Чёрная мама-27

Иванов Василий Михайлович
   

                Мой день рождения.

     После обеда мы вернулись в свою квартиру.
     -Ну, пленники, давайте знакомиться,-сказал я, когда все расселись вокруг стола.
  -Буряк Евгений,-представился командир,-все мы из Киева, в составе этого экипажа несколько раз были в африканских командировках, но впервые попали в такую ситуа-цию, это какой-то кошмарный сон. От имени экипажа и от всей души хочу поблагода-рить всех вас за то, что выручили, без вашей помощи мы так бы и остались в этой яме. Немаловажен здесь и материальный вопрос, но заверяю вас, что все наши долги мы обязательно погасим.
    -Даже если не сможете, не обеднеем, лично у меня и в мыслях не было выстав-лять вам счёт, мысль одна-как помочь вам добраться домой?-высказался Валерий.
    -С нашим вторым пилотом вы уже познакомились,-продолжил Евгений,-штурман-Веселов Игорь, бортмеханик-Бахмач Дмитрий.
     Началось братание, пожимание рук, личные знакомства.
     Затем все снова расселись за столом, а я встал:
     -Наши новые друзья! Вы, наверно, удивились, не увидев за столом в ресторане алкоголя. Не пугайтесь, у нас нет сухого закона, но есть сегодня мой день рожде-ния, на который я вас всех приглашаю, начало в 20.00, как раз прилетят наши два экипажа. А сейчас идите отдыхать, после сытного обеда, я смотрю, глаза у всех слипаются, зевать начали.
   -И правда, пойдём, совсем сморило,-они встали и разошлись по комнатам.
    Прежде всего я позвонил Луишу и рассказал о спасённых лётчиках:
   -Интересно-интересно! Поговорим о них вечером. Приглашение твоё, надеюсь, ещё в силе?
   -Конечно, жду к восьми часам.
   Киевляне через пару часов проснулись, умылись,побрились, погладили свои пости-раннные вещи и переоделись. Я подошёл к ним, когда они вышли в зал:
   -Ребята, вас не узнать: посвежели, приобрели бравый вид, из  глаз  исчезла последняя капля безысходности. Рад за вас!
   Подъехал экипаж Ан-74, привели себя в порядок и пришли к нам. Командир от всего экипажа поздравил меня и вручил подарок, инкрустированный складной стол,
 переплетённые ножки которого сделаны из цельного ствола дерева.
    От экипажа Ан-12 в подарок я получил резного деревянного орла. Дверь снова распахнулась и появился заключительный гость-генерал-лейтенант Луиш да Коста.
    -Сергей, в нашем доме долгое время хранилась православная икона "Умягчение злых сердец" или Семистрельная.Я не буду вдаваться в историю её появления в нашем дом, а от всей души дарю тебе, православному верующему человеку.
    -Спасибо, Луиш! Эта икона освятит наш дом и благодаря ей я всегда буду пом-нить о нашей дружбе.
    -Поздравляю! За тебя!
    Изабель и Беатрис постарались, стол был царский. Звучали тосты, поздравления. Прибывшие экипажи также поздравляли Евгения и его команду с вызволением из плена, высшим баллом оценили наш поступок и предложили свою материальную помощь помощь в приобретении билетов в Киев.
   Евгений встал и взволнованно произнёс:
   -Дорогие коллеги! Я 25 лет в авиации и лишь только сейчас понял, что такое лётное братство. Мы все очень вам благодарны и в большом неоплатном долгу. За ваше здоровье, братья!
    Все присутствующие выпили стоя.
    -Я тоже хочу внести свою лепту в вашу судьбу. Сергей сказал мне, что докумен-ты у вас в порядке, на здоровье не жалуетесь, поэтому я предлагаю вам самим зара-ботать на билеты домой, поработав для начала месяц  на ВВС Анголы. Командующий в курсе вашей истории и возражать не будет. Что скажете?
    Буряк вскочил со стула:
    -Товарищ генерал! Мы прилетели в Африку работать и поэтому без всяких сомне-ний даём согласие летать в Анголе столько, сколько потребуется.
    -Вот и отлично! У нас экипаж давно просится в отпуск и они будут вам очень благодарны.Завтра я пришлю за вами машину и мы обсудим условия работы и, если вас всё устроит, то подпишем договор. А пока ещё раз пожелаем здоровья и лётного дол-голетия нашему имениннику. Удачных полётов, Сергей!
    Празднование продолжилось. Как приятно отмечать свой день рождения в кругу настоящих друзей!