Пропан-бутан. Сценарий для ChatGPT

Владимир Рабинович
Пропан-бутан.  Сценарий для ChatGPT
----------------------------------------------------
Я еще школьницей была,  с родителями в деревянном доме жила на Селхозпоселке.  Баллонный газ пропан-бутан. Красивое название, я сразу запомнила.  На газу готовили, а топили столярными обрезками и брикетми. Воду носили ведрами. Водопровода у нас не было.   Родители держали большой огород и заставляли меня летом в огороде работать.
 Стали нас нас одно время одолевать мыши — видимо, прогрызли ходы в стенах. Две кошки планомерно истребляли тех, кто вылезал наружу, но мыши, судя по бесконечной возне, кишели в стенах и под полом, куда кошкам было не добраться. Пытались травить, затыкать щели — не помогало ничего, они копошились, пищали и плодились.  Отправляли к людям  разведчиков еды.   Спас нас большой настоящий пасюк.
      Однажды под Новый год прихожу домой и вижу посреди кухни гигантскую жирную крысу  с конфетой, которую она сняла с елки.  Кошки держались на расстоянии.   Но самое интересное, что я сразу заметила, не слышно было мышей. 
Я к крысе относилась хорошо, а моих родителей вид крысы раздражал.  Они хотели ее убить.  Но крыса не попалась ни в одну ловушку, не съела ни одну отраву.   Между кошками и крысой  был подписан какой-то договор.  Крыса ходила по ночам, ночью кошки крысу не трогали.   Я стала оставлять крысе хлеб и воду.
 Крыса следовала правилам, вела  себя гораздо тише, чем стадо мышей, так что и родичи смирились.  Можно было бы сказать, что крыса стала совсем ручной.  В самом деле, даже мне в руки не давалась.   При виде взрослых сразу убегала.  Нору ее так и не нашли, неизвестно откуда он вообще вылезала. Прожил два с половиной  года, а потом пропала.  Уже 8 лет прошло, но с тех пор мышей  нет.