Грибник

Надежда Кравченко 3
               

    Уже несколько часов я бродил по осеннему лесу в поиске грибов. Соблазнившись советом Михалыча, я не пошёл по своим старым делянкам, где каждый год собирал урожай грибов. Уж больно хвалил сосед это место, сам то он в этом году уже не ходок по грибы, приболел.

     И вот я, едва набрав чуть больше половины корзинки грибов, присел на пенёк, решил передохнуть да перекусить. На этот раз я взял с собой краюху хлеба да бутылку молока. Бутылка у меня была особая с широким горлышком. В таких в советские времена продавали молочные продукты, вот у меня и сохранились с тех времён несколько штук. Была ещё у меня литровая такая же, я её оформил так, что красивая ваза для цветов получилась. Но я не про это, не про бутылки. Их, кстати, тогда в магазинах принимали. 

       Вот значит присел я на пенёк, достал из рюкзака свой паёк, только успел один раз хлеб откусить да глоток молока сделать, как слышу шорох листьев сбоку. Подумал, что ёжик грибы учуял. Оглянулся и не поверил своим глазам, увидев кота. Самого обыкновенного серого кота! Ну, может немного большего размера, чем мой Барсик.

   Смотрит он так на меня и говорит: « А мне!?»
Я тряхнул головой, чуть не подавился куском, да сообразил, что это мне показалось. Но…
- А мне кусочек, - снова услышал и чуть с пенька не упал. А кот продолжил, - что жмот, что ли?
- Да, нет, не жалко мне, поделюсь.

А сам оглянулся по сторонам, думаю, что кто-то за кустами сидит, да меня разыгрывает.
- Ну, так дай хлебушка, не жадничай, - явно я услышал от кота, а он меня ещё и лапой за колено тронул.
Я отломил кусочек хлеба и потянул коту, а сам подумал, что может,  я сплю?
- Да, не спишь ты, и я не сон, я кот-Баюн. Слышал про меня?.  И что так мало, на один зуб!

- А говорят, что у кота желудок с напёрсток, - ответил я, осмелев.
- Ага! слушай больше рекламу. Что ещё не поняли, что там простачков обдуривают. Я то, знаю, сам сказки люблю рассказывать. Молочка бы хоть дал запить, - сказал кот и облизнулся.
Я сорвал лист лопуха, свернул его лодочкой и налил молока и отломил ещё кусок хлеба. Самому есть расхотелось.

- Благодарствую, - сказал кот, и я не успел и глазом моргнуть, как ни молока, ни  от хлеба даже крошек не осталось.
- А ты, что не ешь? – спросил кот, а мне показалось, что он стал как будто  больше.
- Что, ещё хочешь?
- Не откажусь.
Я вылил остаток молока и положил рядом хлеб. Все опять  вмиг исчезло. А кот привалился спиной к пеньку,вытянул ноги и мечтательно проговорил:
- Уважил старика, теперь и поговорить можно!

В это время не высоко пролетела сорока. Кот вытянул лапу, и  мне показалась, что она в длину в несколько метров. Прямо, как удочка телескопичка! Это все происходило в секунду, и у Баюна оказалось перо из хвоста сороки.
- Вот так было и с Жар- птицей, - сказал кот, повертел перо в лапе (хотел сказать в руке), и отбросил в сторону.
Помолчал, прищурил один глаз и продолжил:

- Давно это было, по вашим меркам, а для меня как будто вчера.  Выдернул я перо у Жар-птицы, показалось оно мне очень красивым, да ещё свет от него, как днём. Думаю, куда бы мне его пристроить, кому подарить?!
 Ну, конечно, же Пушкину! Он так обо мне хорошо написал, это гусиным-то пером с деревенского-то двора!
Ведь как хорошо написал: «… И днём и ночью кот ученый… Идет на право песнь заводит, налево – сказку говорит…» . Это точно и петь люблю, а уж сказки сказывать я мастак! Вот думаю, если Александр Сергеевич гусиным так хорошо пишет, то уж пером от Жар-птицы, как про меня напишет! Ну и не про меня, мне не жалко.
Пришёл я к нему, подарил перо, с ним и свечки не нужны,и лучины пиши хоть всю ночь. Надеюсь ты знаешь, что такое "лучина"?  Пушкин мне «спасибо» сказал, но говорит, от пера это не зависит. А вот от чего «зависит», так и не сказал…  Но, я то догадался, а вот тебе не скажу, и так я с тобой заболтался, пора мне.

Здесь снова сорока мимо пролетела.  Я глянул на неё, хвост целый! Опустил глаза на кота… А его и нет!
Привиделось, что ли мне, или я с устатку вздремнул?...
10.01.24.