Добрынины. Часть 1. Глава 19

Светлана Розова
 - Лена, прекрати... - попробовала одернуть дочь Савельева-старшая, но было уже поздно...

     - За все должен извиняться! - вопила Елена. - За все вечера, когда ему угодно было сидеть у нас в гостях и орать на весь дом до двух, а то и до трех часов ночи, не задумываясь о том, что я из-за его воплей заснуть не могу!

     - Лена!

     - Что - Лена? - завопила девушка. - Никто не задумывался о том, что Лена - живой человек, и чувство усталости ей не чуждо?

     - Лена, успокойся...

     - Это значит, что никто и не думал задумываться о таких категориях? - рявкнула Елена.

     - Лена!

     - Никто не задумывался о том, как раздражают меня его вопли! - орала на весь дом девушка.

     - Лена, уймись...

     Никто не задумался даже о том, что мне уже в шесть часов утра нужно вставать, чтобы успеть к половине девятого на работу! - возмущенно вопила Елена.

     - Лена! - повысила голос мать,  но тщетно...

     - Никто не задумывался о том, что пять дней в неделю спать только по два-три часа в сутки - непосильная для меня нагрузка! - продолжила возмущенно высказывать свои претензии девушка. - Особенно, если в субботу и воскресенье твоя подруженька является в девять утра и прямо с порога начинает выступать на весь дом!!!

     - Лена! Прекрати! - в очередной раз безуспешно попыталась одернуть дочь Зинаида Васильевна.

     - И за это ваш старый козел должен просить у меня прощения! - гневно вопила Елена. - И за те гнусные оскорбления, которые я столько раз пропускала мимо ушей ради мира на земле!

     - Ради чего? - не поняла Зинаида Васильевна.

     - Ради твоей с ними дружбы! И за то, что он вчера открыл дверь своим ключом, он должен прощения у меня просить! А уж за свою клевету он должен на коленях передо мной стоять!!!

     - Лена! Прекрати!!!

     - И вы, две старые наглые вороны, должны стоять рядом с ним на коленях и просить у меня прощения за то, что уже второй вечер подряд из невинного человека в угоду своему старому клеветнику душу вытряхиваете!!! - продолжала кричать Елена. - А ну вас всех на ...!!! Как мне надоел ваш гнусный табор!!! Доведешь ты меня!!! Уеду я на дачу, а свою долю в квартире продам кому-нибудь!!! А ты оставайся тут и дружи!!! В десны!!! До тех пор дружи, пока тебя из дома не выживут!!! Только потом не жалуйся!!!!! И на дачу ко мне не приезжай!!! Не пущу!!!

     Крик оборвался...

     Едва держащаяся на ногах Елена, опираясь на стену, чтобы не упасть от сильного головокружения, медленно пошла в свою комнату...

     Наконец, понявшая, что шутки закончились, Зинаида Васильевна машинально собрала посуду со стола, вымыла ее и отправилась к себе в комнату...

     Проходя по коридору, она почувствовала очень хорошо знакомый запах, которого, тем не менее, никогда не было в ее доме...

     Женщина почувствовала аромат хорошего табака и пошла на запах...

     Она нашла дочь сидящей в кресле с сигаретой...

     - Лена, ты куришь?

     - С тобой не только закуришь - сопьешься...

     - Ну что ты так нервничаешь? - почти дружелюбно заявила Зинаида Васильевна. -  Не хочешь извиняться - не надо...

     Елена недоверчиво уставилась на мать, но недоумение ее продолжалось всего пару секунд...

     - Я пригрозила уйти из дома насовсем... - подумала Ляля. - А это, похоже, все еще не входит в ее планы... Теперь она заткнется... Ненадолго, но заткнется... А это уже хорошо... Хоть какой-то способ привести ее в порядок на некоторое время имеется...

     - В конечном итоге, -  довольно миролюбиво продолжала в это время Зинаида Васильевна, - такие конфликты должны со временем "рассасываться" сами по себе...

     - Не надейся... - ответила Ляля. - Это возможно только в случае моего круглогодичного проживания на даче, да и то только при том условии, что ни твоей ноги, ни ног твоих друзей там не будет никогда - ни зимой, ни  летом...

     Сорванный криком голос прозвучал хрипло...

     - И давно ты куришь? - поинтересовалась мать, уводя дочь от нежелательной темы разговора.

     - Я - взрослый человек...

     - Я не собираюсь тебя ругать... - вполне миролюбиво ответила Зинаида Васильевна. - Я просто спрашиваю... Давно ты куришь?

     - Полгода...

     - Дай сигаретку... - неожиданно попросила мать.

     Изумленная Ляля протянула ей пачку...

     Савельева-старшая взяла сигарету, умело прикурила, с наслаждением затянулась и присела на край кровати.

     - Я так давно не курила...

     - Сильно не затягивайся, а то голова закружится...

     - Ты кого учишь?

     - Я не помню, чтобы ты курила...

     - Естественно... - ответила Зинаида Васильевна. - Это было бы непедагогично... Ты бы думала, что это правильно... А теперь ты взрослая...

     - Наконец-то ты начала это понимать...

     - И теперь у меня есть возможность покурить открыто и компания...

     - Ты курила потихоньку?

     - Да... - неохотно призналась дочери Зинаида Васильевна. - Много лет я курила тайком, от случая к случаю, а потом принимала меры к тому, чтобы ты не унюхала запах табака...

     Выкурив одну сигарету, Зинаида Васильевна с наслаждением прикурила другую...



Продолжение следует...