Кристиан Бобен. Львиная пасть Об идеальной книге

Вера Крец
Мой идеал жизни - это книга, а мой идеал книги - это ледяная вода, подобная той, что лилась из львиной пасти фонтана на одной из дорог Юра, однажды летом. Я находился тогда в одной из веселых тюрем , которые называют "летним лагерем". Я был покинут всеми навеки, включен в маленькую труппу  поющих убийц, мне подобных, когда во время   принудительного похода  под солнцем появился вдруг фонтан,  извергающий  пену своего света. Я бросился  к львиной пасти, открыл рот и проглотил океан холодной воды. Вода хлынула в мое тело и достигла самого сердца, где она погасила раздиравшее его пламя одиночества. Десятки лет спустя я помню мистический комфорт, который давала мне эта ледяная вода.  Львиная пасть, я ищу ее каждый раз, когда открываю книгу...

Кристиан Бобен
Львиная пасть (отрывок)
Человек - радость
L'homme - joie
Christian Bobin