Туман

Сергей Жанс
     Густой туман опустился к вечеру. Клубясь, он нелепыми фигурами наползал на меня, приближаясь терял свои очертания и исчезал. Иногда туманные фигуры были похожи на человеческие силуэты, и моя фантазия принимала их за приведения. Но при приближении, они так же исчезали, как и другие творения тумана.
   Ещё не совсем стемнело и я шла по узкому тротуару вдоль дороги, прилегающей к парку. Туман был настолько густой, что на волосах и одежде собрались капли воды. Всё бы ничего, до дома скоро дойду, но нанесённая на лицо косметика не выдержала природного катаклизма. Потекла. Зеркальце в отражении показало страшного индейца в боевой раскраске. Тёмные полосы от ресниц чередовались с белыми и розовыми, мокрые волосы, покрашенные в чёрный цвет, плотно облегали голову, да ещё и капля азиатской крови, приобретённая от далёкого предка, придавала моим карим глазам хищное выражение. Ярко-красная помада держалась на губах не стираясь, и только в одном месте остался смазанный красный след. В этом был виноват комар, нагло усевшийся чуть ниже рта. Успел таки меня уколоть своим носом. Я его не сразу почувствовала, и по этому он успел сделать своё чёрное дело. Нижняя губа расплылась, делая меня косоротой.
    - Ну и ладно! - Сказала я сама себе, - всё равно никто не увидит!
Стук моих каблуков по выщербленному асфальту заглушал густой туман. Однако визг тормозов, остановившейся чуть впереди меня разбитой иномарки, я услышала сразу.
   - Оп она! - Раздался голос, - а вот и подруга нам на ночь!
Дорогу мне преградили трое молодых парней. Я остановилась, и начала снимать туфли на высоком каблуке. Мешали они бежать, на таких только ходить по городу виляя пятой точкой и завлекая мужской пол.
   - Да она уже раздеваться начала! - Продолжил тот же голос, и парни начали обходить меня, отрезая от деревьев росших в парке.
   Непривычные к бегу босиком ступни ног выли от боли, наступая на камни старого асфальта. Пришлось свернуть с тротуара и бежать по траве. Бежать стало легче, но город есть город. Острая боль в левой ноге заставила меня свернуть в лес. Я хотела скрыться где-нибудь в кустах, но парк был ухоженным и вокруг меня мелькали только стволы деревьев. Схватив первую попавшуюся палку, валяющуюся на прошлогодней листве, я приготовилась к обороне.
  Туман в лесу был не такой густой, как на дороге. Трое изрядно выпивших парней, один за другим, догнали меня. Я стояла занеся над головой подобранную палку и приготовилась дорого продать свою честь. Преследователи остановились в нерешительности. Яркий свет, исходящий из подобранной палки, освещал изумлённые лица парней. Это они сначала были изумлённые,  затем на них появился страх. Как по команде парни развернулись и бросились наутёк.
   Вытащив осколок стела из левой пятки и перевязав её носовым платком, я надела туфли и опираясь на подобранную палку медленно пошла домой. Идти было недалеко, и вскоре я была в своей уютной квартире. Сначала закрылась на все замки, которые были во входной двери, затем приняла душ и обработав и перевязав раненную ногу отправилась спать.
   Будильник прозвенел неожиданно. Утро, пора на работу. Я мысленно прокляла вчерашний вечер и пошла готовить себе кофе.  Палка, на которую я опиралась, стояла у входной двери. Лишь теперь я разглядела, что на ней были вырезаны какие-то знаки. Ничего не понимая, я взяла её в руки и разглядела знаки. И снова ничего непонятно. Сфотографировав  посох ( уже язык не поворачивался назвать его палкой) на телефон, и решив позже посмотреть значение знаков вырезанных на нём, я прошла на кухню и наконец-то сварила себе кофе.
   Чашка кофе, затем подбор одежды на сегодняшний день и макияж... В зеркале на меня смотрели не мои глаза. Тёмно-зелёные! Вместо моих карих.


   Остановившись перед посохом, я заметила небольшие изменения в нём. Или показалось? Решив, что вчера я его плохо разглядела, со спокойной совестью отправилась на работу. Только глаза напоминали о вчерашнем происшествии, и как мне отмазываться перед всеми? Это же не волосы, их не покрасишь.
    - А тебе идёт! - Воскликнула Лена, сразу, как только я вошла в отдел. Она была моя, почти, подруга. "Почти"- это потому, что гадостей она делала меньше всех. - Классные линзы!
Я с облегчением выдохнула, вот оно спасение! Цветные линзы, это же так просто, а я и не додумалась.
  - Давно уже купила, как-то не решалась их  надеть. - Ответила я и добавила: - Привет всем! И с добрым утром!
  - Волосы тебе нужно перекрасить в рыжий цвет, - проворчала Светлана. - Зелёные глаза с рыжими волосами надо носить. Ой блин, наоборот, с зелёными глазами рыжие волосы.
     Душа моя пела и ликовала! Наконец то я поддела Светку! Да ещё так, что она почти заикаться от зависти начала. Ну ещё бы, привыкла быть в центре внимания, а тут я её отодвинула.
   - Не буду перекрашиваться, так мне больше нравится.
    Надо сказать, что красила волосы всего один раз в жизни. Они у меня были такие чёрные, что отливали синевой. И та, единственная попытка была неудачной. Вместо обесцвечивания получилась какая то пегая мелировка.
   - На ведьму будешь похожа,- проворчала Светлана и отвернулась.
   - Так я и есть ведьма! - Хохотнула я и включив компьютер, уселась в кресло.
     До перерыва на кофе всё шло как обычно. После того, как заворчала кофемашина, Светлана, прихватив сумочку, вышла. Вернулась она через несколько минут, вылив на себя столько духов, что их приторный запах заглушал аромат свежесваренного кофе.
   - Вот же гадина, - подумала я. И наверное не только я, а и все остальные. - Да лучше бы от тебя мокрой кошкой воняло!
   Запах мокрой кошки ударил в ноздри. Да ещё такой противный, словно эта кошка безвылазно провела неделю на помойке, а затем попала под дождь. Сморщенные носы моих коллег задвигались, ища виновника мерзкого запаха, и дружно повернулись в сторону Светланы. Наверное она сама тоже чувствовала запах и выглядела растерянной и удивлённой. Затем поняв, что причиной этого безобразия была она, развернулась и быстро вышла из отдела. Запах ушёл вместе с ней.
    - Что это с ней? - Спросила бесхитростная Лена.
-  - Может духи палёные попались? - Вопросом на вопрос ответила Ирина, самая младшая из всего отдела.
   - Нечего на себя лить всякую гадость! Попало на кожу и в реакцию вступило. Теперь будет целый день сидеть и вонять. - Разошлась обычно немногословная Рита. Немногословная, потому что умела одной фразой так поставить на место, что попавший под её острый язык долго не решался заговорить с ней.
   - Кофе пить будем! Или как? - Спросила я.
   - Будем! - Почти хором ответили все.
   Пили молча, закончили, помыли посуду, А Светланы всё не было. Мне даже стало жалко её, и я подумала: " Вот бы она перестала вонять, не знаю, что противней, мокрая кошка или духи."
   Светлана появилась минут через пятнадцать. С распухшим носом и красными глазами. Уселась за свой стол, упёрлась в монитор и защёлкала кнопками клавиатуры. День прошёл в молчании. Молчали все, такая получилась молчаливая солидарность. Вечерний кофе варить не стали, мысли были у всех одни и те же: "А вдруг снова завоняет?"
   По окончании рабочего дня, я по обычаю пробежалась глазами по документам.
   - Ого! Почти двойную норму выполнила! - Удивлённо и громко сказала я.
   - Я тоже! - добавила Лена.
   - Помолчали бы Вы, подружки. -Вставила Рита. - Начальник услышит, и плакали наши перерывы на кофе. Ещё и кофемашину заберёт.
    Настроение было отменным, по дороге домой зашла в огромный супермаркет за продуктами. Я всегда захожу в него, много не покупаю, смотрю на что есть скидки. Да и бонусная карта есть, мелочь, но приятно. Вечер прошёл как обычно: душ, ужин и две серии из любимого сериала. И только перед сном, рассматривая себя в зеркало, я подумала: "Интересно, а как бы я выглядела с рыжими волосами?" От неожиданности я отпрянула от зеркала и чуть не упала. В зеркале отражалась я, только с рыжими волосами. Придя в себя и оценив цвет волос, сказала.
   - Нет уж, лучше быть брюнеткой!
Волосы на моём отражении потемнели. Я подошла к посоху, осторожно взяла его в руки и тихо спросила:
   - Что же ты со мной делаешь, палка ты зелёная?


  Эта зелёная палка исполняла мои желания. Не все конечно, но в первый месяц, я летала словно на крыльях. Время шло, и начала понимать, что в исполнении своих желаний я была ограничена. Я могла как угодно изменить свою внешность, но только за исключением глаз, они оставались зелёными. Я не могла изменить внешность других людей. Сделать грязной их одежду - это пожалуйста! Изменить запах - это мы уже проходили, но это ещё не факт, что запах исходил от человека. Он был рядом и прекращался как только человек пропадал из моего поля зрения. Сделать волосы короче можно было с помощью ножниц, а нарастить их желанием - не  удавалось.
    Через месяц уволилась с работы Светлана. Она не могла быть не первой, но я ей не оставила ни одного шанса. Время летело, отдел понемногу обновлялся. Уволились Лена, Ирина, и даже Рита! Все они вышли замуж и уходили в декрет. А мне не везло, парни толпами предлагали проводить меня до дома, но замуж так никто и не позвал. Новый начальник отдела плясал под мою дудку, но он был женат и не собирался менять свою привычную жизнь. Так я и жила почти два года....
  -Девушка, возьмите немного зелени на ужин. - Женщина продававшая зелень с огорода  остановила меня. - Просто так возьмите, без денег.
    Я присмотрелась к женщине.
   - Спасибо, мне не нужно!
   - Послушай, красавица, я тебе бесплатно предлагаю! Только для того, чтобы поговорить.
   - Вам не с кем поговорить? - Ответила я, стараясь не обращать внимания на явное хамство.
   - Собеседников у меня хватает, - ответила она, - торгуются. Рассказывают жалостливые истории, пытаясь сбросить цену. Я их насквозь вижу, знаю, что может заплатить  каждый из них. А у тебя проклятие написано. Что ты подобрала? Браслет, посох или маску?
   Я смотрела на женщину и молчала, не понимая о чём оно говорит.
   - Что бы это не было, дождись густого тумана и положи в том месте, где подобрала.
   Взяв в руки молодые листья салата и петрушки, я молча отошла от прилавка. Остановилась и вспомнила тот туманный вечер, когда я возвращалась  с корпоратива, устроенного Светланой в честь её дня рождения. Вспомнила и то, где и как я подобрала свою зелёную палку. Вернулась назад, чтобы женщина объяснила мне, что всё это значит. Но зеленью торговал бомжеватого вида мужчина. Дома я вытащила из кладовки ту самую палку. Или уже посох? Трудно назвать просто палкой сияющий изумрудным светом ствол молодого деревца, да ещё и с набалдашником.
    Ещё до августа я не раз ходила на то место, где подобрала посох. Туманов не было, по этому и не брала его с собой. Ходила, чтобы запомнить дорогу, но когда в один из августовских вечеров опустился густой туман, я блуждала по вдоль и поперёк исхоженным местам и не сразу нашла это место. Бережно опустила посох на землю и долго смотрела на него. Прямо на глазах посох вновь превращался в простую, покрытую сморщенной корой, палку. Что-то менялось во мне, какое-то забытое чувство радости от жизни возвращалось.
    - У тебя цвет глаз изменился, - как то несмело пробормотал начальник отдела. - Что-то случилось?
    - Я наконец-то сняла линзы! - Улыбаясь ответила я. - Надоело прятаться за зелёной ширмой!
Алексей, так звали начальника, не понял моего ответа. Смотрел на меня непонимающим взглядом.
   - Лёш, ты же женат, ну чего тебе не хватает?
   - Ты изменилась, потому и спросил, - без желания продолжать разговор, ответил Алексей.
    Во как! Оказывается без посоха, я не такая уж и привлекательная!
   - Юлька каждую неделю волосы в новый цвет красит, к ней же ты не подходишь...