И что это такое?

Евгений Бриммерберг
Евгений Бриммерберг
И ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
2024г.

Там, где римские легионы остановились, мир разделился на цивилизованный и варварский. Россия традиционно относится к варварскому миру, но она уже давно присоединилась к римским территориям. В качестве добровольного союзника, а не латинизированного вассала. Вы не признаете ее, потому что вы потомки покоренных Римом народов, а Россия дурью своей свободнее вас. Она что хочет, то и делает: не имеет принципов, стратегий, в ней нет цивилизации, она стихия, которая не может осознать свое место в мире. Этим она и хороша. А вы обречены нести бремя цивилизации, у вас нет выбора, вы лишь можете выразить гражданский протест, поджигая автомобили и грабя магазины. А еще вы можете поучать тех, кого приручить нельзя. Смотришь на какую-нибудь девку, которая с политической трибуны России грозит, и умиляешься. Думаешь, как бы ее в постель затащить. А еще английские Джонсоны, премьер-министры, радуют. Московский цирк замещают. Так что не иссякла еще в мире комедия. Жаль только, что содержание ее трагическое.

Я представитель русской культуры. А вы что представляете, лающие на нее? Мунка, Фрейда, Бэкона? Так они плевали на вас. Вы собственное дерьмо представляете. Свободное и демократичное. А у России свое дерьмо есть. Ничуть не хуже вашего.

Время остановилось. Я страдаю. Мировая тюрьма оцепенила меня.

Расстреляй меня солнце лучами своими,
Холодная сталь рассеки мое тело,
Рассей мою душу таинственный мрак.

Какая же это мерзость искусство, которое ничего, кроме восхищения, вызывать не может. Заменяя собой все, оно лишает любви, роскоши, безрассудства. Оно вынуждает служить красоте, которой нет в жизни. Хочется на волю, а оно предлагает свободу. И живешь, как пленный раб, на цепи вечности.

Человек может говорить о чем угодно. Но это редко имеет отношение к тому, о чем он говорит.

И спрашиваю я себя: умираю я что ли? Ничто не сияет вокруг. Даже солнце. Лишь бездна согревает душу.