Поток. Книги, зачем они?

Владимир Сукосян
Книги – зачем они?

     Каждый, кто может, тот должен написать хотя бы одну книгу – повествование о своём детстве и о своей семье. Не так важно, кем был человек в этой жизни, книга будет интересна, как минимум, его потомкам и историкам.
     «Летописец не последнее лицо в летописи - им она жива».
*
     Я хочу собрать все свои мысли, придать им стройность, упорядочить. Это зачем-то надо мне.  Я должен это сделать. В брошюрке я должен изложить мысли о Создателе, жизни и смерти, судьбе и предназначении.
    Может быть, это пригодится моим детям и внукам? Может быть, кого-то из них Создатель имеет в своих планах, а я должен выполнить эту работу, чтобы подготовить человека к выполнению его предназначения в жизни? Может быть, эта книга поможет преодолеть читающим страх смерти? Не знаю. Но я должен написать эту книгу.
   
*
     «Книги не только для чтения. Книги – это сохранители культуры». Найденные через века тексты Новгородских берестяных грамот, позволили по-новому взглянуть на жизнь и быт наших предков.

*
     События не описанные, проходят бесследно, как будто их и не было никогда. Описанные же события живут.
      «Рукописи не горят».
     Возможно, что всё, написанное когда-либо, сохраняется в неведомых нам информационных хранилищах.
    «Не уйдите из жизни, не оставив воспоминаний о том, чему вы были свидетелями», призывал  А. Солженицын.

     «Нам не дано предугадать,
     Как слово наше отзовётся»

     В чтении сократовских мыслей Мишель Монтень черпал силы в предчувствии надвигающейся смерти, когда его одолевали душевные страдания, боль и страх небытия; из «Апологии Сократа» он целиком выписал в свою книгу речь Сократа после вынесения смертного приговора.       
     Для Монтеня, как, вероятно, для многих, Сократ становится опорой и поводырем на той пограничной линии, что отделяет царство живых от  инобытия.

*
      Думаю, что всё вышесказанное говорит о том, что бескорыстный, не помышляющий об известности или славе, порыв к писанию воспоминаний, стихов, размышлений, - этот порыв души вглубь себя, безусловно полезен:    
     «Замышленная от искреннего желания принести пользу другим, книга моя принесла прежде всего пользу мне самому».
     Наверное, каждый автор, может применить эти слова Н.В. Гоголя к себе.