Вам одобрено

Марина Гусева
     Телефон требует меня к себе. Послушно беру трубку, терпеливо отвечаю на вопросы. Акающий голос не спрашивает, утверждает, что мне с ним сейчас удобно говорить. Звонит девушка с красивым именем Виктория. Я мысленно вырисовываю ее милое, юное лицо, скучающие ясные глаза и упрямый подбородок. Юное очарование, с интонацией дарительницы, ровным голосом диктует мне предложение об издании в толстом альманахе моего рассказа, за мои, между прочим немаленькие, денежные вливания. С приличной долей снисходительности отвечает на вопросы:
-Нет, две с половиной тысячи рублей не лист. Что вы! Расчет всегда идет постранично.
-Всегда? – мысленно сопротивляюсь я, - значит лист текста ни много - ни мало, а ровненько пять тысяч моих кровных.
-Такое предложение далеко не всем авторам поступает, - давит мои невысказанные сомнения в слух Виктория. Четко чеканя слова перечисляет:
- Твердая обложка, издание шитое. Статья об авторе.
- Сколько строк о себе можно написать? - Я снова пытаюсь сэкономить.
-Вы высылаете материал о себе. Статью подготовит наш редактор, -  пресекает на корню мои попытки сберечь деньги молодой голос: - И имейте ввиду, за статью об авторе отдельная плата – одна тысяча руб.
Я обреченно вздыхаю, суммируя все траты на публикацию. В нашем разговоре пауза: Виктория ждет, я считаю. Девушка не выдерживает первой:
- И так? Я высылаю вам договор?
В голосе Виктории звучат нотки: нетерпения - я заняла непростительно много ее личного времени, и недоумения: как, мол, вы не понимаете, что вам оказана особая честь – ваш рассказ одобрили. Время – деньги, как прозорливо заметил классик. Увы, не всем время гарантирует деньги.  Меня бросает в холод - шесть тысяч рублей из моей пенсии в восемь восемьсот. Из пенсии, дарованной мне моим государством за тридцать семь лет работы в бюджетной организации, с казенной формулировкой «на доживание».               
Я извиняюсь и отказываюсь от публикации. Моя юная собеседница в сию секунду, забыв попрощаться, отключается от нашего общения. А может, и не забыв, просто не пожелав сказать – до свидания. Как знать.
Нет результата – нет уважения.