А на небе тонкие следы ч 83

Тамара Пимонова
Пока она добиралась до дому, Светлана успела созвониться с Леной и сообщить ей, что они приезжают ночью и собираются до утра ждать открытия метро, а утром доберутся.
- Света, ты совсем плохо обо мне думаешь! У меня машина, я вас встречу. Тем более, что мне на работу не надо.
- Мы же не хотели доставлять тебе лишних хлопот!
- Перестань! Думаешь, провинциалы, прожившие в Москве, все становятся со временем чёрствыми? Мы же с тобой студенческие подруги, и я, чем могу, помогу вам. Извини, если я была через-чур рациональна в нашем первом разговоре. Да, жизнь тут другая, напряжённая, но дружба для меня — святое! Тем более у дочери твоей подруги такое горе, а я тут сразу про условия… Прости. И позвони Маше, тоже извинись.
- Хорошо, спасибо.

Ирина Андреевна встретила дочь у калитки:
- Удалось купить билеты?
- Да, сидячий вагон, завтра вечером уезжаем, полночи придётся на вокзале просидеть.
- Машенька, а такси разве заказать нельзя?
- Мам, оно стоит больше, чем билет до Москвы… Ничего, лишь бы Костю найти. - Маша прошла на веранду и от бессилия рухнула в кресло.
И тут зазвонил телефон.
- Тётя Света? Только не говорите, что с квартирой облом!
- Нет, что ты! Наоборот, всё просто замечательно! Лена нас встретит на вокзале. Просила извиниться за свой прагматизм. Так что спокойно собирайся и заранее не расстраивайся. Хорошо?
- Да, спасибо! - Маша немного повеселела.
- Вот видишь, мир не без добрых людей! Только, дочка, что мы Оле скажем? Вдруг ты уедешь надолго? Как-то подготовить нужно. А то получится как с Полканом. Продумай, как предупредить, как успокоить. Ты же мама! Она тебя больше слушает, - вздохнула Ирина Андреевна.
Она всё время думала над этим вопросом и знала, что скрыть правду всё равно не получится. Нельзя же во время таких событий в стране надевать на подростка розовые очки? Если их потом резко снять, то можно получить нервный срыв или ещё чего хуже.
- Мамочка, ты права. Поговорю сегодня. А пока давай чаю попьём, я так устала! Потом ты мне посоветуешь, что с собой взять. И вот я ещё о чём думаю. Помнишь, перед уходом на СВО я заказала Косте браслет из медного сплава? Якобы он охраняет и даже воздействует на акупунктурные точки. Ведь я тогда на нём сделала гравировку со своим телефоном. Если Костя потерял свой телефон и был бы в памяти, он бы позвонил с другого телефона, зная, что номер есть на браслете. Конечно, если браслет сохранился… А нам пока ничего неизвестно. Ничего. Как искать? По фото? А вдруг лицо забинтовано? Господи, одни вопросы...
- Милая моя, вот твой чай, с мятой. Вот мёд, соседка угостила. Отвлекись. Как говорила одна моя знакомая: «Война план покажет». Ничего заранее в нашей ситуации не сделаешь. Думаешь, я не переживаю? За всех переживаю. Только нужно себя в руках держать.
Раздался из-за калитки звонкий лай Мани.
- А вот и Оля пришла, - Маша пошла открывать задвижку.
- Как погуляли? Что-то новое освоил этот проказник?
- Нет, мы сегодня просто с ним мячик гоняли по саду. Алина всегда радуется, когда я с ним прихожу к ней в гости. Такой забавный пёс! Ба, спасибо тебе за него! Если бы ты не увидела объявление, он бы попал в приют. Или в какую-нибудь другую семью.
- Но ведь случилось так, что он у нас! Значит, судьба! Ведь ничего случайного не бывает. Чудеса случаются на каждом шагу! Мы просто не умеем их замечать и ценить! - ответила Ирина Андреевна и внимательно посмотрела на Машу, адресуя эти слова прежде всего ей.
- Будем верить в чудеса! Да, Мани? - Оля потрепала собачку по загривку.- Бабуль, а что-то вкусненькое к чаю есть, кроме мёда?
- Вафли, печенье, халва, шоколадные конфеты… Пойдёт?
- Ещё бы! - Оленька улыбнулась, - это просто класс!
Три женщины, три разных поколения сидели за столом на веранде и впервые после приезда девочек никуда не спешили. Вспоминали Олины проказы и высказывания, Маша впервые поведала дочери историю встречи с Костей, а Ирина Андреевна вспомнила о начале своей врачебной практики на Кавказе.
Перед сном Маша зашла поцеловать дочку:
- Оленька, я завтра уезжаю в Москву. Ты остаёшься с бабушкой, береги её. Она хоть и держится, но всё же сил у неё всё меньше и меньше. Помогай, слушайся…
- Мам, а тебе зачем в Москву, по работе?
- Нет, милая. Папа там в госпитале лежит. Нужно его поддержать.
- Его сильно ранило?
- Будем считать, что средне. Хотя, честно, командир ничего не сказал, всех раненых сразу в госпиталь отвезли. Но ты не думай о плохом, хорошо? Нам всем нужно быть сильными. Твоя задача, чтобы бабушка была спокойна и здорова. Я на тебя надеюсь, солнышко моё! А теперь спать! Пусть ангелы хранят тебя! - Маша погладила дочку по голове и поцеловала в щёку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ!