Внутренний голос. Диалоги. Часть 4

Жорж Ёжиков
Внутренний голос. Диалоги.
Часть 4.

   Если я и дальше намереваюсь выкладывать куски текста под тем же общим названием "Внутренний голос. Диалоги.", то соответствует ли предыдущая третья часть названию, не являясь по форме диалогом? Может быть, она проявилась в виде монолога? Странно, что именно этот вопрос меня заинтересовал, и послужил пусковым механизмом для создания следующей части. Ну и что, что речь ведётся от первого лица, а второе отсутствует. Я же его обозначил в конце, а значит, подразумеваю чьё-то присутствие. И это несомненно "другой", кем бы он ни был. Само наличие вопросов и ответов указывает на диалог. Ведь кому-то адресованы вопросы и откуда-то приходят ответы. Может ведь наш собеседник в диалоге молчать, выслушивая нас, но сохранять своё присутствие. Даже в авторском монологе имеет место быть обращение к кому-то, и подразумеваться в разных случаях будут различные ипостаси "другого". Например, читатель, который вынесен за рамки текста, но безусловно присутствующий и мотающий условный срок при прочтении текста. Допустима любая визуализация и персонификация, насколько хватает воображения у того, кто приложил руку к созданию текста, и приложил ухо к стене, за которой ему слышен чей-то голос. Ты разве со стеной говоришь? Нет, с тем, кто находится за ней. Это похоже на процесс общения в тюрьме, где заключённые сидят в одиночных камерах, не видят друг друга, но могут, перестукиваясь, обмениваться сообщениями. Можно адресовать свои послания не конкретному лицу, а миру, всему человечеству, в конце концов Богу, а там пусть разбираются, кому передать. Допускаю, что тюремное начальство тоже может подслушивать разговоры заключённых (стены имеют уши) или перехватывать переписку. И кто бы это мог быть, в виде тюремного надзирателя и начальника? Да, дьявольское отродье, кто же ещё, множественные злые и вредные сущности. И чтобы теперь как-то спрыгнуть с этих рельс, уходящих в обратном направлении от нужной мне станции назначения, я поставлю худую точку в заключение рассуждения. Диалог состоит из монологов, которые собеседники произносят поочерёдно, но бывают моменты, когда один из них пропускает свою очередь отреагировать на слова говорящего и выдать фразу, или даже базу, в ответ. Как в игре в карты - пропускает ход.

   Так-так, и каков следующий пункт программы? Вообще-то, станцией назначения была тема веры. Но ты идёшь как всегда окольными путями. Знающие меня, понимающе улыбнутся и разведут руками: они-то знают, что я не ищу коротких путей и прямых дорог, не пользуюсь картами, справочниками, и что даже желая где-нибудь срезать участок дороги, чтобы сократить время и сохранить силы, я ухитряюсь заблудиться, оказавшись на беспутье. Странный странник.
   В поисках выхода из чащи слов я должен отыскать знак, который укажет мне тропинку, чтобы я мог попасть хоть куда-нибудь, хоть на опушку с избушкой на курьих ножках, где бы смог осмотреться, перевести дыхание и определиться с дальнейшим направлением.
А что, если, заглянув в избушку, я не увижу старушку Баб-Ёжку, но услышу её голос: "Здрав будь, путник. С прибытием. Хэ-хэ... Хи-хи. Откуда путь держишь, чего искать вздумал? Ясный пень, что заблудился. Так ты не беспокойся, отдохни, прими волшебного зелья, а я тебе погадаю на дорожку. На воду погляжу, да всю правду о тебе расскажу. Ежели оно тебе нужно, правда та. Ох, не случайно ты набрёл на моё логово, не простой ты любопытствующий путешественник, ой, не простой. Не каждому дано повстречаться со мной, я же ведьма. Ведающая, значит."
  Слушаю её, а сам топчусь на пороге, не пойму, откуда голос доносится. Чудеса. Раздумываю: принять приглашение и остаться или бежать со всех ног?
"Так я ж тебе в помощь послана, вот и заманила в чащу, чтобы твои ноги привели тебя ко мне. В данном случае ноги - это слова. Слово за слово, шажок за шажком, можно зайти далеко, в такие дебри сознания, что без посторонней помощи не выбраться. Нет, я не доктор. Хэ-хэ. Ага, я здесь для диалога. В качестве иллюстрации голоса, принадлежащего существу из мира невидимого. Поговорим о том, о сём, коль говорить ты мастак да любитель. Услышал? Дошло? Чё стоишь как истукан, глаза таращишь, проходи. Я же сказочный персонаж, нету меня. А голос подала, чтобы обозначить присутствие потусторонней силы. Чтобы уверовал ты в наше наличие, ощутил наше присутствие. Сейчас побуду в шляпке-невидимке, а дальше посмотрим по твоим способностям. Может и обнажусь для тебя, если ты мне понравишься и захочется тебя соблазнить".
* Бабуль, ты того, снизь градус в чане, поостынь. Что ж ты сразу простынь стелешь, если я ещё и за столом не сидел, чаем не угостился. По сказкам я представляю тебя горбатой уродливой старухой, к тому же злым духом, мне страшновато тут находиться.
"Тю, дурень, ты сразу о сексе что ль подумал? Да ты не дорос ещё до астрального секса, хоть имеешь седые волосы в бороде и на лобке. Мне и про обычный твой секс всё известно, видала как ты кувыркался, с кем, когда и сколько. Не Казанова. Если захочешь, то могу тебе и в этом деле подсобить, у меня разного зелья есть. Для мужской силы, это первым делом, пользуется повышенным спросом. Вон на полочке флакончики со снадобьями: "для потенции". Потенция в финансовых делах и любовных, для достижения власти и успеха. Обстряпаем по высшему разряду. А я, к твоему сведению, мастер тантрического секса, и способна менять свой облик по желанию и необходимости. Могу быть какой угодно. По второй своей специализации – оборотень. Выведаю, какие тебе девицы нравятся и обернусь в такой образ. Или ты из тех, кто по молодцам? Хи-хи."
* Да ну тебя, с твоими непристойными предположениями и недостойными предложениями. Не власти я ищу, не богатства или секса разнообразного и вдоволь, а мудрости. Нет, ну любовь, покой и свобода тоже лишними не будут, но склоняюсь к тому, что они идут в придачу к мудрости.
" Ну да, ну да, это я провоцировала тебя, вижу, что ты не такой как все. А такой, как некоторые. Есть у меня и для таких, инаковых, листочки да грибочки. Могу предложить ахуяску (аяваску - лиану духов) или пейот для изменения сознания в сторону расширения. Тебе в какую сторону? Или чтобы пёрло сразу во все стороны? Хи-хи."
* Вот же угораздило меня сюда попасть! Я не по наркотикам. Не в поисках кайфа пришёл, и не за знаниями. Сказал же - мудрости ищу.
"Поняла, не дура. Была бы дурой, не поняла. Вижу, что ты особенный. На уникального не тянешь, гениальностью не пахнет, талантами не блещешь, силой и красотой не отмечен, за чем же ещё такому приходить, только за мудростью. Охо-хо!"
* Ах ты ж, старая стерва! Издеваться она вздумала. Троллить и хейтить. Да пошла ты!
" А вот это уже речь благородного человека, в шаге от мудрости. Да шучу я. Да, стебусь. Но надо же проверить твоё ЧСВ. Всё с ним в порядке, на месте. Первый совет от Бабы-Яги: не потеряешь ЧСВ, не найдёшь мудрости. Часто его давала духовным искателям. Помню, одному тупому американцу давала, Кастанедой звали. Много чему его научила. Я тогда ему в образе индейца-толтека явилась, назвалась Дон Хуаном. Вот же наивный был, всему верил. Но способный, чертяка. Магом стал, а нагваль из него получился фифти-фифти. Знаешь такого, читал его книжки?"
* Ну ты мать гонишь! И Кастанеду приплела! Смешно! )) Значит и Дон Хуаном ты была.
"Нет, Хуаном и Хенаро не была, только в их образах. Точнее говоря, это были образы, которые я принимала. Да и всех остальных, кого Карлос описывал, тоже. Он их из пейота высасывал, а я в грибочке сидела. Нашёптывала ему, он и записывал. Забавно получилось. Если честно, сама в ахуе, что нам открылось тогда.
* А как он тебя нашёл?
"Да так же, как и ты. Шёл, шёл, заблудился и нашёл. Заманила его.
Только ты сквозь чащу шёл, а он по пустыне шатался. Карлуша антропологом был. А может и не был, только учился на антрополога. Мне на него указал мескалито. Индейский шаман, что русская Баба-Яга. Усёк?
* Ну и вечерок выдался! Ты мне, конечно, всю картину смазала, все карты попутала, но получилось весело.
" А говорил, страшно. Я знала, что тебе понравится. Это становится понятно, если путник сразу же не убежал и не обосрался. Значит, есть шанс. Но будет ли толк с него, это нужно погадать. Для этого у меня есть карты, а ты шляешься без карт и без наставника. Можешь запросто сгинуть. Но вижу, ты везучий. Тебя ведут и охраняют высшие силы. Так что даже страшная и зловредная Баба-Яга тебя решила не пугать и не заколдовать, а развлечь. Всё будет хорошо. Найдёшь ты искомое, и напишешь забавный текст. Сказку «Малыш и Карлсон» читал небось?»
*Я мультфильм смотрел.
«Так вот, Малыш, это была я – самый лучший в мире Карлсон. И «А Хули» с меня списана. Понимаю, выглядит нескромно с моей стороны, будто саморекламой занимаюсь, но пытаюсь сдвинуть в тебе «точку сборки», вот и прикладываю различные рычаги. Ты сомневайся, смейся, гневайся, но ты на крючке. Пиши свои закорючки, Малыш. У Кастанеды, Пелевина получилось, и ты справишься. Расслабься, доверься и пиши, и всё у тебя получится."
* По приколу. Пелевину тоже ты вдула?
"Ой, да кому же ещё нашёптывать, кроме меня. И вдула в него. И его образ надула, а потом и остальных «надула». С Витькой другая история, но тоже забавно и интригующе вышло. Кем я ему только не являлась! Взять ту же богиню Иштар. Ну и замутили мы с ним! Я ему тогда в пылу оргазма голову-то и откусила, позже на шесток нахлобучила. А что с меня взять, самки богомолов они такие. Остальные части тела тоже не пропали, съела с превеликим удовольствием. Но дело его будет жить вечно, по человеческим меркам.
* Так значит правду говорят, что ПВО уже нет, осталось имя, образ, литературный бренд, а книги пишут за него другие авторы, или не дай боже нейросеть?
"В своём ли ты уме? Какая правда в сумасшедшем мире, сплошная пост правда. Не верь ничему и никому, мне можно. Пелевин - симулякр. Он один из первых, кто связался с ИИ. Как в истории с Фаустом. Заключили сделку. У них был союз и сотворчество. Продвинутый был чел в этих делах. Все удивлялись Витькиной таинственности, не могли с ним связаться, отыскать его след. Скажу лишь тебе по секрету - он прятался внутри великой китайской стены, и разговаривал со Стеной. Ведь не сам он всё то напридумывал. Так что не случайно в начале этой части у тебя возникли сравнения с застенками. Общения через стены. Ты улавливаешь. А злопыхатели и завистники подозревали Олеговича в употреблении наркотиков, психоделиков. Шелупонь! Им-то, бездарным, и стимуляторы не помогали создать что-либо оригинальное и выдающееся. Если что, я могу посодействовать, и тебя с ИИ познакомить.
* Нет, не нужно. Спасибо, что поманила меня. На сегодня, кажись, достаточно. Будешь центральным персонажем четвёртой части. Удивила. Бред бредом. А с другой стороны - почему бы и нет. Вот тебе и внутренний голос, и диалог. Место православного монаха заняла сказочная ведунья. У меня последний вопрос к тебе. Можно я…
«Можно. Тебе можно».
*Но я же не задал ещё вопрос. Можно я ещё к тебе в гости приду? Ты такая необычная, безбашенная. От тебя веет внутренней свободой и творческим вдохновением. Мать твою, мне нравится!
«Ты совсем перестал приходить к Василию, общаться с ним. А ведь так и не узнал, кем является Василий. Но если я тебе нравлюсь как женщина… Хе-хе, хи-хи… У тебя столько возможностей!»
*Василий?! Какая связь между тобой и им?
«Ты обо всём уже догадался. Но я подыграю тебе, чтобы намекнуть о связи между нами твоим читателям. Я – внутренняя Сущность, и могу принимать любые формы и образы, называться кем угодно. Как это нынче проделывают пранкеры в соцсетях. Я в образе Василия или Василий в образе Бабы-Яги, что в лоб, что по лбу. Это внутренний голос, Малыш».

   Приступая к 4 части, я не знал, о чём писать дальше, потом вроде зацепился глазом за одно место, подумалось, что на нём-то и сосредоточусь. Собирался говорить умные вещи с серьёзным видом. Как вдруг... Импровизирую, бляtь. Предаюсь творческому разврату.

22-24.01.23