О любви к чтению

Ольга Коваленко-Левонович
Читать я научилась рано. Помню, в 11 лет очень гордилась, что осилила трудную книжку о Ленине.

Мама с папой выписывали много журналов. Мне очень нравилось находить в почтовом ящике новые издания. Журналы восхитительно пахли краской, в них было много картинок.

Для отца выписывали журналы: «Охота и охотничье хозяйство», «Вокруг света», «За рулём». и что-то ещё.

Для мамы приходили «Крестьянка», «Работница», «Юность», «Огонёк», «Здоровье», «Роман-газета», «Иностранная литература», «Кругозор» с пластинками, удивительный журнал "Сельская молодежь" и приложение к нему — Библиотека героики и приключений "Подвиг", и другие.

Для нас, детей, были – «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Костёр», «Юный натуралист», «Юный техник»…

И много было разных газет. Письма приходили, в то время люди писали друг другу, открытки отправляли к праздникам.

Я, конечно, быстро от детских изданий перешла к взрослым. Читала много, запоем. Пачками набирала книги в библиотеке при клубе. Мне доставалось за страсть к чтению. Отец ворчал:
– Вон, Лена полезным делом занята, рукавицы шьёт, сидит за швейной машинкой. А Ольге лишь бы читать.

Мама прятала от меня книги, потому что я, зачитавшись, могла забыть обо всём. А домашняя работа сама себя не сделает. Однажды она прятала повесть «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля, в самых немыслимых местах. А у меня было чутьё, и я всегда находила.

Летом я забиралась на крышу стайки, там был сенник, прекрасное место, где никто не мешал любимому занятию. Класса с седьмого я начала писать первые стихотворения. Со временем очарование рифмованной речи захватило меня. Особенно, когда пошли любовные переживания.

Картинка из инета.