Жизненная суть 4 часть

Анастасия Крестнавская
Мужчина и женщина молчали. Вокруг сновали туда-сюда врачи.

Эти двое ждали разрешение на встречу с дочерью. Она недавно вышла из комы, в которую впала на несколько часов после нервического припадка.
Вот-вот должны разрешить посещение.

Прошли сутки с момента, как девушка пришла в сознание.
Но родителей к дочери не могли пустить сразу же после того, как она очнулась.
Ей нужен был сон.

Родители девушки все эти, самые страшные для них, 24 часа провели в больнице, не в силах оставить дочь, жизнь которой висела на волоске.

Они так и молчали, не решившись сказать и слова. Каждый из них обвинял во всём другого, понимая глупость своих обвинений, но ничего не мог с собой поделать.
Виноватыми вокруг казались все: врачи, интерны, медсестры/медбратья, следователь, парень дочери, её окружение, она сама...

В конце концов они обвиняли и себя в том, что не уберегли собственную любимую и единственную дочь.


- Серёж... - прошептала скорбным голосом, Катя.
Сергей молча её обнял.
-Давай не будем сейчас выяснять отношения. Главное, чтобы наша дочь осталась жива, - сказал Сергей, покойно прикрыв глаза.

Он надеялся на сиюминутное окончание кошмара. Пробуждение от дурного сна, который всё никак не хочет уйти, а Сергею остаётся только подстраиваться под него.

-Что ты такое говоришь? - тихо завыла Катя - Что ты говоришь? Как ты можешь такое говорить!!! - у Кати началась истерика.

Женщина хватала пальцами рукава пальто мужа, а ртом пыталась схватить, уходящий от неё воздух.

- Кать, Кать...Катюш, всё, всё, тише!

Катя не поддавалась объятиям мужа и продолжала выть и отбиваться.





Кате подумалось о том, что сейчас со стороны она могла бы показаться любому старушкой, с морщинами и кругами под глазами, красная от слёз, с хриплым голоском.

А ещё 3 дня назад - это была цветущая, счастливая женщина. Красивая, мягкая, домашняя дома, но строгая, собранная и объективная на работе - она всегда так разделяла и не могла себе позволить быть строгой именно дома или мягкой на работе , от этого, она считала зависела её судьба.

Оказалось, по-настоящему, её судьба зависела от счастья её любимой дочери.


...

Светулю она родила в 16 лет. На даче у подруги, под присмотром Скорой.

- "Я всегда говорила Свете, что Скорая её спасла. Может поэтому она стала врачом" - всхлипнув, вспомнила женщина.

Аринке было 20, она "одолжила" дачу у родителей под вписку, а на деле, чтобы Катюшка смогла там родить.
Всё делали экстренно, договариваясь с родителями Аринки и звоня в Скорую уже в пути.


Вот, кстати, на такой вечеринке она и познакомилась с отцом Светы - Вадимом.
Местным хулиганом, раздолбаем, наркоманом.

-"Я тогда говорила, что чёрт дёрнул меня с ним переспать...А на самом деле это Бог так подарил мне ангела - Светлану. Доченьку."


...

Женщина обмякла, от слёз и воспоминаний, в руках мужа.


-Катя? Что с тобой? - Сергей смотрел обеспокоенно. Ему было страшно.

Катя, по виду, всё ещё находилась в предобморочном состоянии.

-Сергей. Любимый, Серёженька - женщина заплакала и уткнулась ему в грудь.

Он заботливо её обнял, уложив на своей широкой груди.

- Я тебе солгала. - сквозь слёзы провыла Катя - Света - моя родная дочь. Я её родила , я...я хотела забрать девочку, но на самом деле это моя девочка. Я её родила в 16, а в 17 мои мы обе оказались в детском доме. Она в дом малютки, конечно, попала...вот, а потом я забрать её захотела и тут ты и...я не сказала тебе ничего, просто сказала, что хочу забрать девочку к себе. Но Света - моя родная дочь.

...




- Здравствуйте! - галантно улыбнулся мужчина с лёгкой бороденкой.

- Здравствуйте, - добродушно улыбнулась я.
- Ох...Как вы себя чувствуете? - спросил мужчина, подвигая стул и усаживаясь на него.
Устал, я явно не первая у него сегодня.

- Вполне сносно для допроса.

- Это радует! - подчёркнуто вежливо воскликнул, и вновь, также вежливо,  улыбнулся мне мужчина с бороденкой.

Честно,в этот момент, думалось мне о следовательской бороде; что 3 волосинки всего-навсего в ней, но ведь она есть...Как тогда это назвать? Только бороденкой и всё.
Больше никак не назвать.


- Должно быть, вы знаете зачем я пришёл к вам..- Следователь взял в руки записную книжку и ручку.

- Сразу скажу: я ничего не помню! - я подняла руки, давая понять, что взяла в них "белый флаг".

- Ага, - следователь задумчиво посмотрел в сторону - да, знаете меня об этом предупредили.

Он улыбнулся, как бы давая понять, что всё хорошо и ему можно доверять.

 
Типичная тактика, врачи тоже её используют.
Я непроизвольно хмыкнула. Следователь продолжил действо до конца:


- Прям совсем ничегошеньки не помните? - мужчина надкусил ручку. Закинул ногу на ногу. Посмотрел на меня с нескрываемым интересом.

В комплексе, это выглядело странно, но распологало к разговору - будто с другом.

Я задумалась.

- Понимаете...Я вспомню, ну, возможно вспомню, но могу снова упасть в припадок.

- Врач сказал, что если мы будем действовать аккуратно, в смысле вспоминать аккуратно, то ничего не случится плохого, понимаете?

- Да, попробую.

Я снова начала вспоминать. Следователь включил диктофон.

Мне самой стало интересно, что же я вспомню.

- Так ну вообще последнее, что я помню - это корпоратив на работе.

Вру. Последнее моё воспоминание куда ужасней.
Интересно, что хорошего я надеялась вспомнить? Ничего хорошего там не было.

Я непроизвольно сглотнула слюну.

- Где вы работаете?

- А вы сами не знаете? - удивлённо спросила, чтобы не заметили, что в прошлый раз я соврала.

- Не успел.
- Я фельдшер Скорой.
- Да? - поднял бровь следователь - А родители ваши утверждали, что вы ещё не выпустились. Последний курс.
- Нет, я уже работаю фельдшером.
- Какая подстанция?
- Зачем вам это?

Повисла тишина. Я ещё больше укуталась в халат, языком тела давая понять, что связь потеряна - большего я не скажу.

- Без проблем, узнаю сам.
- Да пожалуйста.

Следователь напряжённо выдохнул.

- И что ж за корпоратив у вас там такой был? И когда?
- 16 марта. Отмечали свадьбу сестры начальника. Стол накрыли, много гостей было. Я пришла одна, поздравила начальника и его сестру. Подарила тостер - всё, что хватило с зарплаты. Она нынче маленькая, знаете ли.
- А что же ваш парень не помог деньгами? - скривился следователь.

Не умеет он всё-таки проводить допросы. Вот любой нормальный человек моего состояния наверняка начнёт оправдываться или закроется. Как вариант изобразить "я не хочу об этом говорить" ещё есть , но так всё сразу будет понятно и подозрительно.

А кто вот знает как я себя сейчас после этого вопроса поведу?

Я промолчала.

- Света?

Не канает. Кстати, наверное он рассчитывал, что я начну ему жаловаться. И зачем это? Кто он мне?

Продолжила молчать.

- Ох, тяжело же с вами..

Всё ещё молчу, подавив агрессию.

- Светлана, если вы не будете рассказывать, то могу дать вам подписать отказ от свидетельских показаний.

- Что вы хотите от меня услышать?

- Правду. Желательно со всеми подробностями.

- А конкретно? - улыбнулась я.

- Последнее воспоминание? - улыбнулся в ответ следователь.

Я потарабанила пальцами по металлическому корпусу кровати.

- Так я же уже всё сказала.
- Хорошо, корпоратив. А если я проверю?
- Повторю свой вопрос: Зачем?

- Да потому что вы мне врёте, Светлана!
Вы работаете в обычном супермаркете и по субботам подрабатываете в агентстве промоутеров! Думаете я не знаю? Для чего вы мне врёте? Вы думаете я и правда ничего не узнал о свидетеле перед тем, как к нему ехать?

Я молчала, прикусив губу.

- Ладно, - вдруг неожиданно выдала я, - просто корпоратив был в агентстве промоутеров в субботу. Остальное правда.

- Хорошо. Адрес я знаю.
- Ага.

Меня спас звонок. Звонила мама.

- Можно ответить?
- После допроса.
- Но ведь я свидетель.
- Я ещё этого не знаю.
- То есть? - скосилась я.
- Возможно вы покрываете преступника, а это уже соучастие.

Я промолчала. Ещё сама толком не знаю. Это не моя тайна и я не буду предавать её огласке.

- Итак, поговорим начистоту?
- Я не хочу говорить,
- Вот с этого и надо было начинать. Есть причина?
- И с вами откровенничать не буду.

- Светлана, - вопросил жестами рук, следователь - против вас совершенны противозаконные действия! Мне нужно знать, кто их совершил? Неужели вы будете покрывать такого мерзавца?

- Да не мерзавец он, - как бы шутя, я кинула в него эти слова, - так, просто разозлил меня. Это я сама была, - я улыбнулась.

- Характер травмы не тот. Вы же фельдшер, разве не знаете? Или плохо учились? А родители вот говорят, что их замечательная дочь идёт на красный диплом СПО, подрабатывает, кстати говоря, именно на Скорой, прошу заметить!

Следователь тоже разозлился и уже кричал. Оно и понятно, но я жду продолжения тирады. Должно быть, её не будет. Слабовато.
Моего дорогого я злю больше.

Так он подозревает конкретно Мишу... Хорошо, пусть так, по-другому я была бы виновата.

- Хорошо, я вам расскажу,
- Да? - мужчина уже успел сдаться, видя моё задумчивое лицо.
- Да. Я помню, что...
- Подождите, я запишу!

Странно, ведь диктофон всё ещё включен.