Наш дом. Неоконов и его прокси

Сергей Десимон
Помните выражение: дом большой, а поговорить не с кем? Брехня. Всегда было о чём поговорить: о любовниках и любовницах, живущих рядом; о пьянстве соседей; о расфуфыренных жёнах и откуда мужья на них деньги берут; о друзьях, сгоревших на работе; о детях невоспитанных, беспризорных, о жизненной неустроенности и ещё о многом другом.

Вот, например, история. Вася Неоконов женился. Жена – Мария красавица. Мужики нашего дома оглядывались, облизывались и завидовали. Вася в гору пошёл. Продал огромную родительскую квартиру в центре Москвы и свою однушку, и счастливая семья приобрела отличные апартаменты в нашем доме. Ещё и деньги на бизнес остались. Неоконов с головой ушёл в своё любимое дело с солидными оборотами, генеральным директором стал собственного предприятия. Дети у них родились: мальчик и девочка. Живи и радуйся.

Однако вот, что смущало. Вася за последнее время весь осунулся, глаза потухли, стал соседей сторониться. Его давний приятель детства Вовка разговорил.
– Вась, ты чего смурной такой, случилось что? – спросил он, заглядывая Неоконову в глаза. И Василий разоткровенничался.
– Понимаешь, Володя, ведь ты ничего не знаешь и не о чём не догадываешься. Думаешь, всё у меня супер, ноль проблем, а всё далеко ни так.
– Так ты расскажи, Вася, облегчи душу, ты же знаешь – я могила.
– Знаю, Володя, знаю. Не первый год дружим, – Василий задумался и продолжил. – Жену мою видел? Возможно тебе не известно: Мария с Украины и всё у неё не так, как может показаться с внешней стороны.
– Вась, ты меня заинтриговал, что у неё не так?

– Между нами, – Неконов помолчал минуту, затем продолжил, – она, Володя, натуральная нимфоманка.
– Вот те на?! – Владимир от неожиданности открыл рот и беззвучно хохотнул.
– Ты смеёшься, а она меня замучила, на работу иду не выспавшись, а она дрыхнет до двенадцати.  Дети уже привыкли, сами играют. Ну это ещё не всё. Она стала выпивать. Начиналось всё с невинных романтических вечеров под бутылочку другую вина. Затем превратилось в систему. а мне на работе нужна свежая голова. Деньгам меры не знает, украшения, новые наряды любит, шопоголик натуральный. Ну я на это смотрю сквозь пальцы, – чем бы дитя не тешилась, лишь бы не плакала. Воспитанием детей не занимается, а мне некогда, на мне весь бизнес. Заколдованный круг какой-то. Уж и не знаю, что делать.
– Так ты с ней поговори, – предложил Володя.
– Говорил и неоднократно. Не действует. Говорит и мать и сестры у неё так жили и живут и ничего – живы.
– Так разведись, – подсказал простое решение друг Володя.
– Не могу, делёжка начнётся, размен квартиры, приобретённой в браке, бизнес рухнет, она долю потребует, да больше всего детей жалко. Говорит: скандал устроит, детей заберёт. Что, кроме развода посоветуешь?
– А ты, Неоконов, попробуй всё уладить методом «прокси», – и Владимир стал рассказывать, как это можно сделать.

Спустя некоторое время друзья встретились снова.
– Как дела, Вася? Помогло? – спросил Владимир, всматриваясь в Василия, ища в нём перемены.
– Всё ОК. Метод «прокси» в действии. Устроил ей любовника, можно сказать, прокси-мужа. Солидный мужчина и главное женат, жену любит и никогда не оставит. Маша стала поспокойнее. Познакомил её с соседкой, этажом выше, прокси-выпивохой, по вечерам собираются, треплются, выпивают. У меня в кампании солидный сотрудник работает в престарелом возрасте, с Марии пушинки сдувает, так я из него прокси-даритель замечательный получился, подарки ей всякие дарит. Помнишь ты мне про бабьи мысли из частушек рассказывал: «У меня милёнка три – три и полагается: один любит, другой платит, третий восхищается». Знаешь, в самую точку.

– Ну а по другим направлениям? – заинтересовался Вова.
– Детей определил. Сына в суворовское училище, там из него прокси-отцы-командиры настоящего мужчину сделают. А дочку в президентский пансион отправил, сама попросила, там воспитательницы, прокси-матери, наставят её на путь истинный. Обедаю в ресторане, рядом с работой, прокси-повара мне домашние блюда на выбор готовят.

– Выходит всё получилось? А как с работой?
– Тоже прокси-выгода. Теперь у меня новый директор, пашет, как я когда-то. Я проверял. На него можно положиться. Предприятие процветает.
– Ну, Вася, ты молодец, вышел на уровень политика международника, ничего не скажешь, – восхищённо пошутил, довольный своим учеником, Володя.
На том и расстались.

Недавно мы встретили  у подъезда круглолицего счастливого Василия Васильевича Неоконова, народного депутата, и по-простецки так, по-доброму, спросили:
– Василий Васильевич, народ интересуется, у всех стресс из-за международных событий, все в напряжении, а вы то как там стресс снимаете?
– А мы не напрягаемся, – серьёзно ответил народный избранник.

Фото из свободного доступа в интернете.