Вещи в нашей жизни

Джина Ло
Раз в неделю я делала уборку в своей комнате. Это была и мамина комната, но только как место для сна и переодевания. Я кажется помню расположение вещей досконально, особенно те полочки за тяжелыми стеклами серванта, которые ездили по белым полозьям. На первой полке,которая была таким же стеклом стояли стаканчики для сока из очень тонкого стекла и еще шесть другой формы с круглым дном черного цвета,но если посмотреть на свет, то стекло было темно-зеленым. Еще были сувенирные куколки, вазочки с росписью гжель и по-середине парная статуэтка мужчины и женщины, а точнее, барышни в пышном платье с веером в руках и господина в костюме 18 или даже 17 века со скрипкой в руках,который сидел рядом с дамой на подлокотнике и скромно ее обнимал за талию... он не касался ее...
на нижней полке был сервиз из чашек и блюдец из которых пили только по праздникам. Там было хрустальное блюдо, на которое, опять же по праздникам выкладывали пирог шарлотку или лимонник. На блюде стояла большая ваза, кажется из стекла, но ее называли все равно "хрустальной". Еще там стоял фарфоровый небольшой подносик,кажется немецкий. Сахарница, на нем же  и две солонки... Ах, еще и заварной чайник от сервиза сверху. Опять сувенирные фигурки-игрушки, которых так не любила моя мама. Там же стояла маленькая вазочка в форме лодочки с ребристым краем и , если перевернуть ее вверхдном, то она была похожа на пасхальное яйцо. В ней лежала мельхиоровая маленькая ложечка золотого цвета с изящной рыбкой на ручке. Я переставляла эти чашки, стаканчики и прочие вещи и протирала с них пыль, потом со стеклянной полки, ниже был секретер с тяжелой откидной крышкой, которая еле-еле держалась на железных длинных спицах-петлях. Мы так берегли эту стенку... Она должна была быть с нами очень долго.
Но, вот раздается скрежет деревянных шпинечков, которые соединяли стенки секретера с его основой.... вот люди выносят эти уродливые части как варвары...
А стаканчики из тонкого стекла? А фарфор? Они были со мной еще несколько лет... а потом я сама отнесла это все на помойку. Просто не было места для новых книг, который начал коллекционировать мой муж. Не было и времени пристроить эти вещи.  Но , я догадываюсь, что все же они нашли новых хозяев, хотя иногда бывает, что вещи не дожидаются и оказываются в кузове мусоровоза. Мусор - все тлен и ненужное барахло. С отпечатком воспоминаний и негативной ауры... ты смотришь на вещь и эмоции захватывают тебя, ты беспомощный и ничтожный, никому не нужный,  потому что кроме вещей у тебя никого нет. Да, именно никого. Я выкинула эти вещи, с которыми у меня связаны воспоминания, среди которых я выросла... наверное, чтобы стать сильнее и заглушить боль в душе. Как те фотогрпфии... они мне не нужны, они отпечатались в моей голове навечно. Почему я не оставила фотографии для потомков? Они будут очередным мусором. Люди на фото останутся просто изображением,  которое не с чем сравнить, потому что  новое поколение не увидит их в реальной жизни. Хотя есть и более ранние черно-белые снимки. Моя семья уменьшилась из-за расставаний и смертей родственников. Я эгоистка? Да, меня так воспитали , хоть и в большой семье, но где было мало детей...
Описывая свой поступок связанный с беспощадным избавлением от хлама,  возможно я надеялась доказать свою любовь к мужу... но ведь я не страдаю от того, что эти вещи потеряны?
Хотя, иногда бывает меня посещает чувство пустоты, как после смерти, я была и меня нет и нет ничего и никого вокруг меня. Я как те вещи, забытая и брошенная лежу в безымянной могиле и от этого чувства мне становится жутко.