Устав от караульной службы. Постовой тулуп

Белов Владимир
Зимой часовые несут службу на посту в тулупе. В Монголии, из-за особо холодных зим, полагалось по два тулупа на каждый пост. Первый тулуп мерз вместе с часовым на посту, а второй грелся в сушилке караульного помещения вместе с очередным караульным, ожидая его выхода на пост…

Первый раз, заступив в караул в полку, я удивился тому, что при приеме караула солдаты особое внимание уделяют тому, чтобы на всех постовых тулупах все пуговицы были на месте… Если вдруг хотя бы одной пуговицы нет на месте, - сразу шум, скандал:
 - Все! Караул не принимаем! На тулупе пуговицы нет! – орали солдаты.
Старому караулу приходилось срочно и очень надежно пришивать недостающую пуговицу к тулупу…
Ладно, думаю, - это «фишка» у них такая. Хотя тут не придерешься. «Имущество караула должно быть в исправном состоянии…» и т.д. по уставу.

Второй загадкой для меня стало то, что при выходе на посты, очередная смена зачем-то смачивала тулуп водой сверху…
 - Зачем вы это делаете? – наивно спросил я.
Очередной потенциальный часовой (караульный) загадочно улыбаясь, ответил:
 - Чтобы легче было тулуп одевать!
- Странно!  - подумал я – Ведь тулуп уже надет!??..

… Загадка открылась, когда ночью я пошел проверять несение службы на посту… Иду по территории парка боевых машин. Вижу часового, который стоит и смотрит на меня с расстояния примерно в 100 метров.
Положено, при подходе к часовому, чтобы он подал команду:
 - Стой! Кто идет!
И потом, как далее по уставу… Все, кто стоял в караулах, помнят это наизусть…

Иду! Молчит… Уже 20 метров между нами… Молчит!
Остановился… И тут услышал наглый и вполне отчетливо-сладостный ХРАП моего часового!

Подошел к нему уже вплотную… ХРАПИТ! Стоя спит!..
Толкнул его в бок!
 - А! Что!…  Часовой 2-го поста третьей смены! Рядовой *** – спросонок пролепетал он, очнувшись ото сна.
 - Ты что, спишь?!!
 - Никак нет!.. За время несения службы происшествий не случилось! – уже очнувшись, пролепетал он.

Оказалось. Перед выходом на пост караульные для того окропляли тулупы водой, чтобы они мгновенно замерзали на морозе и превращались в колокола из овечьей шкуры застывая. А пуговицы надежно гарантировали фиксацию обмякшего ото сна тела, для того, чтобы оно не выпало из этого «футляра». Солдату оставалось только найти такое положение, чтобы колокол тулупа устойчиво стоял на земле, и, повиснув внутри его, - пропев песенку «Спят усталые солдаты…», погрузиться в сон.

Выводы я для себя сделал. Запретил окроплять тулупы водой перед выходом на пост. А пуговицы, - так и остались «фишкой» при приеме караула…
Солдатская смекалка!