, что ребята теперь избавлены от преодоления  трудностей, всё у них есть, в отличии от нас, и стремиться, желать, ждать впереди нечего.
Многих на «крутых» авто в лицей на занятия и с занятий возят. Прям генералы…
Но в отличии от школьников 20 века они напрочь лишены свободного времени.
Наблюдаю за соседкой. Она на своём автомобиле до позднего вечера развозит двух своих внуков по Тамбову-соревнования, подготовка, репетиция, тренировка, бассейн и ещё много чего. Ни разу не видел ребят-соседей играющих, резвящихся во дворе. На мой взгляд, нет у них детства…Время поглотило былые советские домовые дворы...
Как нет и двора при новом доме. Всё заставлено автомобилями...Пройти негде. И так в каждом современном дворе…
Останавливаю себя, возможно это стариковское ворчание...
Да простят меня молодые люди!
Самые добрые им мои пожелания!
"Мешок" вам добрых воспоминаний накопить о современном лицее!
У моих друзей сверстников он переполнен. И вам того желаю!
Январь 2024 года.