Ш. О. Часть 3. Глава 2

Дмитрий Плаксиенко
Глава вторая
Гудричский замок

Спустя некоторое время обе стороны приступили к переговорам в Гудричском замке. Это сооружение было примечательно тем, что еще во время первой войны между роялистами и кромвелистами за него шли ожесточенные бои. Замок Гудрич, благодаря своему стратегическому положению, играл важную роль в защите южных границ Англии и его контроль был необходим для обеих сторон конфликта. Замок не раз менял своих обладателей в течение долгой войны: суммарно за него произошло четыре сражения, поскольку обе стороны были очень упорны в вопросах контроля за этим стратегически важным пунктом.
И вот противники в нем впервые встретились не в качестве противников, а в качестве партнеров по переговорам. Роялистов возглавлял Уилмор, а сторонников Кромвеля – Колдран. Стоит отметить, что в состав роялистской делегации в качестве особо отличившегося воина был включен Франсуа д`Орильи, в то время пока его друзьям Рене и Эмилю была поручена охрана монарха.
По договоренности обеих сторон, первой свои мирные предложения стала излагать делегация роялистов. Первым взял слово Франсуа и начал со следующего:
- В начале я бы хотел обсудить проект Конституции. Начну я с пункта первого, который изложен в следующей редакции: «1. Парламент не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное исповедание, ограничивающих свободу слова или печати или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб». Есть ли у противоположной стороны какие-то замечания или предложения по данному вопросу?
- В целом нас данный пункт устраивает – ответил Колдран. – Правда мы хотели бы сделать небольшое дополнение, насчет порядка мирних демонстраций, что в особо серьезных случаях, угрожающих безопасности государства, их может отменить суд. Поэтому мы предлагаем их зложить в следующей редакции «1. Парламент не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное исповедание, ограничивающих свободу слова или печати или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб, за исключением случаев прямо угрожающих безопасности государства».
- Делегация роялистов принимает ваше предложение во внимание, - ответил Франсуа. - Мы готовы обсудить его более подробно и учесть вопрос безопасности государства в данной статье. Однако, мы бы хотели оставить принятие окончательного решения до конца переговоров, чтобы иметь возможность обсудить и другие аспекты Конституции.
- Данное предложение является компромиссом и мы готовы принять его, - проговорил Колдран. - Наша цель - создать демократическую конституцию, которая будет удовлетворять и роялистов, и кромвелистов. Что касается наших предложений, то мы предлагаем следующее: его превосходительство лорд-протектор будет назначен премьер-министром со сроком полномочий десять лет. Помимо этого, мы согласны с предложением о создании коалиционного правительства и настолько признательны вам за это предложение, что вносим встречное о том, что кандидатуры военного министра и министра иностранных дел может вносить исключительно его величество.
- Хорошо – сказал Уилмор. – Мы продолжим пошаговое обсуждение пунктов новой Конституции. Следующим из них является пункт второй об охране жилища и имущества народа от необоснованных обысков. Теперь после успешного начала переговоров мы даем вам предварительный вариант будущого основного закона, с дальнейшим пошаговым обсуждением.
С этими словами Уилмор вручил свиток, на котором было прописана будущая конституция. Кромвелисты с ним тщательно ознакомились, и Колдран взял слово:
- А вот со вторым пунктом мы полностью согласны, ибо действительно право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться.
- Мы в этом солидарны с Вами – ответил Уилмор. – Также мы считаем, что в будущем оперативно-розыскная деятельность полиции должна регулироваться специальным законом. Там еще написано, что мы мы предлагаем включить в Конституцию пункт, который обязывает полицию предъявлять народу ордер на проведение обыска или ареста, предоставлять информацию о причинах и основаниях таких действий. Это позволит народу защищать свои права и интересы, а также будет способствовать прозрачности и законности работы правоохранительных органов.
- Да, это очень важно, - согласился Колдран. - Ведь без достаточных оснований и без соблюдения процедур любой обыск или арест может быть произволом и нарушением прав граждан. Принятие такого закона будет важным шагом в обеспечении свободы и справедливости в нашем обществе.
- Именно, - подтвердил Уилмор. - Мы также будем работать над созданием механизмов контроля и надзора за полицейскими операциями, чтобы предотвратить злоупотребления и нарушения прав граждан. Контрольные органы должны быть независимыми и иметь полномочия расследовать жалобы на произвол и нарушения прав.
- Согласны, - кивнул Колдран. - Нам также важно, чтобы полиция была образцовым примером законности и честности. В соответствии с этим, мы предлагаем включить в Конституцию пункт о неотвратимой ответственности для полицейских, совершающих злоупотребления своим положением или нарушающих права народа.
- Очень правильное предложение, - заметил Уилмор. - Безответственные действия полиции не должны остаться безнаказанными. Важно, чтобы каждый гражданин имел уверенность в защите своих прав и интересов.
- Хорошо, принято – ответил Колдран. – Перейдем к третьему пункту.
- Да. Там указано что орган законодательной власти Великобритании состоит из палаты лордов и палаты общин. Принимается?
- Нет. Поскольку половина населения нашей великой страны – за республиканское устройство власти. Вместо этого мы предлагаем циклоническую систему управления, которая будет включать в себя представителей различных общин и социальных групп. Это позволит обеспечить равноправие и представительство интересов всех граждан.
- Принято, - согласился Уилмор. - Мы должны учитывать разнообразие нашего населения и стремиться к инклюзивности в управлении государством. Какие-то еще предложения по этому вопросу?
- Да, - ответил Колдран. - Я думаю, что важно также обеспечить прозрачность и открытость работы органов власти. Граждане должны иметь возможность видеть, как принимаются решения и как используются ресурсы. Мы должны создать механизмы для обратной связи и участия граждан в процессе принятия решений.
- Совершенно верно, - согласился Уилмор. - Прозрачность и участие граждан - важные аспекты демократического общества. Мы можем внедрить систему публичных слушаний и общественных консультаций при принятии ключевых решений. Кроме того, нужно разработать механизмы контроля за деятельностью органов власти, чтобы исключить коррупцию и злоупотребления. Кто-нибудь еще хочет внести свои предложения по этому вопросу? Кто против? Кто воздержался? Отлично, решение принято единогласно, завтра продолжим обсуждение этой проблемы.
После обе стороны объявили о перерыве до следующего дня, а пока все ушли на отдых.