Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 6, ч. 2

Лидия Шатилова
Повесть о первой любви, из цикла ПИСЬМА, рабочий вариант.
Все герои вымышлены, все совпадения случайны.
Публикуется впервые!

 2. УРОКИ ЛЮБВИ

Письмо шестое, часть 1 - http://proza.ru/2024/01/21/1035

***
ПИСЬМО ШЕСТОЕ, ЧАСТЬ 2

Комментарий Рассказчицы к письму шестому, ч.2:

 - Рассказываю тебе дальше. О том, о чем никогда никому не рассказывала. Наверное, у каждого человека бывают такие свои тайны, которые он носит в себе всю жизнь. В наше время не принято было говорить о том, что сейчас тут же растрезвонили бы на всю округу и еще на этом деньги бы себе зарабатывали. Другие были у нас нравы, другие понимания об очень многих вещах. Так что слушай и попробуй все правильно понять, чтобы потом написать так, чтобы мне не было стыдно и больно от всей этой правды и моей откровенности -  как о себе, так и других людях, меня тогда окружающих ...
 - Не переживайте, я буду очень деликатна. И вы не в ответе за поступки других людей, - постаралась я успокоить свою Рассказчицу,  - Бог всем судья!
 - Тогда про Бога мы мало что понимали, но сейчас - да, Бог всем нам судья!
Она немного помолчала, собралась с духом и продолжила свой рассказ...

***
 Училась я хорошо по всем предметам. Даже игру на фортепиано освоила,  музыкальную грамоту  и сольфеджио. Помимо специальности, мы изучали клубное дело, как основной предмет. В первую очередь, из нас готовили клубных работников, а потом уже дирижеров, музыкантов, хореографов и даже  библиотекарей.
Девушка я была видная, статная, красотой  и фигурой тоже Бог не обделил. Любила литературу, умела читать стихи и прозу и вскоре стала ведущей не только мероприятий училища, но и города. Меня стали узнавать на улицах, здороваться.
О поклонниках что и говорить — отбоя не было. Никуда не могли пойти спокойно — вечно пристанут и еле ноги уносим. Со мной стали бояться ходить, да я и сама стала тяготиться таким вниманием и популярностью. Все это порождало множество слухов, сплетен и зависти. Свои же, некоторые сокурсницы, не могли мне простить ничего, а тем более внимания, оказываемого администрацией училища и города. Все старались крутиться рядом, на всякий случай, но я знала, кто из них друг, а кто предаст в любой момент.
   
Очень многое изменилось  в моей жизни за это время. Я стала совсем серьезной и очень ответственной девушкой, к тому же -  не очень общительной. Любила отдохнуть в одиночестве от общественной жизни, а это так редко удавалось. И все же у меня был свой круг общения, свои друзья.
Я подружилась с девочкой-библиотекарем  из другой группы и с ее двумя двоюродными братьями. Она жила  со своими сокурсницами и я часто  бывала у них.
Со своими одногруппницами я дружбы не водила, а этого многие из них мне не могли простить. Я жила не так, как должна была, как считали правильным они и это их сильно раздражало.

Надо сказать, что других восьмиклассниц старшие выжили из общежития еще в первом полугодии первого курса — те как ушли на квартиры тогда, во время подготовки к зиме, так и не вернулись. Они снимали жилье у старушек, по четыре-пять человек объединялись и жили сами по себе, чтобы быть подальше от остальных. В то наше время общежитские  отношения среди учащихся женского пола   смело можно было назвать «бабовщиной». Старшие обижали и унижали младших. Не все могли терпеть происходящее. Мне же не на что было снимать жилье,  я вернулась в общежитие. Когда все эти взрослые девицы стали пытаться и мной помыкать, то быстро получили отпор — я уже умела за себя постоять и они быстро отстали от меня, но не успокоились, не забыли. При всяком удобном случае делали гадости, но все их пакости были довольно безобидными, по сравнению с последней. Это осталось на их совести на всю жизнь.
 
Одной из наших старших нравился брат моей приятельницы Ирмы, Герман. Как только она не обхаживала его, но тот не отвечал взаимностью. Мне Герман объяснил, что у него есть  невеста и она его ждет дома, а здесь он не собирается гулять ни с кем. Я его еще больше зауважала и мы просто держались все вместе дружили. Ходили по магазинам за подарками для наших родных и его невесте тоже. Мне нравилось, что братья Ирмы не пристают ко мне, не выражают симпатий и я могу с ними быть спокойной и уверенной. Парни они были рослые, красивые, воспитанные и умные. Когда мы шли по улице, то я себя чувствовала защищенной от навязчивых поклонников — не смели  приставать. Мы вместе ужинали вскладчину, обменивались новостями, шутили и все было хорошо.

Однажды я заболела, целую неделю пролежала в постели в своей комнате и с друзьями не виделась — чтобы не заразить. Ирма приносила мне еду, заботилась обо мне, говорила, что братья переживали, покупали мне продукты и лекарства, что она им говорила, передавали приветы.
Когда я почти уже поправилась, то пошла к Ирме на ужин. Братьев не было. Ирма сказала, что они у наших на каком-то банкете гуляют, не смогли отказаться, а она не пошла и все. Мы поужинали и я пошла, чтобы лечь  спать пораньше.
Через несколько часов я проснулась и пошла в туалет — он располагался на другой стороне здания, на мужской половине. Иду обратно, сонная вся. Вдруг вижу, что Герман стоит у своей двери — пьяный, что ли? Или плохо ему, еле на ногах стоит.  Не успела я спросить, как он зажал мне рот рукой и затащил в свою комнату:
 - Тсс! Тише! А то разбудишь всех. Поговорить надо, - сказал он мне.
 - С ума сошел, что ли? О чем? Завтра поговорим, - ответила и я ему шепотом, - Отпусти, что это с тобой? Испугал так меня! И почему у тебя такая темнота? Где все?
 - А я один. Все на банкете гуляют еще. Помолвка у вашей Людки, замуж выходит. А тебя почему не было? Поправилась же вроде, - Герман продолжал меня придерживать, не отпуская.
 - Я еще болею, да и не знала, не приглашал никто. А как ты там вдруг оказался?
 - А меня Томка пригласила, она же давно ко мне липнет, ты знаешь.
 - Ладно, все ясно. Завтра поговорим. Спокойной ночи! - и я попыталась уйти, но не получилось.
 - Давай сейчас! Мне Томка не нужна, мне ты нужна! - сказал вдруг Герман и совсем приблизился ко мне. Он был очень пьян.
 - У тебя есть невеста, опомнись! И отпусти меня немедленно! - я стала его отталкивать, чтобы уйти.
 - Я с ней поссорился и теперь свободен. А ты мне нравишься давно и я хочу быть с тобой!

И он стал пытаться меня поцеловать, все крепче прижимая к себе. Я стала отбиваться от него, отталкивать, но силы были не равны явно. Кричать  не решилась — прибежит вахтерша, стыда не оберешься. Как объяснять потом, почему оказалась в комнате у парня ночью, в ночной рубашке и халате? Я пыталась что-то говорить, но он ничего не слушал — он был пьян, груб и желал добиться своего. Началась настоящая борьба — тихая, но грубая и жестокая. Когда я сказала, что буду кричать, то он ударил меня. А потом еще и еще. Он просто озверел, рвал на мне одежду и бил, куда попадет. Навалился всем телом на меня и с ним было совсем не просто справиться. При этом он матерился и  злобно шипел:
 - Что, с..., строишь тут из себя ...? Сама спишь с женатым мужиком, ездишь к нему на встречи, а мне жалко дать? Силой возьму, если не покоришься.
Скорее всего, если бы он был трезв, то ему это удалось бы однозначно. Но он был настолько пьян, что не очень ориентировался в пространстве. Все происходящее было мерзко. Не хочу и вспоминать подробности. Сказала ему:
 - Опомнись! Не было у меня еще мужчин, все вранье. Я с тобой, как с другом, а ты предатель и сволочь. Если не отпустишь — я тебя посажу, но не прощу никогда!
Как-то он замешкался после моих слов и обмяк на какие-то секунды, но мне хватило этого, чтобы отшвырнуть его в сторону и вырваться от него. Я подбежала к двери, нащупала выключатель и включила свет — не до стеснений уже было, не пойду же я вся оборванная по коридору, надо хоть что-то накинуть на себя. Свет зажегся и я обомлела. На кровати, в углу комнаты, поджав ноги под себя, сидели с перепуганными рожами Томка и еще одна из старших. Они присутствовали все это время здесь, не проронив ни звука! Не вмешались, не помогли. Впрочем, не до них мне было.
 - Какие же вы все сволочи! - только и сказала я им.
Быстро накинула на себя покрывало с кровати,  собрала свою рваную одежду и вышла из этой проклятой комнаты. Он все это время лежал, не шевелясь и не проронил ни звука. Я машинально погасила им свет и пошла к себе.

Стояла такая тишина, словно ничего до этого и не происходило.

(2024 г.)
Продолжение  - http://proza.ru/2024/01/27/900