Отклики на просьбу к Путину о материальной помощи

Алексей Морозов 3
       Автор из портала Проза.ру Николай Иванович Кирсанов прислал мне короткое сообщение. Вот его полный текст:
       «В Библии сказано:
Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам
Мтф.7:7
       Только вот до наших олигархов трудно достучаться.
Может, лучше еще обратиться Вам к вашему губернатору. А вдруг достучитесь и Вам отворят.
       Искренне желаю Вам достучаться.
       Николай Иванович Кирсанов   24.01.2024 20:57.
       Вот что я ему ответил:
       «Спасибо Вам, Николай Иванович, за добрые пожелания.
Да, до олигархов наших, верно говорите, не достучаться. Нет потому что у них души.
       Да, в Библии сказано, просите, и дано будет вам. Но Путин до разрушения Советского Союза клялся советской власти в верности, приносил присягу как сотрудник КГБ: и где же теперь его верность социализму?.. А теперь он молится, крестится. Но будет ли он так же верен Библии, как не был верен своей присяге?..
       Ведь в Библии сказано, что дано вам будет, если станете просить. И что же? Кто сейчас из этих непрерывно осеняющих себя крестами способен на сострадание к нуждающимся?
       Они уже сейчас не исполняют заветы Библии. А что будет, если ветер общественных перемен опять подует куда-то в сторону? Опять быстро все переобуются в воздухе?..
       В монархические времена даже цари совершали благодеяния в адрес бедных и нищих, лично давали им свои деньги.
       А сейчас придумали транслируемые по телевидению акции с исполнением просьб детей с новогодней ёлки! Снял с ёлки желание ребёнка – и тут же исполнил.
       Только почему-то ни один ребёнок не попросил ещё у олигархов квартиру для своей семьи... Все почему-то лыжи и коньки просят, кошечек и собачек... Олигархи даже ёлку желаний сделали какой-то скупой, суперэкономной...
       Так что, просите кого угодно, – бога или простых людей, – но не олигархов, они озабочены только одним: как бы успеть переобуться в воздухе при очередной смене власти... Спасибо Вам за сочувствие, Николай Иванович».
       Вот так я ответил лично Николаю Ивановичу.
       А теперь пару слов хочу сказать читателям моих страниц в соцсетях, где я размещаю свои материалы.
       Я ещё до обращения к Путину с просьбой о материальной помощи прекрасно знал и понимал, чем это моё обращение закончится.
       А закончится оно тем, что мне придёт ответ из какого-либо государственного органа, – пока что я получил только уведомления о том, что моё обращение к Путину Администрация президента отправила сразу в четыре адреса: в Минздрав Краснодарского края, в Министерство труда и соцзащиты края и в Министерство экономики края, – в котором будет сказано примерно следующее: «Сообщаем Вам, что в соответствии с такими-то законами, Вы не можете считаться нуждающимся в оказании Вам материальной помощи, так как Ваша пенсия в полтора раза больше прожиточного минимума»…
       Ну, я коротко изложил то, что мне напишут из этих министерств. Там, конечно, будет очень длинное перечисление всяких законов, номеров их параграфов и пунктов, но их суть будет именно в этом: низ-з-з-я-я-а…
       Не положено то есть. По закону не положено.
       Я часто вспоминаю слова великого Володи Высоцкого: хорошую религию придумали индусы… Потому что хорошие законы придумала наша высшая власть. И самый лучший из них, – для власти, конечно, не для людей же! – закон о прожиточном минимуме…
       Наши учёные, настоящие учёные, чертыхаются и недобро жонглируют нецензурными выражениями по поводу возможности выживания на прожиточный минимум, но благоразумно помалкивают: семьи надо кормить, а как можно сломать даже выдающегося деятеля, спросите Сергея Михайловича Миронова, он, похоже, это знает…
       Невозможно выжить на прожиточный минимум. Но Путин 18.03.2020 года звявил, что при доходе в полтора прожиточных минимума человека можно отнести к среднему социальному классу…
       То есть, допустим, от ста грамм перловой каши в день человек серьёзно голодает, а от ста пятидесяти будет считаться вполне себе состоятельным гражданином… Средним классом…
       А закон гласит, что прожиточный минимум пенсионера в России в 2024 году составляет 13 868 рублей в месяц… И если моя пенсия более 19 тысяч рублей, значит, просто стыдно просить себе материальную помощь! Я есть средний класс!
       И вы знаете, мне действительно стыдно. Я уже говорил, что у меня высшее политическое образование. И я знаю то, чего не знают даже многие чиновники. Во всяком случае понимаю всё верно.
       Тем более что наши чиновники нередко такие заявления делают, что просто диву даёшься. Например, министр финансов Силуанов недавно заявил, что в России имеется 40 триллионов рублей вложений граждан в банки, что эти деньги не задействованы в экономике, что их надо как-то включить в экономических процесс.
       Но Силуанов понимает, что депозиты граждан в банках, это уже и есть их вложения в экономику? И их, кстати, не 40 триллионов, а 53… И все они вращаются в экономике в виде банковских кредитов!..
       Ну ладно, не будем о грустном, то есть об уровне наших чиновников. Главное, что я здесь и сейчас хочу сказать, это то, что я изначально знал и понимал, что просить материальную помощь у чиновников просто глупо по выше уже обозначенным мною причинам.
       Единственное, на что я всё же надеялся, так это на то, что, а вдруг среагирует наш уважаемый миллиардер Галицкий С.Н., потому что моё материальное положение сейчас действительно ужасное. Главное, что я не могу покупать ряд лекарств. И помощи мне нет ниоткуда. Часто у пенсионеров есть какие-то родственники, помогающие им. У меня нет никого.
       Кроме того, я прекрасно знаю, как много граждан России нуждается в материальной помощи, как много тех, на чью зарплату выжить очень трудно. Знаю и понимаю это.
       И тем не менее, написал Путину. Да ещё и открыто опубликовав это обращение в сетях.
       Знал, что помощи не будет. И её действительно не будет.
       Но пусть будет тогда, думал я, хоть информация многим людям о том, в каком обществе мы все живём, о том, что надежда на выход из нищеты и бедности для десятков миллионов граждан не подкреплёна возможностями в этом.
       Давным-давно я всё это хорошо понимал. Знал, что таких, как я, многие миллионы. Не случайно также давно написал стих «Нельзя»:
Нельзя, мой друг, на то сердиться,
Что сам сумел бы сотворить,
Когда изношенную нить
Терпения порвать случится…
Нельзя судить жестокой мерой
Падение иной души,
В благополучия тиши
Её страданиям не веря…
Нельзя чужие заблужденья
В угоду свету осуждать,
Пока вполне не смог узнать,
Свои верны ли убежденья…
Нельзя отчаяние веры
В любовь безлюбьем заменять –
И счастия при этом стать
Для всех сомнительным примером…
А если только в миг удачи
Тебя приветствуют друзья,
Мой друг, душе твоей нельзя
Быть равнодушною тем паче…
       Конечно, я понимаю, что пенсионер не должен по определению быть богатым. Но он не должен быть и нищим! Даже ещё и остро нуждающимся в лекарствах, которых ему не хватает потому, что у него нет для них нужного количества денег…
       Но надо уметь и терпеть, потому что десятки миллионов терпят. И почему именно тебе должны оказывать материальную помощь, если в ней нуждаются так много людей? Тоже очень давно я написал и такой стих, который называется «Терпенье»:
Мой друг, не скорби и не охай
Над тяжкою долей своей:
Сегодня тебе очень плохо,
Кому-то ещё тяжелей…
Над гранью склонилась терпенья
Устало больная душа. –
Послушное рока теченье
К смиренью несёт не спеша…
Судьбою привычно приемля
Лишений жестоких плоды,
Слезу уронил ты на землю
Великой и малой беды.
Но ты не один безысходен:
Печалью держава полна,
Пусть дух тебе мысли угоден
И смерть на миру что красна…
О, друг мой, лукаво не охай,
Что жизнь твоя всех тяжелей:
Тиранов рождает эпоха
Не времени, но дикарей…
Подумай над смыслом терпенья:
Неужто не видишь, судьба, –
О, пленник слепого смиренья! –
За жизнь и любовь есть борьба!..
       Да, терпеть надо и бороться за выживание. И я это всегда понимал. Но тем не менее, периодически всё же возникает вопрос: почему у кого-то доход пять миллионов рублей в день (!!!), а кому-то денег на лекарства не хватает…
       Путин, когда во всеуслышание по телевидению говорил, что даже не считает свои деньги и не знает, сколько их у него, он разве не понимает, что перед десятками миллионов голодных и нищих людей президент такого говорить не должен? А он совсем недавно ещё и повысил себе и высшим чиновникам зарплаты на 5%...
       Сколько уже у Путина в месяц получается? Больше миллиона? Конечно, перестанешь тут считать свои деньги, при таких доходах…
       Кто-то, конечно же, скажет мне, не надо считать деньги в чужом кармане.
       Да, не надо, если бы карман президента России был чужим. Но он-то всероссийский! Его содержит весь народ! И вот один, как они нас называют, нищеброд, вдруг взмолился к Путину: Вова, окажи мне материальную помощь в размере 150 тысяч рублей, тем более что банк, обещая кредит под 15,9% годовых, дал его под 21,5%... А банк при этом является собственностью управляемого тобой государства. Его, точнее, контрольный пакет акций…
       И вот аж четыре министерства «тужа пуп» сейчас сочиняют мне длинный ответ, вся суть которого, я сообщу всем об этом, сведётся к одному заявлению: твой доход в полтора раза превышает прожиточный минимум, а потому ты являешься не нуждающимся, а средним социальным классом России…
       И напоследок мой стишок о том, как чиновники, тужа пуп, пишут такие отписки и прочими важными для себя делами занимаются. «Бюрократия»:
Совещания! Заседания!
Море галстуков! Тьма бумаг!
Выступления-обещания!
И общение просто так…
Презентации! Делегации!
И невинная боссу лесть…
И придворные провокации,
В кресло лучшее чтобы сесть…
И улыбок яд нескрываемый…
И скрываемый злобы взгляд…
Друг бездарности уважаемый…
Презираемый враг-талант…
Разрешения-запрещения:
Что? Зачем? Кому? – Как понять?
Не теряющий даром времени
Знает, как, кому, сколько дать…
Обворованный-голодающий,
Ты куда идёшь? Погоди!
Отрывать от дел заседающих?
Ну, нахал какой! Ты гляди!
Там река течёт исходящая
И входящая – просто страх!
Сохнут реки все настоящие
Перед речкою из бумаг!..
И куда же ты, бестолковый мой,
Бормотать пришёл о житье?
Ты подумай, кем обворованный,
Здесь улучшить мнишь бытие?
Здесь ты тело, брат, – инородное:
Здесь другая жизнь, уж прости.
Демократия – вещь свободная,
В кабинет сумей лишь войти…
Вот где жизнь кипит! Пишет братия,
Над бумагами тужа пуп!
Труд особый тут! – В бюрократии,
Как в науке, ты явно туп…