Рождественский подарок

Ольга Чайка 2
      

     Землю накрыло нежное, пушистое покрывало, на деревьях застыли шапки снега. А солнышко… Солнышко сегодня улыбается и так ярко сияет. Отпечаток его улыбки на всём: на домах, на деревьях, на белых снежных сугробах и даже на лицах редких прохожих. И вокруг такая тишина и умиротворённость. Сегодня даже птицы ведут себя иначе, их перелёт бесшумен и спокоен.
       Сегодня особенный день, большой православный праздник – Рождество Христово. Ликует природа, и моё сердце переполнено радостью и теплом, и на душе светло. Но где-то глубоко у меня затаилась маленьким комочком грусть.
      Эта грусть унесла мысли в далёкое моё детство, когда мы, дети, целой гурьбой носили «вечерю». Ходили ко всем соседям, иногда и соседние улицы прихватим. Как только появится на небе в Рождественскую ночь первая звезда, мы брали баночку, в которой был отварной рис с изюмом и мёдом, так называемая «кутя». Приходили и говорили: «Принимайте вечерю».
Наше угощение хозяева пробовали, и давали нам сладости, а бывало, и мелочь. Мы счастливые и радостные возвращались домой, подсчитывали свои доходы и с удовольствием уплетали конфеты.
      Но идут годы, и времена меняются. Горько осознавать, что с течением времени мы теряем традиции наших предков.
       С каждым годом всё меньше и меньше приходит деток колядовать.
      Вот и вчера я весь вечер провела в ожидании, приготовив конфеты, мандарины, денежки, но, к сожалению, никто не пришёл. Муж успокаивал: «Не волнуйся, завтра придут».
     И вот сегодня, в день рождения  Иисуса Христа, мои мысли прервал звонок в домофон. Я услышала голос мужа: «Иди, встречай, колядовать пришли».
      Я поспешила к двери, открыв её, увидела девочку лет девяти:
– Я пришла Христа прославить, можно?
– Нужно, обязательно нужно, заходи.
      Она вошла и стала читать замечательное стихотворение во славу Христа. Я не могла оторвать взгляд от неё. Белая шапочка на её головке была расшита сияющими снежинками, пальто украшали блёстки, а на спинке прикреплены крылышки.
       Моё сердце переполнилось неописуемой радостью. Господь послал мне «ангела», да, эта девочка, славившая Христа, была как Ангел, такая чистая и светлая.
      – Какая ты умница, вот тебе подарки, – и я протянула ей угощения, – а ты одна ходишь?
     – Нет, я пришла с подружкой, но она постеснялась зайти.
      – Ты ей скажи, пусть обязательно тоже придёт, я буду рада. А тебя я буду ждать на следующий год на Рождество, приходи.
      – Хорошо, приду. Спасибо и до свиданья.
      Я проводила этого «ангелочка», и почувствовала, как в моей душе растаял тот маленький комочек грусти, который ещё недавно волновал меня.
      Господь послал мне настоящий Рождественский подарок, приведя в мой дом этого «ангелочка».