Добрынины. Часть 1. Глава 22

Светлана Розова
 Время шло...

     Приближался Новый год...

     Недели за три до праздника, явно с подачи подруги, активизировалась уже, как обычно, благополучно забывшая о предупреждении дочери  Зинаида Васильевна...

     Однажды, когда Савельевы, по многолетней традиции, составляли меню своего новогоднего стола, она вдруг заговорила на негласно затабуированную тему:

     - В этом году нам нужно будет приготовить всего понемножку... Гостей в новогоднюю ночь у нас не будет...

     - А Нина Константиновна?

     - Ниночка будет праздновать дома, с Костиком.

     - Как? У ее драгоценного Костика на сей раз не нашлось подходящей бабы, с которой он смог бы бурно провести новогоднюю ночь? - улыбнулась Ляля. - Однако! Неужели Сердцеед Ловеласыч стареет?

     - Ты ревнуешь? - оживилась мать.

     - Кого? - фыркнула Ляля. - Виноградова? Большей глупости ты придумать не смогла?

     - И совсем это не глупость... - начала говорить Зинаида Васильевна, но Елена, наизусть знающая весь "репертуар" матери, договорить ей на сей раз не дала.

     - Я вашего Виноградова терпеть не могу! Не переношу!

     - Я в курсе... - грустно вздохнула мать. - Но Андрей Никольский тебе не пара...

     - Какое тебе дело до Никольского? - спросила Елена.

     - Я - твоя мать, и мне неприятно... - ответила Зинаида Васильевна.

     - Тебе не должно быть никакого дела до моей личной жизни...

     - До тех пор, пока ты не заводишь роман с моим бывшим учеником, который на несколько лет моложе тебя. - поморщилась Виноградова-старшая.

     - Это еще разобраться нужно, кто с кем тот роман завел... - не осталась в долгу Елена.

     - Ляля, Андрей еще в том возрасте, когда ему нравятся женщины постарше его...

     - Знаю...

     - Он никогда на тебе не женится...

     - Ну и что? - не поняла Ляля.

     - Ты тратишь лучшие годы своей жизни, свою молодость на мальчика-студента, который впоследствии встретит девушку моложе себя и...

     - И пусть будет с ней счастлив... - перебила Зинаиду Васильевну Елена.

     - Ты так спокойно об этом говоришь? - изумилась мать.

     - Естественно...

     - Почему?

     - Потому, что Андрей - герой не моего романа. - ответила Ляля.

     - Ты его не любишь? - догадалась мать.

     - Наконец-то сообразила... - хмыкнула девушка.

     - Ляля, тогда зачем тебе отношения с ним?.. - не унималась мать.

     - Для здоровья...

     На несколько секунд Савельева-старшая лишилась дара речи, а потом спросила:

     - А кто герой твоего романа?

     - Я его еще не встретила... - ответила Ляля.

     - Итак, гостей у нас в этом году не будет... - резюмировала Зинаида Васильевна.

     - Пригласи вашего теперешнего военрука... Он вдовый...

     - Ты что? - испугалась последствий Савельева-старшая. - Ни за что...

     - Ясно... - вздохнула Ляля. - Ты хочешь, чтобы за нашим новогодним столом сидели Яковлевы.

     - Конечно...

     - Попробуй привыкнуть к мысли, что их не будет за нашим праздничным столом ни в этом году, ни в следующем, и вообще - больше никогда... Но если так случится, что эта парочка чмошников вдруг окажется сидящей за этим столом, тогда здесь не будет меня!

     Помирилась бы ты с дядей Сашей... - проворковала Зинаида Васильевна. - Всем бы жить легче стало...

     - Ты совсем обнаглела, мать моя? - еле сдерживая гнев, поинтересовалась Ляля.

     - В чем ты видишь наглость? - изобразила непонимание Зинаида Васильевна.

     И тут девушка опять, в который уже раз, не в силах сдерживаться, сорвалась на крик:

     - В том, что ты готова ради своего желания видеть наших наглых соседей за новогодним столом заплатить любую цену!

     - Ляля, мне не нравится то, что ты повышаешь на меня голос. - "учительским" тоном попыталась урезонить дочь Савельева-старшая.

     Она, как всегда, опоздала остановиться сама, и теперь замученная ее многолетним самодурством Елена уже не могла не высказаться о наболевшем...

     - Ах, тебе не нравится? А тебе не приходило в голову хоть раз в жизни спросить у меня, все ли в твоем образе жизни нравится мне?

     - Ляля!

     - Что - Ляля? - рявкнула девушка. - Почему ты хочешь, чтобы, ради исполнения твоих желаний, я бесконечно терпела всё подряд от всех, кого ты, по слепоте и тупости душевной, считаешь своими друзьями? Тебе не хочется задуматься о том, что праздник будет не только у тебя, но и у меня?

     - Ну, конечно... - отозвалась Зинаида Васильевна.

     - Ах, все-таки понимаешь? - гневно поинтересовалась Елена. - Тогда почему же ты не желаешь понимать, что присутствие за столом моих обидчиков обязательно  испортит мне праздник?

     - Нууууу...



Продолжение следует...