Надо расходиться! Гл 1. Хмурое утро

Владимир Махниченко
Аннотация.

Возрастные проблемы присущи как мужчинам, так и женщинам. С годами мы, случается, теряем не только внешнюю привлекательность, но и способность чувствовать и понимать близких нам людей...


          В будние дни Нина Степашкина, пятидесятитрёхлетняя крашенная блондинка, вставала раньше мужа на целый час. С годами поддержание придуманного ею имиджа требовало больше времени. Но оно того стоило: в финансовом учреждении, где она трудилась, было много молодых женщин, которые раздражали её своей естественной привлекательностью.


В то хмурое, во всех отношениях, утро Степашкина проснулась на двадцать минут позже обычного. Лёгкая тень раздражения коснулась её полусонного сознания: теперь придётся спешить, чтобы явиться на работу вовремя.

 
Но вспомнив, что  шеф в командировке, у  Степашкиной отлегло от сердца: подгонять себя она не любила. Она последний раз зевнула, приняла вертикальное положение и стала следовать своей привычной рутине.


Спустя час, перед тем как покинуть квартиру, Степашкина сделала контрольную остановку в прихожей, у зеркала. Покрутилась перед ним, вывернулась, чтобы увидеть, как она смотрится со спины; состроила несколько дежурных гримас, в плане репетиции на случай нестандартных ситуаций, которые периодически возникают в процессе рабочего дня, и уже подняла ногу, чтобы сделать первый шаг к двери, как до её слуха донёсся довольно громкий голос её мужа Семёна.


Замерев на месте, она пыталась сообразить, что он сказал. То, что муж уже проснулся, она поняла ещё пять минут назад, по характерным звукам, которые обычно производят стареющие мужчины, покидая утром кровать.


Степашкина прислушалась: не случилось ли что ним? Она уже собиралась окликнуть благоверного, но тут отчётливо расслышала слова, которые произносил Семён.

- Надо расходиться! Надо расходиться! У меня есть сила воли! Я смогу! Я справлюсь!


Он повторил эти фразы несколько раз громким, уверенным голосом.


Степашкина догадалась, что муж разговаривал сам с собой, полагая, что она уже ушла на работу.


Постояв в оцепенении несколько секунд, она, чтобы не стучать каблуками, на цыпочках покинула квартиру.

 
           Нина Степашкина опомнилась только на свежем воздухе. Её сердце изнутри стучало по грудной клетке так, как бьют в колокол при случившемся где-то пожаре. "Я узнала правду! Я узнала истинное лицо человека на которого потратила всю свою жизнь! Семён решил развестись со мной: наверное нашёл себе женщину помоложе. Какое коварство!"


Мысли в её голове стали путаться, а потом внезапно кончились. Она хотела заплакать, но передумала, решив, что Семён не достоин её слёз.


Степашкина быстрым шагом пошла в сторону станции метро. Ходьба её немного успокоила. Остановившись у газетного киоска, она достала мобильник и позвонила Алле Фист, которая в одномастной среде её знакомых отличалась харизмой решительной женщины.


В течении десяти минут Нина Степашкина взволнованно изливала подруге распиравшие её чувства. Она и раньше замечала перемены происходившие с её мужем. Вдруг, ни с того ни с сего, Семён стал спать в отдельной комнате, мотивируя это тем, что её храп не позволяет ему высыпаться. Он начал сам себе готовить еду и реже водить в рестораны... Подлец он и больше никто!


          Когда Степашкина замолкла на секунду, чтобы отдышаться, Алла Фист быстро перехватила инициативу: командным голосом велела ей немедленно позвонить на работу, взять отгул и пулей лететь к ней домой.


Продолжение следует.