Два важных момента

Екатерина Ротманова
Осознанные моменты дня – это завтрак и ужин.

Вот уже четвертую неделю я безостановочно делаю ремонт. Дело продвигается быстро, но и дом большой. Каждую комнату надо подготовить к покраске: снять гардины, всевозможные крючки, выдернуть какие-то гвозди, законопатить дырки и неровности на стенах, предварительно содрав старую краску со стен и оконных рам. Работка, скажу я вам, адская. Хорошо, что дом свой, даже как-то интересно, чем все закончится, и как все будет.

Так вот, об осознанности: утром за пол часа до того, как я одеваю свою рабочую одежду, я сижу и пью кофе, обязательно с книжкой. Напротив меня огромное дерево, куда прилетают разные птицы, поют, улетают. Я впитываю каждое мгновение потому, что, я знаю – через пол часа я начну делать без остановки до самого вечера. Делаю я размеренно, но так, чтобы ритм не потерять. Получается очень хорошо, но семь потов сойдет! Все это время проходит на полуавтомате, без задержек на чем-то не относящемся к работе.

Постепенно приближается момент, когда я понимаю, что от усталости все равно ничего не смогу сделать правильно. Все валится из рук и, хотя мозг и требует продолжать, я знаю, что надо замедляться и останавливаться. Привожу все в порядок, мою кисти, валики, ведерки. Мы с Соней готовим ужин. Мы пока вдвоем с ней в новом доме, поэтому ужин у нас облегченный. Правда сам момент этого ужина – он значимый. Я снова осознаю момент, так же, как это было утром. Я понимаю, что огромный блок работы сделан. Я понимаю, что приобрела еще какие-то навыки, которые помогут завтра сделать быстрее и качественнее.

И подумалось вдруг, что в жизни у нас тоже есть два периода, как утро и вечер, у нас есть детство и старость. Только в детстве мы осознаем себя в полную силу. Только в старости находим время снова остановиться и понять то, что было между детством и тем самым моментом старости, в котором мы себя поймали.