Внук генерала Алданова. Глава четвёртая

Борис Аксюзов
 Глава четвёртая.

Алданов был женат дважды…
В первый раз на миллионерше Джулии Джонсон, красивой и ухоженной женщине, старше его на десять лет.
Впрочем, женился не он, Евгений Алданов, а американский бизнесмен средней руки по имени Фрэнк Бейли, занимавшийся строительством и ремонтом дорог на севере Соединенных Штатов.
Кому пришла на ум эта идея женить его на этой взбалмошной и безграмотной во всех отношениях бабе, он не знал. Но это был явно не самый умный человек в его конторе, ибо его брак с Джулией Джонсон ничем не мог помочь нашей разведке. Свои миллионы она профукала, как только скончался её первый муж, авторитетом в высшем политическом обществе не пользовалась и даже не имела знакомых в Конгрессе. А скандалы, регулярно устраиваемые ею на дипломатических приемах, могли только навредить его работе.
Поэтому он с облегчением вздохнул, когда год спустя после свадьбы, он сбежала от него с любовником в Европу, прислав ему телеграмму с предложением мирно развестись на выгодных для него условиях.

Второй его женой была канадка Иветта Леруа, тридцати двух лет, старая дева без перспективы выйти замуж . Она окончила физический факультет Йельского университета в Штатах, написала какую-то выдающуюся работу по ядерной физике, и её взяли на работу в научно-исследовательский центр, который занимался неизвестно чем. Для нашей разведки, конечно.
Поэтому его задача была непростой, но ясной:  жениться на Иветте, узнать специфику работы центра и, по возможности, завербовать, то есть, сделать её своей сообщницей.
Половину поставленной перед ним задачи он выполнил с блеском. Познакомившись с Иветтой на курорте в Майами, очаровал её своими внешними данными и солидным счетом в банке, предложил ей руку и сердце и пообещал, что не будет настаивать на её уходе с полюбившейся ей работы. После чего ему уже было нетрудно узнать, чем занимается научно-исследовательский центр, где она работала. А вот завербовать её он не успел: ровно через год после свадьбы она скончалась, заболев раком.

И вот теперь он должен был жениться в третий раз. На старости лет, ради спасения мальчика, которого он знал всего один месяц.
Но, как ни странно, он не раздумывал ни минуты, сразу вызвал по телефону своего водителя и спросил его:
- За какое время мы сможем доехать на нашей машине до Тюмени?

- За двое суток точно доедем. Но лучше за трое, с двумя ночевками. Для вас утомительно будет, если двое суток я буду гнать только с одной остановкой. А чего бы вам не самолётом полететь?
- Хватит, налетался. Хочу посмотреть на свою страну не сверху , а из окошка машины, да выйти где-нибудь в красивом месте, оглядеться и молодость вспомнить.
- Тогда я пошел масло менять. Когда выезжаем?
- Завтра, в пять часов утра.

Первую ночь они провели в Волгограде, вторую – в Уфе. Осматривать эти города он не ходил, сразу засыпал в гостинице, утомившись после долгой дороги.

В Тюмень приехали вечером, и Алданов велел водителю везти его в гостиницу: он не хотел, чтобы Ольга увидела его уставшим и недовольным после тряски на разбитых сибирских трассах.
На следующее утро, приняв душ и облачившись в свой парадный гражданский костюм, он поехал к ней.
Водитель, который уже побывал здесь, уверенно нашел дорогу к многоэтажному дому в спальном районе города и, остановившись у нужного подъезда, подсказал:
- Третий этаж, сразу налево.
Дверь распахнулась после первого же звонка, Ольга, одетая в теплый халат, смущенно улыбнулась ему и сказала:
- А я тебя сегодня не ждала, но знала, что ты обязательно прилетишь.
- Я на машине, - сказал он.
- Ты с ума сошел, разве можно! – возмутилась она. – Ехать на машине в такую даль! Да еще в твоем возрасте!
- А ты подумала о моем возрасте,предлагая мне руку и сердце? - пошутил он, и она рассмеялась:
- Нашел, чем упрекнуть… Если бы не Ванечка, я о тебе и не вспомнила бы.
- А где он, кстати? Почему не встречает своего будущего деда?
- Соседка в садик его отвела. Ты завтракать будешь?
- Нет, я уже выпил кофе. Давай сразу о деле. Что у тебя там по плану?
- По плану мы немедленно едем в ЗАГС. Там работает моя подруга, которая в обход всех правил об испытательных сроках зарегистрирует наш брак сегодня же. Ты захватил с собой свой полковничий мундир?
- Бери выше, генеральский.  Меня недавно известили, что мне присвоено звание генерал-полковника.
- Боже мой, я буду генеральшей! Мои подружки будут завидовать мне белой завистью, а враги умрут от черной!
- Но мундира с собой я не взял. Ведь я знаю, что с детских лет ты не терпишь мишуры.
- Времена меняются, милый…
- … но ты остаешься прежней.
- Да уж… Не выдумывай, пожалуйста… Я сейчас приготовлю тебе чай, а сама пойду переодеваться. Да, кликни по телефону Николая Ивановича, пусть тоже чаю попьет.
Через час она пришла на кухню в длинном бежевом платье и белых перчатках, в её гладко причесанных волосах тускло мерцала маленькая золотая диадемка.
- Ольга Тарасовна! – воскликнул Николай Иванович. – Да вас просто не узнать! Куда вы так нарядились?
- В ЗАГС, Коленька, на регистрацию брака с генералом Алдановым. Как думаешь, гожусь я ему в жены?
- Конечно, годитесь! Чего же вы мне, Евгений Петрович, раньше не сказали? Я бы машину цветами украсил, и гвоздичку красную вам в петлицу прикрепил.
- Не надо, Николай Иванович, никакого украшательства, - остановил его Алданов. – Достаточно того, что невеста у нас такая красивая.

Вся церемония заключения брака заняла не более часа, после чего Алданов предложил отметить это событие в ресторане, но Ольга решительно отвергла эту идею:
- Никаких ресторанов! Едем в садик за Ванечкой. А потом сразу за билетом на самолет. Везти ребенка три дня на машине по нашим ужасным дорогамя не позволю. К тому же скоро наступят холода, и он не успеет искупаться в море, А он мечтает об этом каждый божий день. Просыпается утром и сразу спрашивает: «Когда же дед за мной приедет?»

Ванечка играл в песочнице, когда они вошли во двор садика. Увидев их, он подпрыгнул выше своего роста и закричал:
- Ура! Деда Женя приехал!
Алданов подхватил его на руки и спросил:
- Ну что, внук Ваня, на море летим?
- Летим! А наша лодка еще целая?
- Конечно, целая, что с нею станется.
- И мы будем рыбу ловить на ней?
- Будем, обязательно будем!

На следующий день они улетали в Адлер.
Ольга держала себя в руках, даже не всплакнула, отвлекая себя от расстройства разговорами на бытовые темы:
- Ты, Евгений, извини, но я задержу здесь НиколаяИвановича еще дня на три. Мне надо со своей дачи перевезти уже собранный урожай овощей и фруктов и заколотить её на зиму. Я одна с этим не справлюсь …
Она произносила эти слова настойчиво и спокойно, но глаза ее при этом были влажными и грустными, говоря о другом:
«Мы видимся с тобой в последний раз… Береги себя… Теперь у тебя есть внук, которому ты очень нужен…»
 
                (продолжение следует)