Поступать ли нравственно?

Владислав Попов 2
 "Иногда судьба ставит нас в такие ситуации, где поступить правильно — значит ошибиться."
 
Ирвин Ялом

***

Автор.

Очень часто наше общество ставит нас в такие ситуации, где поступать нравственно - значит, ошибиться.

Вам привести примеры?

Один человек очень, очень высокого положения поступил милосердно, подписал указ о помиловании большого преступника, последний написал сл;зное письмо, что ему нужно проститься с матерью.

Его освободили, он уехал за границу, там была его мать, при этом дал слово не пакостить России, но через время открыто встал на сторону нашего врага и все свои олигархические деньги направил против России.

С нашей стороны поступок нравственный, но ошибочный, ибо теперь нам приходится получать удары от этого, прощ;нного нами, человека.

Вот ещё один пример, если этого мало...

Бизнесмен, прозводящий какой-то продукт питания, решил поступить нравственно, не травить нас, не подрывать наше здоровье, и поэтому не добавлять в неограниченном количестве вредное техническое, низкого качества, пальмовое масло в продукт своего производства, и в результате себестоимость продукции выросла в несколько раз, а его конкуренты продолжили класть это дерьмо уже в свои продукты питания.

Бизнесмен разорился, ибо он расходы на натуральные продукты получил в несколько раз больше, а другие выиграли, дали взятку инспектору и умыли руки!

Бизнесмен наш сердобольный поступил нравственно, но ошибочно, проиграл конкуренцию, разорился и пошёл по миру, он явно ошибся в своём бизнесе.

Так и всюду, будешь поступать нравственно, прогоришь!

Третий пример.

Был я как-то в Китае, путешествовал, в один из дней арендовал скутер и помчался осматривать достопримечательности, их в Китае пруд пруди.

Проезжал я мимо одной китаянки, она ехала на простом велосипеде и видимо просто испугалась, дернула руль и навернулась на асфальт вместе с ним, и давай кричать на весь белый свет, охать и стонать, что ей плохо, что ее сбил какой-то русский!Я мог бы проехать дальше, не останавливаться, ибо я даже ее пальцем не тронул, да и падение с велосипеда не выглядело таким трагическим, как артистично представила моя потерпевшая, честно говоря она ехала со скоростью плетущегося ишака, еле-еле тянущего тяжёлую повозку.Но я, человек добрый, отзывчивый, поступил нравственно, остановился, помог ей подняться, выслушал все ее претензии, оглядел ее всю, но не нашел внешних признаков травм.

Вокруг собралось видимо невидимо гуляющих зевак, в результате мне пришлось вместе с поверженной ехать в медицинское учреждение, где ее обследовали, но ничего не нашли.

Я потерял почти целый день на это мелкое происшествие, не стоящее даже выеденного яйца, и всё из-за моего нравственного поступка, остановился помочь встать несчастной молодой женщине, явно отрицательно относящейся к открытым красивым русским лицам...

Это была моя ошибка, ибо я точно не был ни в чем виновен, во вторых, я прекрасно видел, что падение и крики явно не совпадали, она бы спокойно встала и поехала дальше.

Не делай добра, не получишь зла...