Кошка Глаша

Наталья Бобыкина
Кошка Глаша черепахового окраса спит на своём любимом месте на тёплом пледе у окна. Её лапки периодически скребут по одеялу, как будто она куда-то торопится, бежит. Глазные яблоки тревожно перекатываются под веками.
«Видно сон ей снится какой-то беспокойный», - подумала я и нежно погладила её по шёлковой шёрстке. Глаша издала какой-то звук, то ли «Мрмяв», то ли «Мляу», откликаясь на ласку, перевернулась и спокойно продолжила спать.
«Смогла прогнать тревогу», - заметила я и на меня нахлынули воспоминания о том, как появилась у нас трёхцветная кошка Глаша.
У нас в семье часто заводились кошки. Кто-то сбегал на улицу и погибал под колёсами машины, кто-то попадал в руки злых подростков и тогда участь его была незавидной. После гибели последней кошки, а она, очень любившая моего мужа и ходившая за ним по пятам, однажды зимой осталась на лоджии. Все были на работе и школе, когда она решилась запрыгнуть через открытое евроокно и повисла на острых штырях.  Так и висела, пока не пришёл муж. Белка, так звали кошечку, ещё смогла издать хриплый звук, позвав его на помощь. Муж, конечно, вытащил её, но прожить смогла бедняжка не более получаса. Мне досталось увидеть только её хладный труп и горю моему не было конца. Белка для нас была как дочка, ласковая и любимая. Она даже ложилась между нами, когда мы садились вечером смотреть телевизор. А иногда пару ног забрасывала на одного, а вторую пару – на другого. Так мы и сидели склеенные тёплой мурчащей шкуркой, пока не заканчивался вечерний фильм. После её смерти я дала зарок, что никогда не возьму больше животных в дом.
Прошло десять лет. Сколько раз мои знакомые предлагали мне своих питомцев, но я твёрдо стояла на своём – никаких животных мне не нужно.
Но тут одна из моих приятельниц стала рассказывать о маленьком котёнке, которого они спасли в подвале её дома. Трёхцветная кошечка со сломанной лапкой одна из всей стаи кошек выжила после какого-то кошачьего вируса. Погибли мать с отцом, братья и сёстры, а полуторамесячная малышка пыталась выжить в подвале, рядом с которым периодически появлялись дикие собаки. И не только. Подруга Люба спасла в этот год двух котов. Одного мейнкуна (огромный котяра) она увидела в окошке этого же подвала. Кто-то выбросил красавца на улицу и тот прибился в тёплое подвальное помещение, голодал, тосковал. И именно из-за этого тоскующего взгляда дрогнуло любашино сердце. Она забрала кота, отмыла, накормила, обласкала и кот понял, что счастье в этой жизни есть.
Второго кота египетского сфинкса (ещё одна огромная порода) Любаша нашла у помойки, куда однажды утром выносила мусор. Рядом с контейнерами кто-то выбросил кошачью переноску, и Люба прошла бы мимо, если бы кот не издал тихий стон. Остаться равнодушной, пройти мимо и не помочь животному Люба не могла. Она забрала переноску, открыла её уже дома и выпустила кота. «Чистый, красивый, необычный и умный кот! Как можно выкидывать живое существо, зная, что он может погибнуть», - думала Люба и кот стал своим. С мейнкуном у них, конечно, были ежедневные разборки. На счастье, у хозяйки нашлись две комнаты, каждый кот обживал свою территорию, но на время кормёжки и прогулки по балкону они сходились и так быстро съедали из своих мисок корм, что Люба думала, что им было мало, подсыпала ещё, но они также наперегонки съедали новую порцию. И хозяйка поняла, что они просто соревнуются между собой и не желают своему сопернику оставлять ни крошки.
Кошечка, конечно, не смогла бы выжить в любашиной квартире с её кошачьими питомцами (огромными красавцами-хищниками), и Люба позвонила мне. Котёнка она выловила, отвезла в ветклинику, где ей вылечили ножку, избавили от глистов и блох, поставили прививки от вирусов и пришло время забирать кошечку домой.
Я, помня свой зарок, сначала отказывалась забирать кошку домой, но сдалась, когда подумала, какая сильная кошка, если она выжила одна из семьи, и со сломанной лапкой выходила к кормушкам на улицу. Испытания, какими они бы не были, не сломили малышку. И мы с мужем приехали в ветклинику хотя бы посмотреть на неё.   
Это была трёхцветная кошка, у которой чёрного цвета было больше остальных, а рыжие пятна проскальзывали сквозь черноту. Нижняя часть мордочки была рыжей, ушки чёрные, а лапки, животик и шейка – белые-белые. Удивительным было то, что на мордочке как будто была надета необычная маска. Она закрывала правый глаз чёрной повязкой, а под левый глазом стекала чёрной кляксой. Кошка была шустрой и, пока заполнялись документы, она облазила всех, пытаясь сбежать и спрятаться.
В новом доме котёнок выбрал себе ванную комнату, спрятавшись под ванной и три недели сидела рассматривала новые апартаменты, вылезая только ночью, чтобы вылизывать все тарелки досуха. Мы её назвали Глашей, комбинацией от слова «глюк» - «Вы кошку у нас видите? Нет? А она у нас есть» - потому что вела она себя тихо и, как настоящий дикий зверь, занималась наблюдением, не откликаясь даже на ласковые слова.
Однажды я сидела и работала за компьютером, как вдруг почувствовала, что за мной кто-то наблюдает. Глаша вышла в коридор и одним глазом рассматривала меня. Так постепенно сантиметр за сантиметром она храбрилась и выходила в открытую, прогуливаясь по всей квартире. Ещё месяц пришлось потратить, чтобы приучить её к рукам.
Теперь любит прискакать ко мне, залезть на стол, разлечься перед клавиатурой, намаячившись всей своей откормленной тушкой перед экраном, улечься ко мне на ручки и уснуть, предварительно перешерстив лапками все вещи на полках, до которых доставали маленькие лапки. В этом случае мне приходится работать одним пальцем, потому что одной рукой держу и глажу Глафиру, а второй через тушку могу достать только одну клавишу. А ещё стараюсь не разбудить любимое дитя, а то играть заставит.
Когда гляжу на неё спящую и думаю, помнит ли она своё детство: грязный подвал, злых собак, добрый женщин, которые не только спасли её. Подруга Люба с соседкой нашли котёнку дом, где тепло, полно корма, воды, много мышек, которые валяются на каждом углу и с ними можно играть. Мышки встречаются в нашем доме разные: красные, синие, чёрные, серые и белые. Глаша забрасывает их под диван и во время нашего завтрака устраивает истерику, что все её питомцы пропали. Мы должны бросать завтрак, подпрыгивать и бежать разыскивать кошачьих питомцев, забыв про свой завтрак. Это такая у нас дома игра. Хозяин палкой пытается вытащить мышей из-под дивана, а Глаша, лёжа на полу, тут же их снова запихивает. Зато вечером все мыши дружно лежат у кормушки. Она их приносит покушать, не жадничает. Им же тоже есть надо! Хорошая была бы из неё мамочка!
Вот так кошка Глаша помогает мне вспомнить тех кошек, которых спасла моя подруга и тех, которых я потеряла. Может быть спасением Глаши простят меня кошачьи души, которых я не сберегла?
А летом Глаша выезжает на дачу. Но это уже совсем другая история!