Истории бывалого шутника. Опята

Светлана Метлинская
   Люблю я иногда пошутить. Нет, шутить то я люблю всегда, но действительно покреативить удается не так часто.
    Дело было летом. Погода стояла чудесная. А жили мы на даче. Точнее  я , ребенок, 2 кошки, собака и хомяк. А муж только ночевал и каждое утро, демонстрируя истинный героизм и любовь к семье, уезжал на работу, неизменно возвращаясь в родные пенаты вечером, голодным, уставшим и с выражением на лице - "яжотец".
   Этот день не отличался от других ничем. Короче обычный дачный день. В процессе его обычности  у забора на пне была обнаружена приличная группа опят.
- Ага. Подумала я
- Кто грибник?
- Я грибник
- Кто молодец?
- Я молодец!
На этом и порешила.
Ближе к вечеру набирает меня мой супруг и просит приготовить ужин. Ибо едет он с партнером по бизнесу с конкретной целью поработать над важными документами.
   Включаю турборежим "яжежена" и в кратчайшие сроки - скатерть самобранка во все красе. И парфэ и фрикасе.
   Жду. Стемнело. И тут мня осенило!
- Опята! Перерастут ведь  гады. Сбегаю ка за калитку, нарежу и жареху сварганю!
Слово пацана. Ну в смысле сказано, сделано. Беру корзину, нож, улица, фонарь и иду на дело. В темноте, почти на ощупь нарезаю корзинку и захожу на участок. Свечу фонариком, чтоб не убиться об оставленные грабли. И одновременно подъезжает машина супруга. Выходит он с незнакомым, приличным таким дядькой и кричит
- где была?
- В лес ходила. За грибами
А муж у меня был тоже не дурак, чувствовал когда подиграть надо. Короче клевый он был.
- Много собрала?
-Да корзину. Опята пошли.
Подхожу к ним. Свечу фонарем под ноги. Делаю честную морду. Мужик выпучивает глаза на Млечный путь, на контуры леса в свете луны, на меня и с недоверием
- опята? ночью?
- конечно. Отвечаю я ему.
- а когда их еще собирать?
А надо сказать, что задняя калитка у нас выходит на лес.
Он заглядывает в корзинку. Берет гриб и неуверенно осматривает свежий срез.
- так темно же!
- да они же на пнях гнилых растут! Пни гниют. В них фосфор образуется. Опята его насасываются и светятся в темноте. Вы же в школу то ходили?  Фосфорные циклы. Круговорот фосфора. Литосфера, гидросфера. Ну?
 Отвечаю я. И Мхатовская пауза.
-Терпи тряпка! Не ржать! Лицо просветленное и в меру придурковатое!
- ага.
Добавляет супруг. Честно хлопая глазами.
- опята пошли, так все местные бабки по ночам по лесу шастают. Опята ночью то видны. А днем ты их как увидишь? На свету то не светятся!
Мужик озадачено переводит взгляд с меня на супруга, на лес, на корзинку с опятами.. А тут еще соседка через забор перевесилась и орет
- Чо опята то собрала?
Клюв точила зараза на мой пень.
- Конечно. Отвечаю я.
- Ой. Надо и мне сбегать. Перерастут же быстро.
- в масть. С меня причитается.
 Усмехнулась я в душе.
- А у нас днем всегда собирали.
 С сомнением пробубнил мужик.
Уж не знаю чем там у него дальше все закончилось, но уехал он от нас с твердой уверенностью, что опята собирают по ночам. И это древняя традиция свято соблюдаемая всеми прошаренными грибниками.


              24.1.24