Добрынины. Часть 1. Глава 24

Светлана Розова
  - Тебе будет трудно... - продолжала запугивать дочь Зинаида Васильевна.

     - "Не созданы мы для легких путей"... - не осталась в долгу Елена.

     - Ляля, ты не понимаешь, как трудно тебе будет на этот раз...

     - Не намного труднее, чем обычно... - ответила девушка.

     - Я не представляю себе, как ты одна справишься с таким объемом работы...

     - Если ты будешь настаивать, - ответила слегка заинтригованная поведением матери Елена, - то я, пожалуй, оставлю тебе твою законную часть работы - грязную посуду...

     - Не ерничай... - одернула девушку мать. - Ты понимаешь, что тебе придется готовить не один, а два стола?

     От такой наглости матери и ее друзей Елена на несколько секунд лишилась дара речи...

     - Так вот почему она распереживалась, якобы, из-за меня... - подумала Ляля. - За подруженьку свою похлопотать при помощи такого шантажа собирается... И как только наглости хватает?..

     Но сразу на рожон девушка лезть не стала - предпочла изобразить дурочку, чтобы мамаша сама озвучила то безобразие, к которому решила ее принудить, и потом не утверждала, что Ляля первая начала разговор о помощи Альбине, пожалела ее и, тем самым якобы предложила свою помощь...

     - Два стола? - изобразила удивление девушка.

     - Естественно... - согласилась Зинаида Васильевна.

     - Что ты считаешь естественным? - задала уточняющий вопрос Елена.

     - Я считаю, что ты обязана помочь Алечке накрыть новогодний стол!

     - Нет. - твердо ответила Елена. - У меня нет никаких обязательств перед Яковлевыми!

     - Как это - нет? - возмутилась Савельева-старшая. - Кто всех перессорил? Ты. А теперь ты изображаешь дуру и...

     Больше ничего Зинаида Васильевна сказать не успела...

     - Стоп! Минуточку! - перебила ее Елена. - Я никого ни с кем не ссорила! Ваш Сапог оклеветал меня, а ты, мать моя, никак не желаешь в это поверить!

     - Ты снова хочешь устроить скандал?
   
     - Я хочу, чтобы ты усвоила, что я не собираюсь помогать людям, оклеветавшим и оскорбившим меня. Не собираюсь! Ясно?

     - Как же быть? - заплакала Зинаида Васильевна.

     - Если хочешь помочь своей подруженьке, помогай сама, а меня оставь в покое.

     - Когда? Мы же с ней обе работаем…

     - Накануне вечером.

     - Когда мы придем усталые с работы? Ты предлагаешь нам не спать всю ночь?

     - Умели хамить - умейте справляться сами...

     - Поимей совесть! - повысила голос мать.
 
     - Реплика не по адресу... - ответила Елена. - Скажи это своим друзьям.

     - Надо уметь налаживать отношения с людьми! - заверещала Зинаида Васильевна. - Ты им стол приготовишь, а Александр Миронович тебя за это простит...

     - И будет тебе счастье?

     - Нууу… - замялась Савельева-старшая.

     - Я не нуждаюсь ни в прощении от Яковлева, ни в возможности загладить свою несуществующую вину ударным трудом на радость его наглейшесту. - отчеканила Елена.

     - Как же быть? - запсиховала Зинаида Васильевна.

     Она начисто забыла об ужине...

     Выскочив из-за стола, женщина побежала в свою комнату и стала метаться по ней с энергией разорвавшейся петарды...

     Эта манера матери иногда казалась дочери забавной, иногда немного раздражала, а в этот вечер кросс Зинаиды Васильевны вокруг стола не на шутку разгневал девушку...

     Тем не менее, настроена Елена была решительно и, сцепив зубы, молча вытерпела весь обычный маменькин  спектакль...

     Наконец, Савельева-старшая выдохлась, плюхнулась на диван и жалобно попросила:

     - Пожалуйста, помоги Алечке приготовить стол...

     - Я же сказала - нет. - ответила Елена.

     - Я ей пообещала...

     - Без меня меня женили?

     - Нууу…

     - Сами женили - сами и разводитесь...

     - Ты очень хочешь поставить меня в неловкое положение?

     - А причем тут я? - поинтересовалась Елена. - Ты сама поставила себя в неловкое положение, пообещав что-то от моего имени, не заручившись предварительно моим согласием...

     - Алечка так расстроилась! Мне было ее так жалко...

     - А меня тебе жалко не бывает? Хотя бы иногда?

     - Ты не понимаешь - я тебя очень даже жалею...

     - Пожалел волк кобылу? - возмутилась Елена.

     - Зачем ты так? - обиделась мать.

     - А как? - поинтересовалась звереющая от наглости родительницы девушка. - Ты прекрасно знаешь, что я своей вины не вижу и извиняться перед вашим самодуром не собираюсь.

     - Нууу…

     - Но тут твоей подруженьке становится кисло, и ты жалеешь ее, не задумываясь о том, как к твоей сердобольности отнесусь я...

     - Нуууу...

     - Ну, и чего ты от меня после этого хочешь?

     - Чтобы ты помогла ей...

     - Только тогда, когда старый интриган признается в том, что он оклеветал меня и извинится передо мной при тебе и Альбине! - рявкнула Елена.

     - Ты же хорошо знаешь, что он не будет этого делать...

     - Тогда пусть твоя подруга готовит сама...

     - Она придет домой за 15 минут до Нового Года. Что она успеет?

     - Порезать хлеб и колбасу.

     - И накрыть стол на газете?

     - "А нам все равно...". - пропела Ляля. - Пусть готовит накануне...

     - А если Аля сама тебя попросит?
   
     - И что?
   
     - Если ты откликнешься на ее просьбу, то твоя помощь может стать залогом будущего примирения...

     - На их условиях?

     - Естественно.

     - Мне не нужна амнистия! - рявкнула Елена. - Я настаиваю на полной реабилитации!

     - Ч-чт-тооо? - поперхнулась мать.

     - Сосед должен признаться в том, что он меня оклеветал. - пояснила Елена ошалевшей матери. - После этого они оба должны извиниться передо мной за свое поведение.

     - Ты понимаешь, чего ты хочешь? - взвизгнула Зинаида Васильевна.

     - Я требую полной и безоговорочной капитуляции! - рявкнула Елена. - Передай мои слова Сапогу - ему должно  понравиться...

     На этом разговор был окончен...

   
Продолжение следует...