Modus vivendi

Владимир Фомичев
сборник рассказов Репатрианты

http://proza.ru/2023/01/21/87
http://proza.ru/2023/08/31/1304
http://proza.ru/2023/09/23/1496
http://proza.ru/2023/10/07/1428
http://proza.ru/2023/10/27/1712
http://proza.ru/2023/11/26/1308
http://proza.ru/2023/11/29/1825
http://proza.ru/2023/12/10/1356
http://proza.ru/2023/12/13/977
http://proza.ru/2023/12/14/1784
http://proza.ru/2023/12/20/1811
http://proza.ru/2023/12/31/845
http://proza.ru/2024/01/14/16

-  а походка! Зяма! Ты только глянь на эту походку! Будто звучит Magnetic Fields славного Jean Michel Jarre.

Привыкший к щенячьим восторгам друга Зяма тяжело вздохнул вслед модельной курортнице. Бизнес не ладился, однако ж партнер и в ус не дул. Сдвинув бейсболку на нос, днями отлеживался на прибрежной гальке, а с наступлением сумерек бродил вдоль моря в компании баклана Гоши и нелюдимого краба со скверной привычкой выражаться двусмысленно.

-  Ты бы лучше обратил внимание на своего членистоного.
-  Чем Маргоша опять не угодил? – всякий раз, когда Йосич вступался за товарища, он сокращал его кличку Маргинал до чего-либо благозвучного.

-  Хотя бы тем, что хитрая бестия при каждом голосовании ЗА и ПРОТИВ неизменно тянет правую клешню, - Зяма зачерпнул импровизированным половником томную похлебку и добавил соли, - Ему бы в суде выступать. Или на инаугурации. Плохо без мяса. Чечевица скучает.

И действительно: Амадео Модильяни смог бы прожить без кондиционера, а вот бобовые без копченой рульки - едва ли.

-  Смотри! Смотри! А эта скачет, как Bensonhurst Blues!   И локотком из-за такта - хоп! хоп!

-  Можно, конечно, клецки какие добавить, для густоты… - Зяма в раздумье жевал палец, - Слышь, Ромео, ты клецки умеешь лепить?

Боевой дельфин, залюбовавшись женскими лодыжками, влетел в опору опреснительной станции – бум!

-  Красивый итог, - позавидовал Йосич, - Как думаешь, теперь его пустят в рай?

-  или вермишель туда сыпануть… - Зяма с сомнением вертел пакет с гречкой, - странная какая-то. На Пьяцца Навона – это в Риме, для тех, кто дальше тайских борделей не продвинулся – так вот, прямо на крыше церкви в ресторане TERRAZZA BORROMINI спагетти выглядят иначе. Лишенец, ты где вермишель брал?


Подобные беседы случались регулярно, особенно в день Зяминого дежурства на кухне. Обязанность кашеварить вменялась ему исключительно в воспитательных целях, ибо, как легко догадаться, повар из него был никудышный. Парадоксально, но в былые годы Зяма тесно сотрудничал с известным американским телеведущим – звездой кулинарного шоу. Нынче же он с трудом отличал бараний курдюк от боксерской груши.   

-  Одна дама с собой завернула. Сказала – бонус. Устал. На сегодня довольно - Йосич перевернулся на живот, - Главное – не переперчить. В нашем возрасте, сам понимаешь…

Рыжие муравьи колонной по одному упрямо взбирались на спину пенсионера и, не оглядываясь, шагали по галечным оттискам, предположительно, на юго-запад. Задние подпирали передних, идейные – сомневающихся; ни флагов, ни транспарантов – лишь устрашающее в своей наготе целеполагание. Йосич отнесся к расчленению с пониманием и толикой сочувствия, ибо любое единение грозит неминуемой сварой при дележе. 
 
-  … Помнится, привиделся мне сон, будто ем огурец, а хочется сосисок, - его голос утопал в песке, оттого звучал пророчески, - но они – надрезанные крестиком с обоих концов да румяные от обжарки – весело отплясывают под Little Man незабвенного Сонни Боно, в руки, подлецы, не даются. Теща с коблом вот-вот с прогулки вернутся, Леха – сантехник обещался заскочить пропажу жены отметить, а мелодия никак не утихает, мечется кругами, что рыба на крючке. Жуть, одним словом.

Зяма прикрутил керогаз и в отчаянье нахлобучил крышку на варево:
-  В следующее дежурство кашу из топора сварю. Поверишь, меня растревожила судьба дельфина. Может, оно и правильно - возлежать, не поднимая ресниц выше ватерлинии, достраивая впечатление по вкусу. А как ножки окажутся не балетными? Кряжистыми, словно вера в трудовые подвиги?

-  Сморгну










 







-