Миссия

Владимир Швец 3
                МИССИЯ



 АННОТАЦИЯ:
  23 век. Земляне пытаются осваивать Космос. Новейшие технологии позволяют совершать межзвездные перелёты. Найдена планета с идентичными условиями жизни, как на Земле. Там проживает одна раса аборигенов - вены. Православный священник пытается обратить их в христианство, но сталкивается с некоторыми особенностями их цивилизации, касающихся жизни и смерти...





  1. ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ - земное, 2214 год от Рождества Христова.
  2. ЗЕМЛЯ - третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, самая плотная, пятая по диаметру и массе среди всех планет Солнечной системы и крупнейшая среди планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс, приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова, на материках расположены реки, озёра, подземные воды и льды, которые вместе с мировым океаном составляют гидросферу, полюсы Земли покрыты ледяным панцирем, который включает в себя морской лёд Арктики и антарктический ледяной щит, внутренние области Земли достаточно активны и состоят из толстого, очень вязкого слоя, называемого мантией, которая покрывает жидкое внешнее ядро, являющееся источником магнитного поля Земли, и внутреннее твёрдое ядро, предположительно, состоящее из железа и никеля, Земля взаимодействует (притягивается гравитационными силами) с другими объектами в космосе, включая Солнце и Луну, Земля обращается вокруг Солнца и делает вокруг него полный оборот примерно за 365,26 солнечных суток — сидерический год, ось вращения Земли наклонена на 23,44° относительно перпендикуляра к её орбитальной плоскости, это вызывает сезонные изменения на поверхности планеты с периодом в один тропический год — 365,24 солнечных суток, сутки сейчас составляют примерно 24 часа, Луна начала своё обращение на орбите вокруг Земли примерно 4,53 миллиарда лет назад, гравитационное воздействие Луны на Землю является причиной возникновения океанских приливов, также Луна стабилизирует наклон земной оси и постепенно замедляет вращение Земли, единственный разумный живой вид на планете - человек, территория Земли поделена человечеством на 80 независимых государства и католическую республику Ватикан.
  3. МОСКОВСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - государство в Восточной Европе, её территория в международно признанных границах составляет 1 258 512 км; столица — Москва, государственный язык на всей территории страны — русско-московский, денежная единица — московский рубль, большая часть населения (около 55 %) в религиозном отношении относит себя к православию, Московская Федерация - конституционно-монархическое государство, главой которого является император Владимир IX, Московская Федерация — ядерная держава, одна из ведущих космических держав мира.
  4. МОСКВА - столица Московской Федерации, город имперского значения, мегаполис, крупнейший по численности населения город данного государства — 23 009 374 человек, самый населённый из городов в Европе, занимает 13-е место среди городов на планете Земля по численности населения, самый крупный город Европы по площади.
  5. ДАНИЛОВ МОНАСТЫРЬ — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви (РПЦ), расположенный в Москве на правом берегу Москвы-реки, на его территории расположены отдел внешних церковных связей и Синодальная резиденция, в которой проводятся заседания Священного синода.
  6. УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ВНЕЗЕМНЫХ МИССИЙ - административно-синодальное учреждение Русской Православной Церкви, контролирующее деятельность приходов и миссий в земных колониях на других планетах, находящихся и подлежащих юрисдикции РПЦ.
  7. (Кабинет руководителя Управления по делам внеземных миссий митрополита Внеземных Колоний и Обитаемого Космоса Прокопия. Диакон отец Марк стоит посередине этого кабинета около большого прямоугольного стола и смотрит на портреты церковных деятелей прошлого и на иконы святых. В этом кабинете он был всего два раза в жизни. Сейчас - в третий. Открывается дверь и входит секретарь митрополита Прокопия протоиерей отец Андрей Одоевский. Отец Марк берёт у него благословение.)
О. Андрей: Садитесь, пожалуйста.
(Они садятся за стол напротив друг друга.)
О. Андрей: Владыко сейчас на приёме у патриарха. Он мне поручил ваше дело. У вас ваши документы при себе? Я состою при владыке всего полгода, с вашим досье ещё не успел ознакомиться.
(Отец Марк протягивает ЭСГ-флеш-устройство. С виду она похожа на спичечную коробку, которые существовали в XX и XXI веках, а потом вышли из употребления. Отец Андрей берёт флешку и нажимает пальцем на маленькую пиктограмму в её левом верхнем углу. Тотчас перед его лицом возникает в воздухе электронно-сенсорный галографический лист. Указательным пальцем правой руки отец Андрей начинает прокручивать лист и произносить некоторые данные вслух.)
О. Андрей: Так... Марк Александрович Пушкарёв... Год рождения 2174... МДА, магистр богословия, закончил с отличием... Почему дальше не стали учиться?
О. Марк: Не вижу смысла. Зачем?
О. Андрей: Ну, как зачем... Если есть возможность стать более образованным православным священнослужителем, то такой возможностью не стоит пренебрегать... Ну, да ладно... Дальше
(Отец Марк не хочет открыть истинную причину. Тогда в то время сняли с должности ректора МДА архиепископа Иннокентия, добрейшего человека, наставника, настоящего православного ученого и богослова. Это был заговор некоторых преподавателей МДА, все они были карьеристами и владыко Иннокентий не давал им хода. Его очень умело подставили и патриарх был вынужден подписать указ о его снятии. В знак протеста будущий диакон Марк и ещё несколько студентов покинули МДА.)
О. Андрей: Диаконовская хиротония состоялась в 2199 году... С 2200 по 2203 в миссии на планете Андарк... С 2206 по 2209 в миссии на планете Ю-5... Где вы находились с 2203 по 2206?
О. Марк: В запрете.
О. Андрей: Причина?
О. Марк: Пьянство.
О. Андрей: Что так?
О. Марк: Потерял очень близкого мне человека. И не смог держать себя в руках.
О. Андрей: Понятно... С 2209 по 2214 в миссии на планете Ру... Официально числитесь клириком кафедрального собора Рождества Христова в Москве... Почему не стали священником?
О. Марк: Предлагали. Несколько раз.
О. Андрей: И?
О. Марк: Я отказывался.
О. Андрей: Считаете себя недостойным?
О. Марк: И недостойным - тоже.
О. Андрей: Хм... Хорошо, перейдём к делу. Что вам известно о планете Вегас-А?
О. Марк: Ничего неизвестно.
О. Андрей: На этой планете одна небольшая колония. Наша колония, московская. Население русскоязычное. Отношение местных аборигенов к колонистам относительно миролюбивое, склонны к сотрудничеству. В колонии всего один храм. Православный. Настоятелем является архимандрит Никита. Вторым священником там служил иеромонах Стефан.
О. Марк: Служил?
О. Андрей: Именно. Служил. Три месяца назад он отправился к местным аборигенам. Цель была вполне православная - собирался проповедовать о Христе и по возможности крестить. Но он пропал.
О. Марк: Почему?
О. Андрей: Вот вам это надо и выяснить. Он должен был вернуться в колонию месяц назад, но не вернулся. И отец Никита, разумеется, забил тревогу.
О. Марк: Вопрос можно?
О. Андрей: Можно.
О. Марк: Почему для этого задания выбрали именно меня?
О. Андрей: У вас отличный послужной миссионерский список. Вас хвалят ваши бывшие руководители. Ставят в пример. Судя по всему, такие рекомендации и послужили для того, чтобы владыко Прокопий выбрал именно вас.
О. Марк: Ясно. Когда отправляться?
О. Андрей: Сегодня. Медлить нельзя. Надо разобраться с этой ситуацией как можно скорее.
(Диакон Марк забирает свою флешку, благословляется у отца протоиерея и выходит из кабинета. Лики святых на иконах смотрят ему вслед.)
 8. ВЕГАС-А - планета в созвездии Атланта, практически идентична планете Земля, приблизительно 60 % поверхности планеты занимает мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова, на материках расположены реки, озёра, подземные воды и льды, которые вместе с мировым океаном составляют гидросферу, полюсы Вегас-А покрыты ледяным панцирем, который включает в себя морской лёд, один вегасовский год составляет 513 вегасовских суток, в сутках на Вегас-А 18 земных часов, на данный момент землянам известен только один разумный живой вид на планете  - раса венов.
9. БУСЛАЕВО - земная колония на планете Вегас-А, основана в 2194 году, принадлежит Московской Федерации, население 814 человек, московско-русскоязычные, в десяти километрах от колонии находится шахта, где добывают фитрий - вещество используемое с недавних пор в нанотехнологической индустрии, на окраине колонии расположена фабрика, куда привозят руду из шахты, из которой выделяют фитрий в чистом виде.
10. ХРАМ МИХАИЛА АРХИСТРАТИГА - приход Русской Православной Церкви в колонии Буслаево на планете Вегас-А.
11. ДОМ НАСТОЯТЕЛЯ - небольшой двухэтажный приходской домик, находится на территории храма Михаила Архистратига.
12. (Диакон отец Марк и архимандрит отец Никита сидят на кухне и пьют чай.)
О. Марк: Вы, отче, несомненно в курсе по какому делу я здесь.
О. Никита: Да, меня оповестили.
О. Марк: Хотелось бы с вами побеседовать о отце Стефане. Что это был за человек?
О. Никита: Разве вы не ознакомились с его досье в патриархии?
О. Марк: Нет. Зачем мне эти сухие, лаконичные данные и характеристики? Лучше узнать от вас, вы с ним служили, вы его знаете...
О. Никита: Вы ошибаетесь. Знаю я о нём совсем немного. Отец Стефан молчаливый и неразговорчивый человек. Никогда не удавалось побеседовать с ним по душам, так сказать. Мне на него даже несколько прихожан жаловались.
О. Марк: Почему?
О. Никита: Есть среди православного люда такая категория мирян, которые могут исповедоваться целый час, обрушивая на священника целые возы пустословного словоизвержения. И священнику приходиться терпеть и всё выслушивать. А у отца Стефана терпения не хватало. Он решительно пресекал всё это. И такие вот говоруны на него сильно обижались.
О. Марк: Понятно... Когда он прибыл к вам?
О. Никита: Два года назад. Я тогда, помню, очень обрадовался. Одному нередко бывает трудновато. Я просил прислать диакона, но прислали священника. Но всё равно обрадовался, полегче стало... Он человек не строптивый и не упрямый, послушный. В этом году ему исполнилось пятьдесят два года. Родился он в Твери, отец и мать были педагогами, людьми были неверующими, воцерковляла его тетка, сестра его матери. Она же его крестила, а потом водила в храм. С десяти лет регулярно по воскресеньям пономарил на приходе, а после школы, невзирая на протесты родителей, поступил в семинарию. Отучился и продолжил дальше... Академия... Защитил докторскую... Преподавал в МДА какое-то время... Затем неожиданно для всех стал рукопологаться. Диаконом был всего неделю. После пресвитерской хиротонии был направлен на маленький пригородный приход. Прослужил там двадцать лет, увеличил паству, приход благоустроил. И - опять же! - неожиданно для всех был направлен ко мне.
О. Марк: Какие обстоятельства этому сопутствовали?
О. Никита: В канцелярии владыки Прокопия служит один его бывший семинарский одногруппник. Он-то и предложил ему отправиться на Вегас-А.
О. Марк: Мотивация?
О. Никита: Отец Стефан сказал, что ему хочется донести весть о Христе представителям внеземных рас.
О. Марк: Как он жил? Как служил?
О. Никита: Жил скромно. Как настоящий монах. Служил отменно, сильно проповедовал. Правда... увлекался иногда немного...
О. Марк: Чем?
О. Никита: Вы понимаете, подавляющее количество прихожан не шибко образованы по части богословия, и это нормальное явление. Не все же в семинарии учились. Поэтому темы и содержание проповедей должны быть доступны для их понимания. А у отца Стефана иногда его проповеди становились настоящими лекциями. Он мог целый час, а то и два, вещать с амвона о вероучительных догматах, о Святой Троице, о двух природах и волях во Христе, и так далее в том же духе. Приходилось иногда корректно делать ему замечания. Но он никогда не обижался. Извинялся, а потом спустя какое-то время опять наступал на те же грабли.
О. Марк: Почему отец Стефан отправился с вестью о Христе к аборигенам не сразу по прибытию сюда, а больше чем через полтора года?
О. Никита: Ну, милый человек, голубчик, такие дела так быстро не решаются. Надо сначала написать прошение в патриархию, обосновать необходимость сего мероприятия, отправить его. Из патриархии ответ тоже сразу не придёт, там ведь будут думать, всё взвешивать, нужно это или не нужно, опасно это или безопасно, своевременно ли или ещё рано... Ждать ответ надо. А когда он придёт и будет ли положительным - известно только Богу.
О. Марк: Но ответ-таки пришёл?
О. Никита: И положительный. Три месяца назад.
О. Марк: Расскажите мне о местных аборигенах.
О. Никита: О венах?
О. Марк: Вены?
О. Никита: Да. Они себя так называют. Приблизительно так звучит это на московско-русском.
О. Марк: А переводится как?
О. Никита: Я слышал , что, вроде бы, "человек"...
О. Марк: "Человек"... Ну, так и должно быть... Так как? Что вы знаете о венах?
О. Никита: Ничего. Они приходят изредка в колонию небольшими группами. Я их видел несколько раз, и только издали. Но я могу вас свести с тем, кто знает их довольно хорошо.
О. Марк: Кто это?
О. Никита: Сергей Юрьевич Антонов. Он руководитель колониальной службы контактов с венами.
О. Марк: Мне надо с ним встретиться как можно скорее.
(Отец Никита достаёт из кармана подрясника устройство связи и набирает номер.)
13. (Диакон Марк и Антонов находятся в цветочной оранжереи. Неспеша прогуливаются. Беседуют.)
Антонов: ...не скажу, что они настроены враждебно к нам. Наверное, более подходящий термин - настороженно. И их можно понять. Семьсот лет назад их пытались завоевать какие-то пришельцы с другой планеты. Я так и не понял, кто это были. Завоевать не удалось, но вены понесли тяжёлый урон. И они до сих пор помнят это.
О. Марк: Мне сказали, что вены переодически приходят в колонию.
Антонов: Это так. Наши контакты носят чисто торговый характер. По своему развитию они на уровне индейцев времён Колумба. Они приносят разнообразные экзотические местные фрукты, овощи и мясо здешних животных. Мы расплачиваемся с ними детскими игрушками и всякими побрякушками.
О. Марк: Как во времена Колумба.
Антонов: Вынужден признать, что так оно и есть. Денег у венов нет, живут они общинами. Они даже не понимают, что торгуют с нами. Считают, что происходит просто обмен дарами дружбы и уважения.
О. Марк: Вы знаете их язык?
Антонов: Не слишком хорошо. Хотя считаюсь по нему специалистом номер один. Язык их несложный, но у каждой общины свой диалект. А количество общин, насколько мы знаем, достигает примерно шестьсот единиц. В каждой общине от пятисот до трёх тысяч членов, включая стариков и детей.
О. Марк: С какими общинами вы торгуете?
Антонов: Около колонии находятся двенадцать общин. С ними мы и поддерживаем контакт. Остальные общины очень далеко от нас. Может быть, они даже и не знают о нашем существовании.
О. Марк: Я хочу попросить вас помочь мне. Помочь Русской Православной Церкви.
Антонов: Понимаете ли... Я неверующий и...
О. Марк: Я о другом. Пропал один наш сотрудник. Отправился к венам и больше нет от него никаких вестей.
Антонов: Кто это?
О. Марк: Священнослужитель. Иеромонах Стефан.
Антонов: А я его знаю.
О. Марк: Правда?
Антонов: Он приходил ко мне три месяца назад. Просил дать ему переводчика. Сказал, что намерен отправиться к венам.
О. Марк: И?
Антонов: Я сказал, что переводчиков у меня нет. Есть несколько человек в моём ведомстве, которые более-менее знают язык венов. Но они на данный момент заняты своей работой и никого поэтому я дать не могу.
О. Марк: Дальше?
Антонов: Не знаю. Больше я его не видел. Напоследок он меня спросил, какая самая ближайшая к колонии община венов. Я ответил, что это община Красного Дерева.
О. Марк ... община Красного Дерева...
Антонов: Скажите, а зачем он отправился к венам?
О. Марк: Проповедовать о Христе. Обращать в православие.
(Антонов смеётся.)
О. Марк: Я сказал что-то смешное?
Антонов: Простите, я думал вы пошутили.
О. Марк: Почему?
Антонов: Вы просто не знаете, кто такие вены.
О. Марк: Придётся узнать.
Антонов: Что вы имеете ввиду?
О. Марк: Я прошу, чтобы вы дали мне проводника, который хоть немного знает язык венов.
Антонов: И я вынужден повторить - у меня нет проводников и переводчиков. Но я могу вам помочь. Через три дня двое наших специалистов отправятся в геологическую разведку на территорию венов. Начнут они как раз-таки с общины Красного Дерева. Они будут брать пробы земли, мы уже два года собираемся открыть вторую шахту по добыче фитрия. Пока безуспешно. Разрешаю вам примкнуть к этой группе.
О. Марк: Я вам премного благодарен.
  14. (рассказывает диакон отец Марк)
...и, конечно, это моё личное мнение, но христианство является религией исключительно для землян, ибо все наши попытки обратить внеземлян ко Христу до сих пор кончались провалом, неудачи следовали одна за другой, подчиняясь какой-то неумолимой закономерности, вот, например, когда мы прибыли на Андарк там обитали две разумные миролюбивые расы - урсулы  и ирзаки, они никогда не конфликтовали, жили в мире и согласии, но после нашей миссионерской деятельности они стали ненавидеть друг друга, а почему? а потому что уклад жизни усулов был матриархальным, а у ирзаков патриархальным, соответственно урсулы обожествили Пресвятую Богородицу, а ирзаки в дополнение ко Христу возвели в божественный ранг ещё и апостолов, Святая Троица же приобрела статус некой недостижимой абстракции, между двумя народами началась богословская полемика, которая очень быстро вылилась в войну, которая длится до сих пор, и ,судя по всему, закончится она далеко не скоро, или вот взять Ю-5, жители этой планеты начисто лишены какого-либо религиозного сознания, у них нет и никогда не было религиозных культов, даже само это понятие отсутствовало в их языковых культурах, доминирующим общественным сословием на Ю-5 являются деятели искусства - художники, поэты, писатели, актёры и так далее, все они охотно слушали наши проповеди о Христе, о Царствии Небесном и спасении, все они с радостью поголовно приняли святое крещение, но христианами так и не стали, Библия для жителей Ю-5 в их восприятии так и осталась всего лишь литературным трудом, образцом художественной фантастики, простой книгой, которую написали гости с далёкой Земли, разумные расы на планете Ру оказались бесполыми и яйцекладущими, и поэтому евангельская весть никакого воздействия на них не смогла оказать, не взирая на то, что мы долго не сдавались, изворачивались, как могли, пытаясь провести всевозможные параллели и аналогии, поэтому похвастаться в деле христианизации внеземных рас мы не можем, и вся наша деятельность в космосе ограничивается только лишь отправлением богослужебных обрядов в земных колониях, отец Стефан мог прекрасно быть осведомлён об этих наших напрасных потугах, а раз мог бы, то почему сунулся к этим венам;
...двое моих спутников были настоящими профессионалами, работали очень усердно, брали на анализ почву почти через каждые пятьсот метров, Петровичу было пятьдесят лет, он жил на Вегас-А уже пять лет, его жена не полетела с ним, осталось на Земле, его двое сыновей работали на планете Клондайк на приисках, добывали ситрон, я слышал, что это вещество используют во время космических телепортационных прыжков, второму моему спутнику - Диме - было двадцать два года, он работал в Буслаево по контракту, прибыл полгода назад, студент, учился заочно на Земле, планирует после учёбы жить и работать на Марсе, и мы передвигались на спецтранспорте, который назывался автоджипом, очень удобная машина, специально предназначенная для езды на Вегас-А, водил её только Петрович, никому не доверял...
  15. КРАСНОЕ ДЕРЕВО - община венов на планете Вегас-А вблизи земной колонии Буслаево, численность примерно 1200 членов.
  16. (рассказывает диакон отец Марк)
... наконец-таки я увидел венов своими глазами, выглядят как люди, но и отличаются от нас тоже, кожа красная, три глаза, а не два, вместо носа два небольших отверстия, волосы белые как снег, пальцев на руках и ногах три, ходят полностью обнажёнными, мужчины и женщины, дети тоже, нисколько не стесняются;
...со мной согласился говорить один из старейшин общины, переводил Дима, и старейшина сказал, что, да, приходил к ним человек похожий на нас, он пробыл в общине недели три, всё пытался что-то объяснить, изъяснялся жестами, был настойчив, вены этой общины его хорошо приняли, но ничего не поняли, что он им хотел сказать, пытались понять, но ничего не поняли, а потом он ушёл, и я подумал, что это мог быть иеромонах Стефан...
  17. БЕЛЫЙ ВЕТЕР - община венов на планете Вегас-А вблизи земной колонии Буслаево, численность примерно 800 членов.
  18. (рассказывает диакон отец Марк)
...судя по всему, и в этой общине побывал наш неутомимый миссионер, старейшины показали мне рисунки на нескольких листках бумаги, рисунки распятого Христа, Богородицы, Тайной Вечери, Троицы Рублёва, и остального в том же духе, и я попросил отдать эти рисунки мне, взамен предложил им расчёску, старейшины с радостью согласились...
...через два дня после того, как мы покинули общину Белого Ветра, мы достигли стоянки искателей, и я спросил Петровича, кто они такие, и он ответил, что это бывшие колонисты, которые по разным причинам ушли или их выгнали из Буслаево, и я спросил, почему их так называют, и Петрович сказал, их так называют потому, что они ищут, и я спросил, что они ищут, и Дима сказал, что они ищут приключений, я понял, что он пошутил и посмотрел на Петровича, который мне ответил, что они ищут то, что может быть чем угодно: редкие новые ресурсы, то, что ещё люди не увидели на этой планете, то что может заинтересовать, короче говоря, всякие диковинки и прочее в том же роде, и Петрович предупредил, что народ они бедовый, с ними шутки плохи, но я всё равно попросил их завернуть на эту стоянку, чтобы поспрашивать их, может быть, им повстречался отец Стефан...
  19. (Стоянка искателей. Несколько невзрачных хибар, сооружённых из местных растений и деревьев, неказистые на вид. К этим хибарам прислонены автоциклы. Прогуливаются  или просто стоят мрачного вида мужики в потрепанных и поношенных комбинезонах. Они провожают диакона Марка и геологов тяжёлыми взглядами. Они входят в самую большую хибару. Внутри помещения - полный бардак, обстановка в духе салунов Дикого Запада. На скамьях за самодельными грязными столами сидели мужики, точно такие же, каких наши путники видели на улице. Мужики играли в карты, выпивали, хохотали и вовсю веселились. Путники прошли почти в центр помещения и остановились. Мужики тотчас одновременно все бросили свои занятия и уставились на них.)
Петрович: Всем привет! Мы тут одного человека ищем.
  (В помещение входит высокого роста и крепкого телосложения молодой человек лет двадцати пяти. На его голове ковбойская шляпа. В отличие от других искателей он одет в клетчатую рубашку с закатанными рукавами, которая была заправлена в синие джинсы. Но вот башмаки его были грязными. Прозвище этого человека - Патрон.)
Патрон: Какого человека, дружище?
Петрович: Священник он. Зовут Стефаном. Может, кто-то из вас его встречал?
Патрон: Священник? Ну, если бы у меня возникло желание покаяться в своих грехах, то, может, и повстречал бы его. Но такого желания у меня явно никогда не возникнет.
  (Мужики засмеялись.)
О. Марк: Нам этого человека очень нужно найти, друг. Нам не до шуток.
Патрон: А кто тут шутит? Я никогда не шучу... друг.
Петрович: Ладно, мы пойдём. Извините за беспокойство.
Патрон: Не торопись. Этот там на улице автоджип ваш?
Петрович: Наш.
Патрон: Хорошая машинка, не правда ли?
Петрович: Нам пора идти.
Патрон: Да подожди ты! Уж больно она мне нравится.
Петрович: Нам она тоже нравится.
Патрон: Может, подаришь? По-дружески?
  (Мужики опять засмеялись.)
Петрович: Самому нужна.
Патрон: Не жадничай. Добром это не кончится... друг.
  (Петрович не отвечает.)
Патрон: Давай ключи от машинки. Слышишь?
  (Дима быстрым движением достаёт бластер. Мужики повскакивали, а Патрон отпрянул в сторону.)
Дима: Всем стоять! Не двигаться! Убью нахрен!
  (Искатели медленно сели обратно на свои места. Геологи и диакон Марк начали осторожно и глядя во все стороны продвигаться к выходу.)
Патрон (насмешливым тоном): Ну и попали же вы... друзья!
  20. (рассказывает диакон Марк)
...выскочив из хибары, мы на бегом кинулись к своему автоджипу, забрались в него и дёрнули на полной скорости прочь, но искатели, издавая крики и проклятья нам вслед, помчались за нами в погоню, они оседлали свои автоциклы и устремились за нашим автоджипом, впереди всех мчался тот самый забияка в шляпе и джинсах, он нам что-то орал, но мы не слышали его слов, двигатель нашей машины оглушительно ревел, сама она подскакивала на каждой кочке, пару раз мы чуть не перевернулись, дистанция между нами и искателями сокращалась, они нас догоняли, и поэтому Петрович свернул в первую попавшуюся рощу, а Диме он закричал, где твой бластер, стреляй! а Дима ответил, что по живым людям он стрелять не может, а Петрович опять закричал, да не по людям, дурак, по колёсам стреляй! и Дима стал палить из бластера, палить по автоциклам, только тогда эти мерзавцы от нас отстали, и Петрович, повернувшись ко мне, проговорил, качая головой, я предупреждал, что на они отпетые негодяи и ничего хорошего от них нельзя ждать, а я ничего на это не ответил, я молился и Бога благодарил, что жив остался;
...из огня да в полымя, как говорится в старой доброй пословице, которая оказалась применительной к тому, что произошло с нами дальше: нас взяли в плен вены из общины Мудрого Камня, и случилось это тогда, когда мы после окончания бешенной гонки, по-прежнему находясь в роще, остановились у ручья перевести дух, вышли из автоджипа и охладили водой свои лица, но как следует охладить мы не смогли, к нашим спинам приставили острые концы деревянных копий...
  21. МУДРЫЙ КАМЕНЬ - община венов на планете Вегас-А вблизи земной колонии Буслаево, численность примерно 650 членов.
  22. (рассказывает диакон Марк)
...они нас привязали к деревянным столбам, Дима говорил им что-то на их языке, но вены молчали и в контакт не вступали, их становилось всё больше, похоже, поглазеть на нас собиралась вся община, я сказал Петровичу, чтобы Дима объяснил аборигенам, кто мы такие, а Петрович сказал в ответ, что Дима уже целый час пытается им это втолковать, но они никак на это не реагируют, потом их стало совсем много, они окружили нас кругом, вперёд вышел, видимо, самый главный старейшина и что-то нам прокричал, Дима начал ему отвечать, а Петрович принялся мне переводить:
Старейшина: Пришельцы! Вы проникли на нашу территорию.
Дима: Мы можем всё объяснить. Мы люди из...
Старейшина: Мы знаем, кто вы и откуда вы. Вы без разрешения зашли на нашу землю!
Дима: Мы не знали, что находимся на вашей земле. Мы просим прощения.
Старейшина: Вы всегда так делаете! Вы без спроса ходите, где вам вздумается, и делаете то, что вам хочется! Вашей хитрости и вашему коварству нет предела! Нет никакой чести у вас!
Дима: Мы ничего плохого вам не сделали.
Старейшина: Ложь! Вы здесь, чтобы украсть нашего Каменного покровителя!
(Я: Что за покровитель? О чём он говорит?
Петрович: У каждой общины венов есть свой... как бы вам сказать... что-то вроде духа-хранителя, который оберегает общину от врагов.
Я: Как можно украсть духа?
Петрович: Вены делают своих покровителей из различных предметов и материалов.)
Дима: Вы ошибаетесь. Мы ничего не хотели красть.
Старейшина: И снова ты лжешь! Вы всегда обманываете, никогда не говорите правду!
Дима: Дайте нам возможность доказать, что мы не имеем против вас никакого злого умысла. Мы преследуем иную цель.
Старейшина: Какую?
Дима: Двое из нас ищут землю, в которой есть полезные для нас вещества. Третий ищет своего пропавшего друга. Он из нашей общины и он похож на нас. Может быть, он гостил у вас.
Старейшина: Да. Один человек из вашей общины живёт у нас уже некоторое время. Вот пусть он и скажет, правду вы говорите или нет.
... старейшина кого-то позвал. Спустя несколько минут из толпы аборигенов вышел человек, и по виду - землянин, нет, точно землянин, он был среднего роста, бородатый и длинноволосый, старейшина ему что-то сказал и он посмотрел на нас, потом он медленно подошёл к нам, я:
 - Приветствую вас, отец Стефан.
Он: Вы меня с кем-то путаете. Моё имя Николай.
23. НИКОЛАЙ - полное имя: Рубцов Николай Григорьевич, родился в Московской Федерации в 2160 году, прибыл на Вегас-А в Буслаево в 2205 году, устроился специалистом класса Д5 на фитриевую фабрику, с которой его в 2212 году уволили по обвинению в воровстве фитрия и продаже его контрабандистам, в 2213 году покинул колонию и примкнул к искателям, полгода назад по неизвестной причине покинул своих компаньонов и был пленён венами общины Мудрого Камня, спустя какое-то время вошёл к ним в доверие и с тех пор живёт с ними.
24. КАМЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ - объект культового поклонения венов общины Мудрого Камня, выглядит как твёрдый пористый шар диаметром пятьдесят четыре сантиметров, весит восемьдесят два килограмма и сто два граммов, темно-фиолетового цвета.
25. (Святилище венов общины Мудрого Камня. Диакон Марк, Николай и два геолога у самого входа и смотрят на Каменного покровителя. Шар установлен на вершине небольшой колонны, сложенной из камней, её охраняют несколько венов с деревянными кольями в руках, взоры венов устремляны на землян.)
Николай: Вот он... Их Каменный покровитель... Они стерегут его как зеницу ока, они готовы умереть всем скопом за него. Вы знаете из чего он состоит?
Петрович: Из чего?
Николай: Из радома. Слышали о нём?
Петрович: Нет. Что это за вещество?
Николай: Очень ценное вещество. Он существует только на этой планете. Его используют в энергетической промышленности. Нашли всего сто сорок восемь граммов. Один грамм стоит восемьсот миллиардов долларов.
Дима: Ого! Ничего себе!
Николай: Понимаю ваш восторг, молодой человек. А вот этот их шарик, их Каменный покровитель, весит не меньше восьмидесяти килограммов. Вы представляете, каким богачем может стать на Земле его обладатель?
Петрович: Сомневаюсь. Обладателя этого, как вы назвали, просто не выпустят с этой планеты. Сомневаюсь, что наше правительство станет его покупать. Оно просто отнимет шарик у его обладателя, а его самого по-тихому прикончит.
Николай: Так-то оно так... Но если всё продумать как следует...
Дима: Ну и как? Что-нибудь продумали?
Николай: Не понимаю вашей иронии, молодой человек.
Дима: И мне тоже непонятно. Аборигены вас приютили, дали вам пищу и кров, начали вам доверять, относятся к вам, как к своему собрату... А вы там что-то "продумываете"... Они вас пожалели, не убили, приняли к себе, вам очень повезло, ведь судя по всему настроены к чужакам очень агрессивно. Вы должны быть благодарны им.
Николай: А вы должны быть благодарны мне. Или вы забыли, что я заступился за вас? Если бы не моё слово, они вас прикончили бы!
Дима: А вы подлец, Николай... Как вас по батюшке?
Петрович: Хватит! Димка, уймись! Николай, простите его, слишком молод и горяч.
Николай: Ничего, я не в обиде. Как только меня не обзывали... Вором, негодяем, говном... По-всякому...
Петрович: Нам пора собираться в путь. Мы совершаем рейд в поисках залежей фитрия, у нас сроки, дорог каждый день. Помимо этого мы ищем одного человека.
Николай: Кого именно?
О. Марк: Он священнослужитель Русской Православной Церкви. Его имя: отец Стефан. Три месяца назад он покинул Буслаево и направился в общины аборигенов.
Николай: Я здесь уже почти полгода. И за это время никого из землян не встречал.
О. Марк: Понятно...
Николай: Просьба у меня к вам есть. Я оказал вам услугу, окажите и мне.
Петрович: Что за просьба?
Николай: Сущие пустяки. Старейшины намереваются отправить меня к венам общины Зелёного Облака с посланием.
Петрович: Мы у вас, конечно, в долгу. И не откажем вам. Сколько до этой общины?
Николай: Совсем немного. Километров тридцать.
26. (рассказывает диакон Марк)
...мы ни о чём не подозревали, были, как наивные дети, а ведь стоило задуматься о том, что мы взяли себе в попутчики совершенно незнакомого нам человека, посадили его в свой автоджип, конечно, я говорю о Николае, да, он нас спас, но ведь иногда добро бывает мнимое, иногда случается так, что человек делает доброе дело с выгодой для себя, с расчётом, так сказать, прицеливаясь, закинув удочку с наживкой, рыбка думает: ого! какая вкусняшка, дай-ка съем её, да, рыбками оказались мы, а рыбаком - Николай, который всю дорогу развлекал нас анекдотами и забавными рассказами о некоторых эпизодах своей жизни, завоёвывал наше доверие и расположение, и который потом, когда до общины Зелёного Облака осталось несколько километров, достал из своей сумки противогаз и быстрым движением надел его, и пока мы удивлялись тому, что он сделал, произошло следующее: Николай вытащил из кармана маленький баллончик и распылил его... ...мы вырубились почти сразу же...
...ох, как же голова болит, будто череп сверлят дрелью, или пилой его пилят, и трудно глаза открывать, но надо открывать, надо видеть, надо понять, что произошло, и ощутить, что ты руки и ноги мои связаны, а сам я лежу на земле, и Петрович с Димой, тоже связанные, лежат рядом, и тоже пытаются прийти в себя, стонут, ворочаются, а я посмотрел в сторону и увидел примерно в десяти метрах от нас венов и Николая, они разговаривали, можно сказать, спорили, потом один из венов что-то положил на ладонь Николая, что-то похожее на маленькие камушки, которые Николай перенаправил в свой карман, потом он сел в наш автоджип, завёл его и куда-то укатил, а вены приблизились к нам и стали нам что-то говорить, им отвечать стал Дима...
О. Марк: Что происходит?
Петрович: Этот подонок, Николай или как его там... Он нас продал в рабство аборигенам общины Зелёного Облака! И забрал наш автоджип!
О. Марк: Какое ещё рабство?
Петрович: Самое настоящее. Многие общины венов практикуют рабовладельчество. В рабство обращают, в основном, пленников, захваченных во время военных конфликтов общин между собой. Ещё могут обратить в рабство тех, кто нарушает общинные порядки и традиции. Ну и ещё таких, вроде нас... землян и прочих инопланетных пришельцев.
О. Марк: Что с нами будет? Что нас ждёт?
Петрович: Всё, что угодно. Скорее всего, в определённый день нас выставят на торги. Эти вены, которые сейчас говорят с Димкой, родственники, они все - одна семья. Либо они оставят нас у себя, либо продадут другим семьям.
27. ЗЕЛЁНОЕ ОБЛАКО - община венов на планете Вегас-А вблизи земной колонии Буслаево, численность примерно 2000 членов.
28. СЕМЬЯ КЛУ - семейный клан венов в общине Зелёного Облака на планете Вегас-А, насчитывает около 120 членов, главой семьи является старейшина Бегу, один из его сыновей по имени Руду купил у Николая Рубцова диакона Марка и двоих геологов.
29. (рассказывает диакон Марк)
... Петрович оказался прав, Руду пока оставил нас у себя, сам он и его домочадцы относились к нам хорошо, словно мы были их гостями, а не рабами, нас не связывали, прилично кормили, даже разрешали гулять по территории общины, но всегда за нами следили  и не оставляли одних, даже ночью, когда мы спали, мы прибыли в общине Зелёного Облака пять дней и за это время не совершили попыток сбежать, так как Руду намеревался вместе с нами отправиться в Буслаево и продать нас нашим же соотечественникам...
(Петрович: Вены боятся нас, землян. Они знают, что нам ничего не стоит истребить их всех. Они знают, какое у нас оружие.
О. Марк: Почему же тогда они нас купили у Рубцова? Почему они не боятся держать нас в плену?
Петрович: В Буслаево Руду попросит за нас диковинные для них самих наши земные безделушки и игрушки, которые так сильно ценятся среди венов.
О. Марк: Кстати, а что дал Руду Рубцова, покупая нас?
Петрович: Скорее всего, горандий.
О. Марк: А это что такое?
Петрович: Редкий ресурс. Существует только на этой планете. Не знаю, где его используют, возможно, в каких-то секретных правительственных технологиях на Земле. В Буслаево его покупают только контрабандисты.
Дима: Может, стоит попытаться сбежать? Не верю я этим аборигенам.
Петрович: Не глупи. За нами следят в оба. И днём, и ночью. Хочешь кол в спину получить? Не трепыхайся. Через несколько дней будем в Буслаево, лишние приключения нам ни к чему.)
...на второй день нашего пребывания в общине Зелёного Облака умер младший брат Руду по имени Ксафо, его укусило какое-то ядовитое животное, и я удивился реакции его родных: никто из них не горевал и не плакал, наоборот, все члены семейного клана Клу отнеслись к этому событию чуть ли не равнодушно, мёртвое тело положили на носилки и отнесли на общинное кладбище, которое было расположено вне поселения, которое представляло из себя скопление небольших хижин из тростника, и каждая хижина являлась этаким могильным склепом отдельного семейного клана, присутствовать на похоронах обязан был каждый член семьи, включая слуг и рабов, поэтому я всё видел своими глазами, и вот носилки опустили около хижины-склепа семьи Клу, близкие родственники Ксанфо подняли его мёртвое тело и внесли в хижину, положили его на тростниковый пол и вышли из хижины, старейшина Бегу поднял руки вверх и стал что-то говорить (Димка: Старейшина просит небо принять покойного), после чего все мы отправились обратно в поселение, но этим всё не закончилось, дальше произошло то, что не поддавалось какому-либо объяснению, произошло то, что выходило за все рамки привычного для меня самого, произошло то, что ввергло меня в шоковое состояние, и не только меня, но и Петровича с Димой тоже, а произошло вот что: на третий день после своей смерти Ксанфо появился в общине, он был жив и здоров, и мало того, он просто сиял и дышал здоровьем, если можно выразиться, его радостно приветствовали все члены общины, и в первую очередь его родственники, каждый старался до него дотронуться, каждый старался хоть парой словечек перекинуться с ним, Ксанфо обедал и ужинал со своей семьёй, шутил, смеялся, говорил, вёл себя и действовал как самый настоящий живой абориген, и мы были так удивлены, что Дима не постеснялся спросить у Руду, что происходит, а Руду ответил, что вены после смерти на третий день становятся опять живыми и возносятся потом на небо, и для меня это вознесение было более шокирующее и превосходящее всё моё воображение, а произошло оно так: на следующий день вся община собралась в центре поселения, но в центре всех был Ксанфо, который медленно стал подниматься вверх, с каждой секундой он становился все светлее и светлее, и от него исходило сияние, которое с каждой секундой становилось всё ослепительнее и ослепительнее, а он всё всё поднимался и поднимался вверх, пока не стал сияющей точкой в далёкой небесной выси, которая потом совсем перестала быть видна...
...а Руду нас обманул, не зря не верил ему Дима, не отвезли нас в Буслаево, нет, не отвезли, а отвезли нас, предварительно крепко связав,  в общину Солнца И Травы, там через каждые тридцать дней происходила распродажа рабов, на которую приезжали все близлежащие общины, Петрович был просто раздавлен таким коварством со сторону Руду, Дима старался его приободрить, а я всё ещё был под впечатлением воскресения и вознесения Ксанфо, как я не гнал от себя эти мысли, но явно напрашивались самые известные новозаветные эпизоды из Библии, и что же это получается? для нас, людей, это чудо и откровение, а для расы венов это вполне заурядное и обыденное явление? голова идёт кругом от таких мыслей, и никак от них не избавиться, и увиденное ещё раз убедило меня, что христианство предназначено исключительно для землян, невозможно донести до внеземных раз нашу земную евангельскую весть о спасении, о Христе и Царствии Небесном, бессмысленное и бесполезное это дело, сколько миссий уже провалилось! сколько миссионеров потерпели неудачу! Наверное, если в планах Господа и есть намерение открыть себя внеземным расам, то делать это Господь будет явно не так, как делал и делает на Земле...
...и вот, сидим мы - я, Петрович и Дима - связанные на земле, в гуще невольничьего рынка, ходят туда-сюда всякие покупатели - вены, разумеется - глазеют на нас, но приобретать никто пока не собирается, и можно только гадать почему, скорее всего, это только моё предположение, большим риском считается у венов держать землян в качестве рабов, вены прекрасно понимают, насколько мы превосходим их в развитии и вооружении, поэтому вены не хотят первыми осложнять наши взаимоотношения, ведь, если нас вдруг найдут наши соотечественники, кто даст гарантию, что мы воздержимся от намерения отомстить? между тем, время шло, близился полдень, и вот тут мы увидели шедшего с несколькими венами землянина, он был длинноволосый, бородатый и абсолютно голый, как и все вены, он не сразу заметил нас, а когда это произошло, медленно подошёл к нам (Землянин: Кто вы и откуда?
Петрович: Сотрудники геологической разведки из Буслаево. Эти дикари сделали нас рабами.
Землянин: Они не дикари, вы ошибаетесь.), потом он заговорил о чем-то с Руду, их беседа длилась несколько минут, и завершилась она когда один из сопровождавших землянина венов дал в руки Руду небольшой мешочек, после чего нас развязали, мы встали на ноги и землянин нам сказал:
 - Наверное, мне стоит представиться. Я - священник Русской Православной Церкви, иеромонах Стефан. Я вас купил, и я вам освобождаю...
30. ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ - земное, 2215 год от Рождества Христова.
31. ПЛАНЕТА - Земля.
32. ГОСУДАРСТВО - Московская Федерация.
33. ГОРОД - Москва, столица Московской Федерации.
34. МЕСТО - Данилов монастырь, Управление по делам внеземных миссий.
35. (Кабинет руководителя Управления по делам внеземных миссий митрополита Внеземных Колоний и Обитаемого Космоса Прокопия. Диакон отец Марк и секретарь митрополита Прокопия протоиерей отец Андрей Одоевский, сидя за столом напротив друг друга, неспешно ведут разговор.)
О. Андрей: ...значит, иеромонах Стефан живёт в общине венов?
О. Марк: Да. И не собирается возвращаться.
О. Андрей: Вы долго пробыли на Вегас-А. Почти полгода.
О. Марк: Я всё надеялся, что смогу уговорить отца Стефана вернуться.
О. Андрей: И не смогли.
О. Марк: Он очень сильно изменился.
О. Андрей: В чём? Как?
О. Марк: Я вам ещё с Вегас-А выслал дневник отца Стефана, который он начал вести с того момента, когда начал свою миссию.
О. Андрей: Я прочитал его. Но хотелось бы узнать ваше мнение.
О. Марк: Для отца Стефана его миссия была первой. И она, несомненно, провалилась.
О. Андрей: Когда именно?
О. Марк: Когда он увидел своими глазами, как вены умирают, потом воскресают и возносятся на небо. Я испытал сильнейший шок, увидев это. А вот для отца Стефана это стало откровением.
О. Андрей: Поэтому он решил жить среди венов?
О. Марк: Да. Чтобы снова и снова переживать это откровение. Я сильно сомневаюсь в том, что воскресение и вознесение венов имеют что-либо общего с воскресением и вознесением Христа.
О. Андрей: А у иеромонаха Стефана иная точка зрения?
О. Марк: Судя по его дневнику - да. Он не справился со своим духовным потрясением. Увиденное им самим он поместил в область евангельского повествования. Это проблема каждого православного миссионера в среде внеземной цивилизации. Донести весть о Христе иногда бывает очень трудно и даже иногда практически невозможно до землян. Чего уж тут говорить о внеземных рас расах.
О. Андрей: Вы правы. Во время проповеди в внеземной среде приходиться сталкиваться с некоторыми трудностями...
О. Марк: Трудностями? Это мягко сказано. Вам приходилось проповедовать о Христе инопланетянам? Вы знаете, что это такое? Я прошу прощение, если это звучит для вас грубо.
О. Андрей: Мы хоть и служим в одном церковном ведомстве, на профессиональная специфика у каждого своя. В свою очередь я спрошу у вас: а вам приходилось служить архиерейским секретарём? Вы знаете, каково им быть?
О. Марк: Я ещё раз прошу прощение. Я погорячился.
О. Андрей: Владыко Прокопий ознакомился с вашим прошением, отец диакон. Он советует вам подумать.
О. Марк: Я подумаю. Ещё раз. Но... намерение моё уйти из Управления на приход вряд ли возможно уже изменить.
О. Андрей: Вы всё ещё под впечатлением того, что произошло с иеромонахом Стефаном?
О. Марк: Возможно. Опытный православный священник уходит из Церкви после того, как столкнулся с некоторыми уникальными способностями одной внеземной расы во время своей попытки евангельской проповеди... Возможно.
О. Андрей: ...Ладно. У меня всё. Не смею вас более задерживать. Скорее всего, владыко Прокопий захочет с вами побеседовать лично.
(Диакон Марк благословляется у отца протоиерея и выходит из кабинета. Лики святых на иконах смотрят ему вслед.)