Я не гонщик. Увы..

Юрий Уткин
Да, я хотел гоняться,
С тех пор, как увидел гонки.
И много сделал для этого.
Как-то: я создал Спорт-тех Клуб ДОСААФ в Политехе.
Вот его бланк.( Вы много видели цветных банков организаций?)
Добился финансирования и площадей.
Купил машину за 6500 руб.
(Волга, тогда, стоила 2500 р. по оптовым ценам.)
Всё сделал, и поехал на гонки.
И что?
Пришлось их бросить.
Когда я убедился, что я не гонщик.
Не сразу, конечно, через годы.


А вот эпизод, который меня подвигнул к пониманию.

Рига, трасса Бикерниеки, Этап Союза.
Я мчусь, как и все, среди сосен Риги.
Уже всё - стартовый стресс устоялся.
Азарт, восторг, работа до пульса под 200.
И как всегда - вдруг!
Мне спину обжигает пламя.
Именно пламя - оно гуляет по всей спине.
Я изгибаюсь, как уж на сковородке.
Но, я же пристёгнут!
И одна мысль - пожар!
(Я видел пожар, горел гонщик, он мчался по трассе, пытаясь сбить пламя, не помогло.)
С тех пор я боюсь пожара больше, чем удара "в лоб".
Там хоть можно пытаться увернуться, а здесь враг внутри.
И моя паника - скорей покинуть.
Я ведь сижу на бензобаке, и два по бокам, и пары бензина.
Они же сейчас взорвутся!

Вы знаете, что есть смертельный страх?
А я знаю.
И, инстинктивно, спасаясь, страху подчиняясь,
я направляю машину на бетонный поворот.
Он полукругом, он в повороте, он поможет.
Скорее встать.

И встаю.
Я никогда так быстро не выскакивал из кокпита.
Присел за стенкой.
Жду взрыва, слушаю. Тишина. Я высовываюсь.
И вижу - из под дуги на сиденье течёт струйка.
Соскочил шланг дренажа системы охлаждения, сикает кипятком.
Это он мне омывал спину.
А я не понял.
Разбил машину, себя не включил, не понял, не терпел.
Какой же я гонщик?