Балбес

Белоконь Виктор Викторович
Пришел сегодня ко мне мой сосед  Иван Побелкин, на лице хмарь, глаза нерадостные.

Что случилось Ваня с тобою, поинтересовался я, заболел или влюбился что ли, маешься сердечною тоскою?

Ах сосед! Тебе лишь бы пошутить, а у меня вот какая обида, отвечает Иван.

Сам знаешь что радостей у меня в жизни осталось мало, к тебе на чай зайти, да в библиотеку к писателям заглянуть , послушать что читают.

Ходил я сегодня к ним, и повстречал там Павлова Михаила,  да ты его знаешь, высокомерный типаж, мнит себя писателем. Я подошёл поручкаться, а он глянул так презрительно, обругал меня дураком и стал читать свой рассказ Травинка.

Хотел я сначала уйти от обиды, а затем передумал, подошёл к нему и сказал " Где уж нам дуракам чай пить" и  отойдя от него, присел в первом ряду чтобы внимательно выслушать что он написал.

Фабула сюжета такова: одинокая бабушка с которой автор, встретился когда ей было уже за пятьдесят, гнала самогону проживая в деревне, годы это были примерно шестедесятые.

Был он юнец сопливый как сам описывает между 7 и 8 классом. В деревне оказался на летних каникулах, и пока родителей не было дома решил купить самогона.  Пришел сам, без друзей.

То есть  я делаю вывод: что с детства Павлов был недружелюбный, пил в одиночку, в одно горло.  А это уже вредно для здоровья.  Об этом даже поэт стихи сложил

Кто в одиночку водку пьёт
Тот коллектив не признает
И страшный вред
Наносит организму.

Вот такой значит с детства этот Павлов Михаил, теперь я так  стану называет его  коротко - организм.

Голова у меня болела после вчерашних посиделок с принцеской зашедшей ко мне на огонек и после пары стопок беленькой, стало страшно ей идти в сумерках домой одной и решила остаться до рассвета у меня, чему я был даже не против, поднося ей третью стопочку.
....

Утром решил отпиваться чаем, и теперь уже пил третью чашку выслушивая Ивана.

Так вот, значит этот организм, продолжал Иван, утверждал в своей повести что старушка гнала самогону до второй встречи с ним в 1992 году, и жила этим промыслом аж тридцать лет, и жертвовала батюшке на Храм тайно, чтоб никто не видел, карауля его раз в неделю за кочегаркой отдавая недельную выручку .И колокол пудовый на её деньги куплен, и алтарь мастерами разукрашен, и плитка брусчатка сто метров выложена! Представляешь?

При слове самагонка у меня зачесался нос, и я представил как бабушка сидит в кустах чтобы её никто не видел ожидая батюшку.  Бросив все свои дела по дому и самогону тоже, а она чистая аки слеза  уже бежит через край банки.

От этих мыслей мне захотелось принять участие в спасении продукта и дегустации. Тем более я нашел повод чтобы раскрутить соседа на поллитру.

Ты Ваня, не переживай, я знаю кто точно может тебе рассказать о жизни старушки самогонщицы о её достатке. Есть финансы купить поллитру?

Иван посмотрел на меня, и сказал да, имеется такая возможность.

Прекрасную, произнес я, пошли к нашей спасительнице, она точно знает что "Истина в вине".

Я позвонил в квартиру условным сигналом для своих, один длинный и два коротких.

Дверь заветная открылась, но тётя Катя решительно сказала что самогонки нет, бидон браги ещё играет, выгонять самогон будет через пару дней.

Я взмолился и стал уговаривать тётку Екатерину называя её всеми ласковыми словами, взывая к её сознанию с просьбами о спасении души и тела моего.

Наконец я её разжалобил, пообещав привезти ей мешок сахара в любое время когда ей понадобится, повторяя как заклинание что я никогда ей не отказывал в помощи, и всегда она может рассчитывать на меня.

Тетка вздохнула и сказав что оставляла для подруги, но так уж и быть отдает мне последнюю по её словам поллитру.

Наливая себе и Ивану по рюмочке, которые поставила тётя Катя, я поинтересовался жизнью самогонщиков в шестедесятые года,

Ты что, какая жизнь, усмехнулась тётка, гнали самогону исключительно для себя, и вино делали, на это государство смотрело сквозь пальцы, а если кто начинал торговать, то скоро он уже смотрел на мир через решётку.

Сажали тогда за продажу , статья была " Нетрудовые доходы".
Всё обязаны были трудиться.

А вот мой знакомый Павлов Михаил утверждает что бабка его  аж до 1992 года самогону гнала, торговала и ничего ей не было, подал голос Иван.

Тетка Катя посмотрела на него и произнесла коротко как говорил Станиславский " Не верю"!.

А ещё, продолжал Иван, утверждает этот Павлов, я его окрестил организмлм, что калитка к ней не успевала закрываться от посетителей, и даже в девяностые приезжали к ней на разборки , якобы цену она не брала большую за свой товар двойного перегона.

Сильной конкурентной была ларькам с самопальной водкой.

Да брешет твой организм, возмутилась Катя, какая конкуренция с одним баллоном браги, вот он, родимый стоит , посмотри, и тётка показала пальцем  на  молочную флягу стоявшую возле печи.

Семь дней стоит, пока выиграется, шесть часов пока выгонится а если делать двойной перегон, посчитай сколько времени отходить не будешь от производства этого? Двенадцать часов минимум!

Так это я гоню на электричестве и вода у меня бежит через систему охлаждения самотёком.и все левое, сам понимаешь если не дурак.

А бабка этого организма если на печи гнала, это чистое мучение, дров больше или угля закинешь в печь, закипит брага и пойдет в банку. Следить нужно, на электричестве или на газе легче, отрегулировать температуру и всё, сиди жди , любуйся процессом, занимайся чем хочешь.

А насчёт конкуренции точно тебе говорю брешет твой организм, ну никак она не могла составить им конкуренции, они спирт разбавленный продавали, а это дело простое, купил спирта, разбпвил водой, и торгуй.

Единственное что может быть, если кто имел громадный цех по производству самогона, так занимался долго мой одноклассник этим делом Было у него бочек на 200 литров штук десять, и две электроплиты, постоянно самогонка капала, и торговал он не сам, а через вот такую бабку.

Вот так может быть

Нет, сказал Иван, организм пишет в повести Травинка, что бабка сама вела свой бизнес, и ещё всю недельную выручку жертвовала на храм батюшке, и брусчатку сто метров выложена за её деньги, колокол пудовый куплен и алтарь украшен.


Тетка Катя печально смотрела на Ваню.

И ты этому сам этому веришь?

Откель деньги с одного баллона браги за неделю? Пока продашь всё, тут же отнесешь в магазин на продукты. Ну может и жертвовала бабка но не столько, в девяностые я не знала, как и все, какие деньги завтра будут, инфляция была бешеная, выживали как могли, ждёшь деньги за поллитру получить, а тебе барахло тянут, меняться предлагают. И смех и грех.  Тянули алкаши вещи с дома от жены на пропой.

А вспомни меченый ограбил народ?
Всё деньги на сберкнижке хранили, а он их раз и обнулил.

Я тебе так скажу, не знает жизни твой организм, пишет лживо, так ему и передай от меня, пусть придёт на разборки.

Одним словом  этот Павлов Михаил балбес!