Несостоявшееся сватовство

Елена Максимова 7
                Несостоявшееся  сватовство
                Светлана  сидела  в  задумчивости  и  вела  сама  с  собой  неспешный  разговор. « Как  оказалась  я  рядом  с  этим  человеком? Мы  с  ним  разные  люди, от  слова  СОВСЕМ. Почему  я  до  сих  пор  с  ним  и  неожиданно  для  себя  самой  дала  согласие  на  замужество? Я  напоминаю  себе  кролика, который  под  гипнотическим  взглядом  удава  сам  ползёт  ему  в  пасть. Я  же  отдаю  себе  отчёт, что  не  люблю  его  и  не  хочу  идти  за  него  замуж. Кто  же  или  что  заставляет  меня  делать  это? Уж  больно  будущий  зять  нравится  маме! Только  и  слышно: « Какой  Мишенька  добышной! (в  смысле  добытчик) Да  он  всё  сделает  для  семьи, доченька, ты  будешь  за  ним, как  за  каменной  стеной, будешь  жить, как  сыр  в  масле  кататься». А  я  не  хочу  быть  сыром, катающимся  в  масле! Как  же  мамочка  не  поймёт, что  у  нас  с  Мишей  принципиально  разные  взгляды  на  жизнь, на  общечеловеческие  ценности, на  семейные  устои, совершенно  разное  отношение  к  друзьям. Да, он  -  человек  прагматичный, реалист, крепко  стоящий  на  ногах, в  отличие  от  меня, наивной, романтичной, идеализирующей  всех  и  вся, девушки. Мы  с  ним -  две  разные  галактики, никак  и  нигде  не  пересекающиеся. Сейчас  он  меня  любит, а  что  будет  потом? Известно  же, что  семья  и  любовь  -  две  вещи  несовместные. Он  привыкнет  ко  мне, разлюбит, будет  заглядываться  на  других  женщин. А  я  и  не  любила  его  никогда! Вот  будет «идеальная», образцово – показательная  семейка!» Грустные  размышления  девушки  прервал  голос  мамы: « Света, иди,  встречай  подругу! К  тебе  Людмила  приехала!»
Вскоре  двор  огласился  радостными  возгласами  обеих  девушек.
-  Людашка, как  здорово, что  ты  приехала! Я  так  по  тебе  соскучилась! – визжала  Светлана, крепко  обнимая  давнюю  подругу. -  Мне  столько  много  надо  тебе  рассказать!
Людмила  была  самой  близкой  из  подруг,  только   ей  Света  доверяла  самые  сокровенные  мысли.
-  Пойдём  скорее  в  дом,  - потянула  хозяйка  гостью.
-  Светочка, Людочка  -  с  дороги, устала. Ты  разве  не  помнишь, как  говорится  в  сказках: сначала    гостя  накорми – напои , а  уж  потом  дело  делай, - в  разговор  вмешалась  мама.
- Ладно, уговорили. Пойдём, пообедаем, а  потом  посекретничаем, -  согласилась  Светлана.
       После  обеда  мама  попросила  принести  воды  в  баню. «Это  она  специально  сделала, чтобы  мы  с  тобою  не  шептались  сейчас», -  вполголоса  сказала  Света. Девушка  была  покладистой  и  огорчать  маму  не  хотела. « Ладно, Людашка, у  нас  ещё  будет  время  поболтать  чуть  позже».
Остаток  дня  пролетел  в  домашних  хлопотах. Казалось, мать  специально  загружала  дочь  делами, чтобы  не  дать  ей  остаться  наедине  с  подругой.  Мама, будучи  женщиной, умудрённой    жизненным  опытом, видела, что  с  дочерью   что – то  происходит, а  ЧТО  именно, Светлана  не  рассказывала. Наконец, подруги  уединились. « Люд, мне  нужен  твой  совет. Подскажи, как  мне  быть? Через  два  дня  Михаил  придёт  свататься, я  помимо  своей  воли  согласилась, а  теперь  жалею. Не  хочу  я  за  него  замуж, понимаешь?» - « Понимаю. Не  хочешь  -  не  выходи. Никто  же  не  неволит!»
-  Людмила,  ты, наверное,  не  поняла. Я  уже  согласилась. Придут  сваты, отказывать  теперь  неудобно. И  потом… Мама  влюблена  в  Мишку, она  в  нём  души  не  чает. А  я, как  представлю, что  мне  от  него  придётся  детей  рожать, так  дурно  становится.
-  Света, я  не  пойму: чего  ты  хочешь? Если  ты  хочешь, чтобы  я тебя  отговорила  от  этого  замужества, я  начну  отговаривать. А, если  ты  хочешь  замуж, я  буду  приводить  тебе  аргументы  в  пользу  жениха. Ты  определись  сама! Посиди  немного, подумай, я  сейчас  вернусь. – С  этими  словами  Людмила  вышла  во  двор.
                Расстроенная  Светлана  осталась  сидеть  в  кресле. Она    маме  не  успела  рассказать  о  сватовстве, а  уже  пора  было  бы  это  сделать. Надо  ведь  подготовиться, чтобы  достойно  встретить  сватов. Послышался  стук  входной  двери. « Людмила  вернулась», -  подумала  Светлана  и  разрыдалась  в  голос: « Не  люблю  я  его! Я  люблю  другого! Не  хочу  идти  за  Мишку  замуж! Как  я  буду  с ним  жить? Как  в  золотой  клетке, которая  захлопнется  и  закончится  моя  жизнь?» Слёзы  градом  текли  из  глаз, и  Света  уже  не  пыталась  их  остановить.
                -  Доченька  моя, -  это  вошла  мама, а  не  подруга, - что  ты  такое  говоришь? Не  хочешь  замуж? Не  ходи! Никто  тебя  не  заставляет! Зачем  же  ты  себя  «ломаешь»? Я  ведь  думала, что  у  вас  с  Мишей  взаимная  любовь, а  коли  -   нет, так  и  не  надо. Найдёшь  себе  другого  жениха! Ты  у  меня  -  девочка  умная, красивая,  образованная,  смышлёная  -  такая  жена  каждому  нужна! Перестань  плакать, а  не  то  и  я  сейчас  заплачу!
          -  Мама, я  ведь  уже  дала  своё  согласие. Через  два  дня  придут  сваты, стыдно  будет  отказать.
                -  Ничего  стыдного. В  жизни  всякое  бывает. Лучше  сразу  честно  всё  рассказать, чем  потом  всю  жизнь  мучиться.
                Мало  -  помалу  Света  успокоилась. Со  слезами  ушло  напряжение  последних  дней. Выплакавшись, она  легко  уснула, а  проснулась   другим  человеком. Теперь  ей   было  совершенно  точно   понятно, что  губить  свою  жизнь  она  не  станет, а  замуж  выйдет  только  по  большой  любви.
        Михаил, видимо, почувствовав  предстоящий  отказ, сватов  не  прислал.  И  вскоре  женился  на  другой  девушке.